Димитриева Наталья
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36 городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
«Путешествие в страну Здоровья»
Воспитатель: Димитриева Н. Л.
НОД по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
Интеграция (НОД) : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».
Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.
Развивающие: развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно - логическое мышление, мелкую моторику.
Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать навыки правильного рационального дыхания.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал: зеркало, письмо, телевизор, предметы (картинки) личной гигиены: мыло, зубная щётка, полотенце, расчёска, зеркало, карточки полезное - неполезное, зелёный и красный карандаш, смайлики по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание анатомического атласа. Беседы «Чтобы стать здоровым», «Изучаем свой организм», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм».
Дидактические игры: «Угадай настроение», «Собери человечка», «Полезно - неполезно».
Чтение справочной литературы. Л. В. «Букварь здоровья», Г. К. Зайцев «Уроки здоровья».
Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.
Разучивание пальчиковых игр, точечного массажа по методике А. А. Уманской.
Ход непосредственной образовательной деятельности
- Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
+ Здравствуйте!
- Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»?
+ (ответы детей)
- Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
(с пальчиками правой руки по очереди «здороваются» пальчики левой руки, похлопывая друг друга кончиками).
- Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете?
+
- Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце
(дети по очереди смотрятся в предложенное зеркало).
- Что вы в нем увидели?
+ Себя.
- Какое у вас настроение?
+
- А когда у вас хорошее настроение?
+ Когда мы здоровы.
- Так что же дороже всего на свете?
+ Наше здоровье.
- Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут здоровые и жизнерадостные жители, а самую главную из них зовут Волшебница здоровья. Я получила от неё письмо: «Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень многое знаете про свое здоровье, о том, как надо его беречь и укреплять. А не хотите ли вы поделиться с нами своими знаниями?»
+ Хотим.
- Ну, тогда нам надо попасть в эту страну Здоровья. Я вам предлагаю стать воздушными шариками. (звучит музыка)
Упражнение на дыхание:
- Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Разлетелись все по своим местам. Сели. Закрыли глаза.
- «Раз, два, три - вот опять ребята мы».
- Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья.
- Скажите, кто из вас болел в этом году?
А знаете ли вы, почему это произошло?
+
- Правильно. В ваш организм попали микробы.
1. Игра с мячом «Болезнь - здоровье»
- Я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны ответить, как они выглядят у человека, который болен.
Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека? (Грустные)
Голос звонкий, а у больного человека? (Тихий)
Нос сухой, а больного человека? (Мокрый)
Глаза счастливые, а у больного человека? (Несчастные)
Настроение хорошее, а когда человек болен? (Плохое)
- Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?
+ Через грязные руки, по воздуху при кашле.
- Как можно бороться с микробами?
+ Мыть руки.
- Как часто надо мыть руки?
+ Надо мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашними животными и перед едой, после посещения туалета.
- Правильно! Мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашними животными и перед едой.
- А еще существуют настоящие волшебные предметы, которыми всегда пользуются воспитанные люди. Угадайте, что это за предметы?
2. Дидактическая игра «Угадай предмет».
1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
5. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет -
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
- Молодцы! Все загадки разгадали. А теперь скажите, почему эти предметы волшебные?
+Потому, что они помогают сберечь здоровье.
- Правильно! Потому, что они помогают сберечь здоровье. Нужно всегда соблюдать правила гигиены и будете здоровыми.
Ребята, запомните эти слова –
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот (вместе) не надо брать.
3. Физминутка
- Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?
+ Заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
4. Предметы личной гигиены.
- Ребята, не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один - это личные вещи.
Давайте посмотрим на эти картинки и проверим, какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному?
- Мыло, зубная щётка, полотенце, расческа, зеркало.
- Ребята, а какой должна быть наша пища.
+ полезной.
5. Игра «Полезное - неполезное».
- Давайте поиграем в игру «Полезное - неполезное».
- Ребята, давайте проверим, какие вы внимательные.
Перед вами лежат листочки на нём нарисованы полезные и вредные продукты. Если это полезный продукт – вы обводите его в зелёный круг, если вредный продукт – вы зачёркиваете красным карандашом.
-Молодцы! Были очень внимательными!
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
6. Итог
- Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Давайте снова превратимся в воздушные шарики и вернёмся в детский сад.
-«Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова в детском саду.
Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.
Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами.