Папки-передвижки

Конспект занятия «Тамбов — мой край родной» для детей подготовительной группы с использованием компьютерных технологий

Людмила Долгополова
Конспект занятия «Тамбов — мой край родной» для детей подготовительной группы с использованием компьютерных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»

Конспект занятия на тему : «Тамбов – мой край родной» для детей подготовительной группы с использованием компьютерных технологий

Выполнила: Долгополова Людмила Викторовна

Тамбов 2024

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Образовательные задачи:

Темочки:

- формировать представления детей о символике города Тамбова- флаг, герб, гимн;

-подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;

-продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края;

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине;

-воспитывать в детях интерес к истории своего города, чувство любви и гордости за свой город;

Развивающие задачи:

-развивать познавательные интересы;

-развивать речь детей, обогатить словарный запас.

Оборудование

- флаг Тамбова

-герб Тамбова

-гимн Тамбовской области;

- фото достопримечательностей Тамбова;

Аудиозаписи:

Гимн Тамбовской области.

Интерактивная доска: Презентация «Тамбов –мой край родной»

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);

3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;

5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину. 6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;

7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;

8. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;

9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.

Ход занятия:

Под песню «НАШ КРАЙ» дети входят в группу.

Воспитатель: -

Родина

З. Александрова

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка — скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Как вы понимаете эти строки:

-Родина бывает разная, но у всех она одна!

(Высказывания детей) (Россия)

Воспитатель:

-У нас с вами одна Родина – наша страна.

Подойдите, пожалуйста, к карте. Покажите на ней нашу страну – Россию.

Обратите внимание на то, какая наша страна (большая, красивая, огромная, богатая, сильная).

Как на ней много городов, поселков и деревень.

-Все мы с вами любим свою Родину. Русский народ сложил о ней много сказок, пословиц и поговорок.

-Какие вы знаете пословицы о Родине?

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Человек без Родины, что Соловей без песен.

3. Жить Родине служить.

4. На чужой сторонушке и весна не красна.

5. Родину – мать умей защищать.

6. Везде хорошо, но милее Родины нет.

Вы все правильно сказали, но у каждого из нас есть своя малая Родина-край, в котором ты родился и вырос, где прошло твое детство, где ты живешь, твой дом, твоя улица, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни шел, ты всегда будешь вспоминать свой родной край.

Поэтому знать и любить тот край, в котором ты вырос, где живут твои родные и близкие люди-главное для каждого человека.

Конечно же, есть такой край и для нас с вами, и называется он город Тамбов.

Как называют жителей Тамбова? (тамбовчане).

-Ребята, сколько вам лет?

Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет?

Вы знаете, сколько лет Тамбову?

-Нашему родному городу 384 года. Это значит, что наш областной город старый.

А что вы можете сказать о своем городе? Какой он? (большой, красивый, родной, самый лучший и т. д.)

Но наш город не всегда был такой, как сейчас, когда-то на его месте было болото. У нашего города есть своя история. Хотите с ней познакомиться?

А что бы узнать о прошлом своего родного края мы отправимся в путешествие. Готовы?

И путешествовать мы с вами будем на автобусе. Приобретаем билеты и садимся по своим местам.

Ребята, свое путешествие мы начинаем от нашего детского сада. (На какой улице находится наш детский сад) (песня «То березка, то рябина…»)

Наша первая остановка улица Державинская. На этой улице находится Краеведческий музей (картинка). Выходим из автобуса.

Это музей основан в 1879 году в городе Тамбове, он является памятником архитектуры.

В этом музее мы узнаем историю возникновения города Тамбова, а так же познакомимся с символикой нашего города. (картинка крепости)

Несмотря на то, что День города Тамбовчане отмечают 12 июня, основан город был не в июне, 17 апреля 1636 года. На топких лесистых берегах Цны, где сливается с ней речка Студенец. По указу царя Михаила Федоровича, воевода Роман Боборыкин начал строительство города крепости Тамбов для защиты Московского государства от кочевников. Первоначальное название города писалось «Тонбов» («тонбо»-омут).Стены и башни были сооружены из дерева, имели приспособления для установки артиллерии и размещение защитников. С открытой стороны стен крепость защищалась рвом, ров заполнялся водой.

