Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Путешествие в Словоград»

Юлия Артемьева
Конспект открытого занятия «Путешествие в Словоград»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

на тему: «Путешествие в Словоград»

Подготовили и провели:

учитель-логопед

Артемьева Юлия Михайловна;

воспитатели

Бакиева Гульнора Аминбаевна

Соколова Евгения Вячеславовна

Цель: Закрепить умение составлять синквейн.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить понятия слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в Словоград“» размещена в разделах

- Расширить и уточнить словарь предметов, глаголов и признаков.

- Закрепить понятие «живое - неживое».

- Закрепить понятие – предложение.

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Тренировать детей в составлении простого распространённого предложения с опорой на схему, умении наращивать предложение словами – признаками и словами – предметами.

- Закрепить умение составлять синквейн.

Коррекционно – развивающие:

- Работать над развитием связной устной речи;

- Развивать зрительное внимание и зрительную память;

- Работать над развитием зрительного и слухового восприятия.

Воспитательные:

- Формировать интерес к занятиям и интерес к родному языку.

- Воспитывать самостоятельность, дружелюбие, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: мяч большой, мячи средние на каждого ребенка, обезьянка, предметные картинки (слова-предметы, слова-действия, слова-признаки, графические схемы составления синквейна, предметные картинки с изображением живых и неживых предметов, схемы слов и предложений, презентация «Письмо из словограда».

Ход НОД:

1. Организационный момент:

В. :- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Вспомните, что говорят радушные хозяева, когда встречают гостей?

Д. :- Здравствуйте!

В. :- Молодцы! Вы очень вежливые ребята, потому что пожелали всем здоровья. А ещё давайте подарим нашим гостям и друг другу хорошее настроение:

-Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

Гостям и друг другу улыбнёмся.

В. : Ну что ж, ребята, мы поздоровались с гостями, подарили им хорошее настроение, а теперь поворачивайтесь ко мне.

Сегодня в наш детский сад для нашей группы пришло письмо из страны «Словоград». Давайте прочтем его:

«- Ой, беда, беда, беда!

Разбежались все слова.

Без слов исчезнуть я могу,

Вам говорить не помогу.

Скорей слова вы отыщите

И в мою страну верните!

Королева Слов».

Я предлагаю вам сегодня отправиться на поиски слов в замечательный город «Словоград». А помогут нам попасть в эту страну Веселые человечки.

Первый человечек – Сыщик, обозначает «слово – предмет».

Второй человечек – Любопытный, обозначает «слово – признак».

Третий - Найди-угадай, обозначает «слово – действие».

И сегодня, ребята, мы не только поможем «Словограду» найти слова, но и вспомним, какие они бывают и за что отвечают? И узнаем, что получится, если слова подружатся?

Первым пришел человечек по имени Сыщик. Как вы думаете, какие слова ищет этот человечек? Объясните, почему вы так думаете (ответы детей - «Слово - предмет»). Беседа о словах – предметах, постепенно подвести к понятию «Живое - неживое»).

Игра «Живое-неживое».

В: Мяч лови и мяч бросай,

Живой иль неживой предмет называй: - девочка, мяч, рыбка, зайчик, медведь, малина, солнышко.

Вывод:

В. : Вспомните, как мы спрашиваем о неживых предметах?

Д. : - Что это?

В. : - А о живых?

Д. : - Кто это?

В. : - Молодцы.

А вот и второй человечек «Любопытный». Подумайте и скажите мне, какие слова ищет Любопытный и почему (ответы детей - «Слова – признаки»).

Ребята, закройте глаза и представьте себе лист дерева. Какой лист вы себе представили? (ответы детей). А теперь закройте глаза и представьте себе «большой, багряный, резной, кленовый лист». Что вы себе представили? Почему так получилось? Какие слова вам помогли?

Определяю я предметы,

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Упражнения в распознавании слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие? Игра со словом золотой. Словарь : сердце, руки, кольцо, лист, пшеница, осень.

В. : - Какие слова используются здесь в переносном значении?

Д. : - Все слова, кроме слова «кольцо».

В. : - Объясните, что обозначает каждое выражение: золотое сердце (доброе, золотые руки (умелые, золотой лист (желтый, золотая пшеница (созревшая, спелая, золотая осень (желтые листья).

В. : - Все эти слова обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Третий человечек Найди – угадай. Он очень любит зиму, зимние забавы. Но больше всего Найди – угадай любит играть в снежки. Предлагает нам заняться его любимой снежной зарядкой, берите мячи и вставайте на ковер:

Физминутка:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили:

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем несладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем!

В. : А теперь назовите, пожалуйста, все слова действия, которые вы услышали в стихотворении.

Давайте посмотрим на экран, все ли слова мы назвали. Молодцы, и с этим заданием мы справились.

А вот, что получится, если эти слова подружить, вы узнаете с Юлией Михайловной.

Л. : - Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами о продуктах. А какие продукты бывают?

Д. : - Молочные, хлебобулочные, рыбные, мясные, кондитерские, плодоовощные и др.

Л. :- Молодцы, а сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи».

Кефир кислый, а йогурт (сладкий).

Сыр твердый, а масло (мягкое).

Молоко жидкое, а сметана (густая).

Сыр отрезают, а ряженку (наливают).

Компот пьют, а творог (кушают).

Колбасу кладут на бутерброд, а сметану кладут (в борщ, в творог, в пельмени).

Мороженное в тепле тает, а молоко (прокисает).

Л. : - Вы были очень внимательными и сообразительными! Я горжусь вами!

А что вы знаете о чае? Какой он?

А что с ним можно сделать?

Помогите мне составить предложение со словом ЧАЙ согласно схеме.

Сколько слов в нашем предложении (пять).

Почему мы написали второе слово с большой буквы? (Это имя человека)

Составьте мне, пожалуйста, красивое предложение со словом ЧАЙ. (Составление распространенного предложения).

Выкладываем на доске графическую схему предложения. Дети комментируют обозначение частей речи.

- Молодцы.

Л. : А теперь придумайте свое предложение о каком-либо продукте и выложите его графическую схему.

Дети выкладывают графическую схему своего предложения на столах.

Л. : Ребята, вы молодцы! Помогли Королеве Слов найти все слова и вернули их в Словоград. Вы рассказали о том, что слова могут дружить друг с другом и тогда получается предложение.

В. : Посмотрите, пожалуйста, на экран (графическая схема – модель составления синквейна.) Расскажите нам, почему человечки выстроились таким странным образом.

Д. : Это схема – модель составления синквейна. Синквейн – это маленькое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк.

В. : Давайте внимательно рассмотрим схему – модель и расскажем нашим гостям, что она обозначает.

Д. : первая строка: 1 человечек - слово – предмет. Тема нашего синквейна.

Вторая строка: 2 человечка - слова – признаки.

Третья строка: 3 человечка - слова действия.

Четвертая строка: 4 человечка - предложение

Пятая строка: большой человечек - слово – предмет или отношение говорящего к теме синквейна.

В. : Спасибо вам, ребята. Попробуем составить наши стихотворения и прочесть их нашим гостям. Поскольку с Юлией Михайловной вы говорили о продуктах, то и синквейн будем составлять о продуктах. Созданный синквейн нужно прочесть с выражением, поскольку это стихотворение.

Дети самостоятельно выбирают себе тему (продукт) синквейна и с выражением читают свои стихи.

В. : Ребята, я предлагаю вам придумать синквейны – загадки, а наши гости попробуют их отгадать (дети придумывают по схеме синквейн - загадку).

Молодцы! А давайте попробуем составить синквейн о наших гостях (дети дружно придумывают синквейн о гостях и читают его).

Заключение.

Л. : Ребята, спасибо вам большое за занятие, за ваши замечательные стихи. А Королева Слов прислала нам еще одно письмо, сейчас я вам его прочитаю:

Дорогие ребята!

Спасибо вам большое,

Что вернули слова домой.

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твёрдые и мягкие.

Слова бывают смелые,

Упрямые, суровые,

Но непременно дело.

Трудитесь над своей речью каждый день,

А я, Королева Слов, буду вам во всем помогать.

Л. : Спасибо тебе Королева Слов.

Ребята, вам понравилось выполнять задания с веселыми человечками? Что нового и интересного узнали вы на этом занятии? (ответы детей) Какие задания Вам было легко выполнять? (ответы детей). А какие вам показались сложными? (ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие по осеннему лесу» Конспект по развитию речи. Путешествие по осеннему лесу. Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Задачи. 1. Закреплять.

Конспект открытого занятия «Путешествие в космос» «Путешествие в космос» Цель: Создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о профессии «космонавт» и о космосе. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в лес» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровье» Задачи - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить детей правилам.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровей-ка» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровей-ка» Разработала: Бурахина К. А. Цель: Формировать у дошкольников представление.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема:«Путешествие в страну Знаний». Хохловская Ирина Игоревна Педагог-психолог.

Конспект открытого занятия «Воздушное путешествие» Открытое занятие «Воздушное путешествие» Цель: • развиваем познавательную активность в процессе экспериментирования, мышление, коммуникативные.

Конспект открытого занятия «Путешествие по родному краю» «Путешествие по родному краю»Задачи: Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве по средством.

Конспект открытого занятия «Путешествие в космос» Открытое занятие «Путешествие в космос» Программное содержание: Образовательные задачи 1. Сформировать у детей понятие «космос», «космическое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение детский сад «Мишутка» города Волгодонска Конспект открытого занятия педагога-психолога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в Словоград»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 00:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в Словоград»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД