Елена Гончарова
Конспект занятия «Транспорт» в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
Средняя группа :
- закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;
- закреплять навыки вырезания (круг из квадрата путем срезания уголков, сгибания полоски бумаги пополам и резание по линии сгиба, приема аккуратного наклеивания.
2 младшая группа
- продолжать осваивать навык наклеивания;
- создания изображения из готовых фигур на основу;
- продолжать знакомство с геометрическими фигурами.
Развивающие задачи:
- развивать координацию движения руки и глаза;
- развитие композиционных умений в расположении форм;
Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ в младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- различать и называть цвета
Воспитывающие задачи:
- воспитывать интерес к аппликации;
- прививать навыки работать в коллективе;
- воспитывать доброжелательность.
Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному (помочь зверям уехать); вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач; подвести к осмысленному анализу и оценке.
Методические приемы: словесный, наглядный, практический, оценка, игровые приемы (обыгрывание игрушек, обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).
Игровые действия: звери ждут автобус, дети их ремонтируют (изобразительные действия); пассажиры разговаривают между собой, обсуждают, в каком автобусе лучше ехать (реплики, диалог, эмоционально-выразительные жесты, мимика).
Материал и оборудование: фланелеграф, бумага для аппликативного изображения автобуса; силуэтные фигурки из картона (лиса, медведь, заяц, ежик).
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Транспорт», чтение В. Сутеев «Разные колеса», разгадывание загадок о транспорте, настольные игры «Летает не летает», «Четвертый лишний», наблюдение за транспортом, сюжетно – ролевая игра «Мы шоферы», «Поездка в лес».
Ход занятия:
Круг «Радости» приветствие гостей и эмоциональный настрой на последующую деятельность.
На фланелеграфе изображении дорога, остановка автобуса, на остановке стоят звери.
Воспитатель говорит: «Посмотрите, как много зверей ожидает автобуса.
Они уже замерзли, устали, а его все нет. А вот и автобус (ставит корпус игрушки, но звери почему-то не садятся в него. Как вы думаете, почему?
Почему не поедет такой автобус? (Нет колес.) Вот у меня есть два колеса.
Какой они формы? Быстро катиться на круглых колесах автобус.
Педагог предлагает поставить колеса, обговаривает с детьми место их расположения.
«Иди, заинька, иди, серенький, садись, - говорит воспитатель. – Пошел зайчик, но не садиться. Почему?». (Нет двери.)
Показывает детям полоску бумаги, изображающую дверь. Спрашивает, какой формы, величины. Ребенок прикрепляет полоску к корпусу автобуса.
На фланелеграфе выставляется фигурка медвежонка. «Ой, как темно, - говорит он, ничего не видно. Почему так темно?»
Дети подсказывают, что надо сделать окна.
Воспитатель уточняет, что в автобусе много окон, и в зависимости от опыта детей показывает способы их изготовления или привлекает самих детей. (Берется длинная полоска бумаги и ровно прикрепляется к корпусу.)
Автобус готов. Медвежонок и другие пассажиры садятся в автобус, но всем места не хватило. Педагог предлагает подумать, как помочь зверям вовремя уехать, чтобы они не опоздали в детский сад, на работу. (Надо сделать много автобусов).
Динамическая пауза «Паровозик»
Пальчиковая гимнастика. «Автобус»
Би-би –би гудит автобус (кулачком стучим в ладонь)
Тук-тук-тук мотор стучит (хлопки)
Едем-едем-едем он так громко говорит (сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу
Шу-шу они шуршат (потираю ладони)
Быстро катятся колеса
Та-та та вперед спешат (вертушка руками)
Техника безопасности.
Вспомнить правила работы с клеем, кистью, ножницами, салфеткой.
Дети младшей группы с помощником воспитателя выполняют аппликацию самостоятельно. Организуется индивидуальная помощь детям. Сначала выкладывается без клея, затем няня уточняет приемы аккуратного наклеивания. Работают самостоятельно.
Воспитатель с детьми средней группы уточняют приемы вырезания необходимых деталей. Далее дети работаю самостоятельно.
Дети младшего возраста выполнив аппликацию обыгрывают сюжет с маленькими плоскостными фигурками животных.
Подводится итог, дети уходят.
Воспитатель продолжает работу с детьми среднего возраста.
В процессе выполнения аппликации, в момент вкладывания и наклеивания изображений воспитатель от имени игровых персонажей дает анализ и оценку детских работ.
Например, бежит ежик: «Уф,уф, Сережа, еле догнал твой автобус. Можно мне покататься? Сяду у окошка, какое оно ровное, красивое. Мне все хорошо видно.».
Вот лиса- рыжая краса собралась в гости к волку. Подошел автобус. (Далее воспитатель говорит и действует от имени персонажа.) Ух, какой автобус большой, красивый, красного цвета. Колеса приделаны крепко, не оторвутся. Я поеду на нем быстро. Окон в автобусе много, в салоне светло.
Только вот дверь покривилась немного, как бы хвост не прижала. Сяду около этого окна, оно ровное, красивое.
Примерные варианты анализа, помогают детям увидеть достоинства и отдельные недостатки работ своих товарищей.
В конце занятия воспитатель раздает детям мелкие плоскостные игрушки для индивидуального обыгрывания работ.