Лучший педагог года

Конспект занятия «Улицы города Георгиевска. Правила безопасного поведения»

Екатерина Смашкова
Конспект занятия «Улицы города Георгиевска. Правила безопасного поведения»

Цель:

формирование осознанного отношения к безопасному поведению на улице.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания об улице (проезжая часть и тротуары);

- расширять понятия, опираясь на имеющиеся знания детей о транспорте,

правилах безопасного поведения на улице.

Развивающие:

развивать внимание, воображение, логическое мышление;

формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на

протяжении всей НОД.

Воспитательные:

воспитывать эмоционально-положительное к персонажу, желание помогать

другим;

Публикация «Конспект занятия „Улицы города Георгиевска, Правила безопасного поведения“» размещена в разделах

воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Активизация словаря:

улица, проезжая часть, тротуар, перекресток, движение, светофор, пешеходный переход, дорожный знак (через обобщение, рассуждение в речевой деятельности).

Предварительная работа:

систематизация материала о правилах дорожного движения через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы);

знакомство с иллюстративным материалом по теме НОД;

проведение бесед с детьми и консультирование родителей (законных представителей) воспитанников.

Оборудование:

картинки-фотографии с изображением памятных мест родного города Георгиевска, карта- макет района детского сада улицы Пушкина - улицы Гагарина, игрушки-машины, макеты дорожных знаков, коврограф «Ларчик», пособие В. Воскобовича «Разноцветные веревочки», Нетающие льдинки В. Воскобовича, фигурка: Малыш Гео, музыкальный центр, музыкальная запись «Релаксирующая музыка с пением птиц».

Ход мероприятия:

I. Вводная часть (мотивационная)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего родного города. Знаете ли Вы как называется наш город? Посмотрите на фотографии. Вы узнаете эти памятные места? (ответы детей)

Воспитатель: Подойдите к макету. Посмотрите внимательно и скажите, что вам здесь знакомо? (район детского сада).А что находится рядом с детским садом?

Дети: Жилой дом, банк, парк.

Воспитатель: Несколько дорог пересекается в одном месте. Очень много машин едет по этим улицам и много пешеходов переходят дороги. Почему они не мешают друг другу?

Дети: Потому что есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов. Воспитатель: Как они называются? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите - по улице Пушкина, дальше по дороге расположена почта. И от туда нам пришло письмо от Малыша Гео. Давайте его прочтем: «Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда! Я хотел к вам прийти в гости, но не могу разобраться в правилах дорожного движения и перейти улицу. Может, вы мне поможете? Я нахожусь на перекрестке улицы Гагарина и улицы Пушкина. Спасибо».

Воспитатель: Ребята как же быть? Поможем ребята Малышу Гео? Тогда давайте выясним, где же этот перекресток, и какие правила нужно запомнить нашему другу. (Воспитатель обращает внимание детей на макет, где изображены улицы и перекресток, который указан в письме).

II. Основная часть

Воспитатель: Чтобы помочь Малышу Гео, нужно знать ответы на некоторые вопросы.

- Как называется часть улицы, где ездят машины (проезжая часть)

- Как называется часть улицы, где ходят люди? (тротуар)

- Что шире – проезжая часть или тротуары? Почему?

- Как называется часть дороги, где можно ее пересечь пешеходам? (пешеходный переход)

- Кто охраняет и помогает водителям и пешеходам перейти через пешеходный переход?

Дети: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Воспитатель: А если светофора нет?

Дети: Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Полосатая лошадка

Через улицу ведет,

Здесь нам очень осторожно

Можно сделать переход.

Воспитатель: расскажите малышу Гео как правильно перейти перекресток.

Дети: Перекресток переходят по пешеходному переходу (зебре, на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Давайте отправим обратное письмо к нашему другу с нашими ответами-помощниками. А пока Гео переходит дорогу, поиграем в веселую игру «Светофор»

Проводится подвижная игра «Светофор»

Дети встают друг за другом за воспитателем, он стоит лицом к детям.

Правила : сигнал красного цвета - «стоп»,

сигнал жёлтого цвета - «шагай на месте»,

сигнал зелёного цвета - «быстро шагай, смотри не зевай».

Стихотворение о светофоре:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходный путь открыт!»

С. Михалков

Воспитатель: А вот и Малыш Гео появился у нас! Ну что, помогли тебе наши подсказки? На улице обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Очень много машин ездит по улицам, и все они разные. Ребята, а расскажите малышу Гео как можно одним словом назвать их?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Где еще может перемещаться транспорт?

Дети: В небе, по воде, по железной дороге.

Воспитатель: На какие группы мы их можем разделить?

Дети: Воздушный, водный, железнодорожный.

Воспитатель: У меня есть волшебный картогроф с разноцветными ниточками. Кто попробует символически на коврографе с помощью цветных веревочек изобразить воздушный транспорт? Какой цвет вы используете? Водный? Дорогу для железнодорожного транспорта? А как можно изобразить светофор — помощник? Правильно, сделать круги из веревочек! (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Ребята, скажите, при помощи чего работают машины?

Дети: На Бензине

Воспитатель: Газы, которые они выделяют, очень вредны. Поэтому, чем больше растений в городе, тем чище воздух. Напомните мне, где в нашем городе Георгиевске растет много деревьев и кустарников, там свежий и чистый воздух? Найдите фотографию с изображением парка города Георгиевска. Давайте мы с вами представим, что мы приехали в парк, подышать свежим воздухом, послушать птиц. (Все сели на коврик в круг, взялись за руки и закрыли глаза - звучит релаксирующая музыка)

Воспитатель: Ну что, отдохнули? А сейчас мы с вами на несколько минут станем учеными, и вместе с Гео создадим машину будущего, которая бы не загрязняла атмосферу и двигалась по улицам безопасно с помощью Нетающих льдинок по кхеме.

Дети выполняют рисунок в группах или индивидуально по схемам из нетающих льдинок.

Воспитатель: Но на наших улицах не только светофор и пешеходный переход - безопасные помощники. Есть еще помощники и их очень много в нашем городе. Как они называются?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Расскажите малышу Гео о дорожных знаках.

Дети читают стихи, расставляют знаки на макете.

Дети: В знаке вилка есть и нож,

Но еды здесь не найдешь.

Мы не плачем от отчаяния

Скоро будет пункт питания!

Дети: В знаке - трубка телефона,

Можно позвонить знакомым.

Это явь, совсем не сон,

Впереди ждет телефон.

Дети: Заболел мой кот в дороге.

Нужен доктор на подмогу,

Не тревожься моя киска,

Посмотри медпомощь близко!

Дети: Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

Дети: Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали.

Все водители на свете

Понимают - это дети.

Дети: Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой,

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Воспитатель:

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

С. Михалков

Заключительная часть: (итог занятия в соответствии с поставленными целями)

Воспитатель: Наше путешествие по улицам нашего микрорайона закончилось.

Мы с вами сегодня не только помогли другу, но и помогли себе - мы повторили правила дорожного безопасного движения.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она азбука –

Над головой

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов

Воспитатель: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. А с Малышом Гео мы попрощаемся и попросим всегда вспоминать наше путешествие. Вам на память я хочу подарить вот такие магнитики с изображением города Георгиевска и раскраски с дорожными знаками и веселым светофором. Вы можете сами или с родителями раскрасить этот подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект занятия по основам безопасного поведения «Безопасность зимой» в подготовительной группе Конспект занятие по основам безопасного поведения. Тема: «Безопасность зимой». В подготовительной группе. Цель. Формировать у детей основы.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Цель занятия: Обогащать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Улицы города Георгиевска. Правила безопасного поведения»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 23:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД