Ярцева Алма
Конспект занятия «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей элементарных представлений о весне.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, прилетают птицы.
• Развивающие: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук, сенсорные способности.
• Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе, желание помочь окружающим.
Публикация «Конспект занятия „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель берёт колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вос. : Ребята! Посмотрите в окошко. Скажите, какое сейчас время года? (весна). Правильно, все рады весне!
Вы скажите мне, Что весной происходит? - тает снег, прилетают птички.
Вос. : Лужи появляются? - Да.
Идет дождик, и ярко светит солнце? – Да.
Вос. : Что - то сегодня солнышко не видно, давайте его поищем.
(Ищем солнышко, оно спряталось за тучей)
Вос. : Где солнышко спряталось? (за тучкой)
Вос. : Давайте прогоним тучу, подуем на неё.
Дыхательная гимнастика
Вос. : ветерок подул и тучка улетела. Но солнышко почему – то не греет. Как вы думаете, почему? Посмотрите, у него нет лучиков, поможем солнышку. (Да)
(Каждый ребёнок прищепляет прищепку к солнышку)
Вос. : Какое солнышко у нас получилось, весёлое, тёплое, лучистое, ласковое. Оно засветило ярко – ярко. (солнышко прикрепляем на доску, вместе с лучиками)
Вос. : Солнышко говорит вам спасибо и приглашает поиграть.
Игра «Весенняя прогулка»
Ярко солнышко сияет, (Поднимаем руки вверх)
И снежок повсюду тает.
Холода кончаются,
Лужи разливаются. (Опускаем руки через стороны)
Хоть теперь везде вода,
Скажем: "Это не беда!"
Всё равно пойдем гулять.
Будем лужи измерять. (Идём на месте)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а на полянку выполз жучок погреться на весеннем солнышке, но ему грустно, так как на полянке нет ни одного цветочка, давайте мы их соберем для него.
Игра «Собери цветок»
Воспитатель: На полянке выросли жёлтый цветок, синий и красный. У красного цветка — красная серединка (показ, у синего цветка — синяя серединка, Кирилл, у тебя лепесток какого цвета? (жёлтого) А у тебя Аня, какой лепесток? (красный, Настя, а у тебя какой лепесток? (красный) и т. д. Ребятки, давайте приставите лепестки к своим серединкам. жёлтого цветка — жёлтая.