Жанна Арефьева
Конспект занятия «Расскажи Мишке о любимых игрушках» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Расскажи Мишке о любимых игрушках»
Программные задачи:
1. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.
2. Формировать умение описывать игрушку и действия с ней.
3. Активизировать словарный запас детей, называть свойства и качества предметов.
4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, бережное отношение к ним.
Материал:
Игрушки : куклы, машины, мягкие игрушки, кубики, мячи и т. д.
Публикация «Конспект занятия „Расскажи Мишке о любимых игрушках“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня к нам сегодня на занятие пришел медвежонок. Его зовут Миша.
Миша: Дети, а что у вас на столе лежит такое яркое и красивое?
Воспитатель: Это Миша игрушки, дети с ними играют. Все игрушки сделаны из разного материала.
- Дети потрогайте куклу, какая она мягкая или твердая? (Кукла твердая)
- Мишка сейчас дети и тебя потрогают и скажут какой ты?
Дети трогают Мишку и говорят, что он мягкий и пушистый.
- Ребятки, а скажите какого цвета наш медвежонок? (Коричневого цвета)
- А сейчас дети возьмите в руки кубики потрогайте их и скажите какие они? (Гладкие, легкие, блестящие, красные, желтые, зеленые, синие)
- Кубики сделаны из пластмассы, и мы их называем пластмассовыми. С пластмассовыми игрушками надо играть осторожно, они быстро ломаются если на них надавить.
Воспитатель: Мальчики, а покажите Мишке большую машину?
- Потрогайте её, она гладкая и холодная. Эта машина железная, но она тоже может сломаться, её надо возить осторожно.
- А вот эти игрушки (Показываю на полочку где стоят резиновые игрушки : белка, кошка, заяц, лиса и т. д.) называются «резиновые игрушки», они очень прочные.
Воспитатель: Мишка, дети знают, чтобы игрушки служили долго и не ломались, с ними надо играть осторожно.
- А сейчас Мишка, дети хотят тебе прочитать стихи А. Барто «Игрушки»
(дети читают стихи «Зайка», «Лошадка», «Мишка», «Бычок» и «Слон»).
- Ребята давайте отдохнём и потанцуем, Мишка тоже с нами будет танцевать.
«Цок – цок – цок- цок (Топают поочерёдно одной, затем другой ногой)
Я лошадка – серый бок
Я копытом постучу (Ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива (Руки на поясе, наклоны туловища)
Хороши и хвост, и грива (Вправо и лево)
«Цок – цок – цок- цок» (Кружатся на месте)
Я лошадка – серый бок.»
Воспитатель: Отдохнули дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой игрушки не стало?»
Расставляю на столе игрушки : пирамидку машину, куклу.
Предлагаю закрыть глазки и убираю одну игрушку, открыв глазки дети ищут и говорят какой игрушки не стало. (Не стало куклы, машины, неваляшки, пирамидки).
Если затрудняются, я им помогаю говорить правильно.
Воспитатель: Мишка, наши дети очень любят играть с игрушками, оставайся у нас и поиграй вместе м детьми.