Аверьянова Наталья Викторовна
Конспект занятия «Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческих способностей воспитанников посредством театрально - игровой технологии.
Задачи:
1. Учить выражать разные эмоции в процессе выполнения различных упражнений (радость, огорчение, страх, удивление и т. д.).
2. Побуждать детей самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движение, мимика) для создания образа, проявляя инициативу и фантазию.
3. Развивать воображение, логическое мышление, интерес к чтению русских народных сказок.
4. Совершенствовать артистические навыки детей.
Публикация «Конспект занятия „Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой технологии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение договариваться.
Дети с воспитателем приходят в библиотеку.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, сколько замечательных книг в нашей библиотеке. (Воспитатель открывает книгу, а в ней все страницы белые, открывает другую – тоже самое)
Воспитатель: Ничего не понимаю, что случилось со страницами из книг?
Выходит волшебница:
- Ха-ха-ха. Это я, волшебница заколдовала страницы из ваших книг. …А чтобы их расколдовать, вы должны выполнить мои задания. Ребята, как вы думаете, вы справитесь с моими заданиями?
- Тогда отправляемся в путь выполнять задания, чтобы расколдовать страницы из книг.
Дети с волшебницей идут в космическую комнату. На планетах размещены рисунки невиданных животных.
Волшебница: Представьте, что вы очутились на другой планете и встретили невиданных животных. Вам нужно придумать название животному, которое вам понравилось, и вы должны это животное показать.
(Дети выполняют здание)
Волшебница: - Молодцы, справились с этим заданием. Ну, что ж идём дальше.
Дети и волшебница идут в музыкальный зал и находят зеркала.
Волшебница: - Мы с вами очутились в королевстве зеркал. Здесь живёт моя подруга, сама зеркальная королева, которая говорит самым настоящим голосом.
Королева: Здравствуйте мои друзья.
Рада видеть вас здесь я.
(Волшебница подходит к кукле и обращается к ней)
– Королева, ты скажи,
Да всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше им идти.
Кукла (Раздаётся голос) :
– Вы возьмите зеркала и на них взгляните.
Вам задания я дам,
Выполнить спешите.
(Дети берут зеркала в руки)
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление).
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
–Улыбнитесь как Мальвина
(дети показывают улыбки)
И заплачьте, как дитё (дети изображают плач)
Волшебница: - Не ожидала я, что вы и с этим заданием справитесь. Все вы верно показали. Продолжаем дальше путь? Нам ведь с вами нужно все книги расколдовать…
Дети с волшебницей идут дальше. Находят под деревом сундучок с атрибутами для театра. В сундучке лежит конверт с пазлами.
Волшебница: - А вот здесь я приготовила для вас волшебный сундучок.
Пазлы соберите,
Сказку назовите…
(Дети собирают пазлы)
Волшебница: - Как вы думаете, как называется эта сказка?
- А теперь вы сказку эту мне и покажите.
- Кто будет автором? А кто лисой, а кто журавлём?
- Выберайте атрибуты для сказки «Лиса и журавль». (Дети надевают шапочки, выбирают атрибуты и показывают сказку «Лиса и журавль»).
Волшебница: - Молодцы, вы и с этим заданием справились. Идём дальше?
Дети подходят к домику.
Волшебница: – Интересно, что это за домик?
Загадку отгадайте…
Волшебница:
Здесь три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои это сказки?
Дети разгадывают загадку и догадываются, что там живут три медведя. Дети садятся за стол и видят на столе три чашки: большая, средняя и маленькая; три кроватки: большая, средняя и маленькая; три стула: большой, средний и маленький (сломанный).
- А сейчас отрывок мне из сказки обыграйте.
Дети берут пальчиковый театр и обыгрывают отрывок из сказки «Три медведя».
Волшебница: - Ну, молодцы! Со всеми испытаниями справились. А сейчас отправляемся обратно в вашу библиотеку и посмотрим, удалось ли вам расколдовать страницы из ваших книг.
Дети с волшебницей возвращаются в библиотеку.
Волшебница: Труги, буги, зуйтесь, страницы расколдуйтесь!
Волшебница взмахивает рукавом, оттуда сыпется мишура на книги.
Волшебница: - Ну, что ж посмотрите, расколдовались страницы из ваших книг?
- Ребята! Интересные были мои задания?
- А какое задание вам понравилось больше всего?
- А теперь можете выбрать любую книгу и почитать её.