-Ребята, на слиянии каких двух рек основан Тамбов? (Цна и Студенец).

У любого города есть свой флаг, герб, гимн. Обратите внимание на следующую экспозицию. (картинка герба)

Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга воинов, закованных в доспехи. Такой символ появлялся на рыцарских щитах. Шло

время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства.

- Давайте рассмотрим герб. Какая у него форма? (квадрат).

- Правильно. Квадрат немного вытянут снизу и в середине. Мы можем сказать, что он имеет форму щита. Щит символизирует защиту.

Что изображено на гербе (пчелы и улей на сине – зеленом фоне)

Герб Тамбова отражает древнее занятие жителей.

- Ребята, скажите какое? (разведение пчел или пчеловодство).

Что символизируют пчелы? (трудолюбие). – А что означает каждый цвет на гербе? (золотистый – справедливый, зеленый – надежду и свободу, синий – величие и красоту).

Одним из следующих символов нашего города является флаг. (картинка)

«Флаг города Тамбова представляет собой Прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных полос: синего и зеленого цветов, в центре расположенные веерообразно». Флаг символизирует нашу малую родину- Тамбов. Он развивается над зданием правительства, их вывешивают во время праздников.

У каждого города есть свой гимн.

Слово «гимн» означает «хвалебная песнь». Гимн исполняют в торжественных случаях. Его слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слова гимна отражают историю города.

Музыкой для гимна Тамбовской области был выбран марш знаменитого композитора Василия Агапкина «Прощание славянки». В феврале 2007 был выбран текст, написанный Тамбовским поэтом Александром Митрофановым. (прослушивание гимна)

Какие символы есть у города Тамбова? (флаг, герб, гимн)

- Как к ним надо относиться? (с уважением).

Нашей следующей остановкой будет памятник Василию Агапкину. Он находится недалеко от Краеведческого Музея и доберемся мы до него пешком.

Физкультминутка.

(Картинка с памятником). Памятник расположился в скверике между дворцом бракосочетания и Пушкинской библиотекой. Место это историческое, на этом месте раньше был музыкальный салон в котором бывал Агапкин. Именно В. Агапкин написал

музыку, для гимна Тамбовской области, которую мы прослушивали в краеведческом музее. (музыка)

А теперь ребята, возвращаемся в автобус и продолжаем наше путешествие.

Пока мы едем до следующей остановки, я предлагаю устроить небольшой отдых нашим глазам.

Гимнастика для глаз

Ребята, мы приехали к нашей следующей остановке. Пересечение улиц Кирова и Лермонтовской. Выходим из автобуса. Перед вами находиться памятник великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, с произведениями которого вы будете знакомиться в школе. Недалеко от этого памятника, на улице Набережная, находиться памятник величайшего русского композитора и пианиста Сергея Рахманинова.

В его честь в 1996 году образован Тамбовский государственный музыкально- педагогический институт.

Ребята, время нашей экскурсии подходит к концу, я предлагаю нам всем вернуться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

А пока мы возвращаемся обратно, напомните мне, какие символы есть у города Тамбова? Как к ним надо относиться? С какими памятниками вы сегодня познакомились?

Никогда не забывайте свой Тамбовский край, берегите и сохраняйте его! Уважайте старших, стремитесь в своей жизни к успеху, чтобы и вами мы гордились!

Ребята, мы приехали! Выходим из автобуса. На этом наша сегодняшняя экскурсия закончена, но, впереди у нас с вами величайший праздник День Победы! У нас в Тамбове много памятников, посвященных ВОВ, с которыми мы обязательно познакомимся на следующей экскурсии. Всем спасибо до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тамбов — мой край родной» для детей подготовительной группы с использованием компьютерных технологий
Опубликовано: 28 мая 2024 в 16:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Тамбов — мой край родной» для детей подготовительной группы с использованием компьютерных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Долгополова (УИ 1785916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД