Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровей-ка»

Ксения Бурахина
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровей-ка»

Разработала: Бурахина К. А.

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Здоровей-ка“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию речи детей:

Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.

• Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

5. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Примерный ход деятельности:

Воспитатель:Ребята, мы каждый раз при встрече здороваемся. На какое слово похоже слово «здравствуйте»? Правильно, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Игра «Здравствуй, солнце ясное!»

Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми, развитие умения координировать движения с речью; создание эмоции радости.

Ход игры.

Здравствуй, солнце ясное!

Дети поднимают вверх правую руку

Здравствуй, зима прекрасная!

Поднимают левую руку.

Небу синему - привет!

Скрещивают руки над головой.

Всем хотим мы дать совет:

Протягивают руки вперед, затем ставят на пояс.

Чтобы день удачным был,

Отводят правую, затем

Чтобы каждый вас любил,

Левую руку в сторону

Не сердитесь, не ругайтесь,

Грозят пальцем.

А почаще улыбайтесь!

Протягивают ладони вперед.

Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.).

Воспитатель: Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье.

Воспитатель: Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми. А как можно поздороваться без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу).

Ребята, мы со всеми поздоровались, всем пожелали здоровья и теперь я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровейка», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь. Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? Ответы детей. Вы все верно говорите, но мы с вами отправиться путешествовать на ковре-самолете.

Дети садятся на ковер самолет, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровейка»?

Воспитатель: Что-то наш ковер подвел нас и принес нас на остров «Чистюлька». Дети, давайте посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр). Он оставил для нас послание и вот этот чудесный мешочек.

Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Вы найдете в мешочке различные предметы гигиены,а когда предмет из мешочка достанете, объясните, для чего он нужен».

(Д/и «Чудесный мешочек»)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник). А на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Дети садятся на ковер самолет, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Нет ребята, наш ковер снова доставил нас не на тот остров. Это остров «Здоровячков».

Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажами картины Васнецова «Три богатыря»).

Воспитатель. Какие богатыри? (сильные, здоровые). Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) .Посмотрите ка на этом острове есть еще жители, их зовут Чударики и они оставили нам письмо. Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить, насколько вы сильные?

Воспитатель: Ребята, Чударики хотят поиграть с нами в игру. Правила игры очень простые, они будут показывать нам движения, а нам нужно их повторить, но будьте внимательны, чударики очень хитрые и с каждым разом будут говорить слова все быстрее и быстрее.

Физкультминутка Самолет.

Воспитатель: Добавилось силы у вас после зарядки?Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».

Воспитатель читает на треугольнике совет чудариков: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным! Сила укрепляет здоровье человека

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Дети садятся на ковер самолет, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Ребята, впереди болото, но не расстраивайтесь, мы сможем добраться до негопройдя вот по этому канату. Какие мы молодцы, мы преодолели болото Это остров «Успевай-ка».

На этом острове живут Смешарики. Они нам оставили вот такой замечательный сундучок.

Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это?

Дети Часы

Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы?

Дети: Чтобы везде успевать.

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Дети :Да

Д. и. Воспитатель. Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание, они оставили вам подсказки. (рассуждение детей по слайдам презентации)

Молодцы, режим дня вы знаете.

Воспитатель достает из сундука треугольник с советом: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Дети садятся на ковер самолет, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Ребята, наш ковер снова запутался. Это остров «Витаминка».

Что за гость нас здесь встречает?

Как зовут его, узнай.

А для этого загадку поскорее отгадай.

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит,

Добрый доктор…

Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровейка. Я подскажу вам дорогу, если вы выберите полезные продукты»

Воспитатель.

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Воспитатель Как вы думаете, для чего мы едим?

Дети: Человек ест, чтобы жить.

Воспитатель Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Д. и. Разрезные картинки полезных фруктов и овощей и вредных продуктов питания.

Воспитатель Молодцы, справились с заданием.

Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все вместе соберем солнышко.

1 лучик нашего здоровья – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

2 лучик нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека

3 лучик нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».

4 лучик нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может она спряталась где-то в группе? Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите группу своими глазками – подсказками.

Мы стоим, но ищут только глазки

- Вот он, потерявшийся кусочек солнца.

Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.

Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!

А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?

Воспитатель: Наше путешествие в Страну «Здоровей-ка» подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровей-ка». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровей-ка» (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания у детей о важности правильного питания. Задачи: воспитывать чувства коллективизма, сплоченности;.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Домисолька» «Путешествие в страну Домисолька» Направление: Художественно-эстетическое Область: «Музыка» Тема: «Путешествие в страну Домисолька» Задачи:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»Задачи: образовательные – закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» ЦЕЛИ: - сформировать представление о здоровье как об одной из главных ценностей человеческой жизни; - формировать у детей привычку заботиться.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни. Развивать.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Путешествие в страну мячей» Задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки при передаче мяча друг другу и отбивании его правой и левой ногой стоя на месте,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Чудес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Чудес» Задачи: Упражнять в счёте в пределах.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Правдилию» Ребята, я, расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые.

Сценарий развлечения (для детей средней группы) Путешествие в страну «Здоровей-ка». СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ (для детей средней группы) Путешествие в страну "Здоровей-ка" Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровей-ка»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 11:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровей-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Бурахина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД