Ксения Бурахина
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровей-ка»
Разработала: Бурахина К. А.
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Здоровей-ка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Способствовать развитию речи детей:
• Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.
• Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
4. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
5. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Примерный ход деятельности:
Воспитатель:Ребята, мы каждый раз при встрече здороваемся. На какое слово похоже слово «здравствуйте»? Правильно, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Игра «Здравствуй, солнце ясное!»
Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми, развитие умения координировать движения с речью; создание эмоции радости.
Ход игры.
Здравствуй, солнце ясное!
Дети поднимают вверх правую руку
Здравствуй, зима прекрасная!
Поднимают левую руку.
Небу синему - привет!
Скрещивают руки над головой.
Всем хотим мы дать совет:
Протягивают руки вперед, затем ставят на пояс.
Чтобы день удачным был,
Отводят правую, затем
Чтобы каждый вас любил,
Левую руку в сторону
Не сердитесь, не ругайтесь,
Грозят пальцем.
А почаще улыбайтесь!
Протягивают ладони вперед.
Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.).
Воспитатель: Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье.
Воспитатель: Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми. А как можно поздороваться без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу).
Ребята, мы со всеми поздоровались, всем пожелали здоровья и теперь я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровейка», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь. Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? Ответы детей. Вы все верно говорите, но мы с вами отправиться путешествовать на ковре-самолете.
Дети садятся на ковер самолет, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровейка»?
Воспитатель: Что-то наш ковер подвел нас и принес нас на остров «Чистюлька». Дети, давайте посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр). Он оставил для нас послание и вот этот чудесный мешочек.
Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Вы найдете в мешочке различные предметы гигиены,а когда предмет из мешочка достанете, объясните, для чего он нужен».
(Д/и «Чудесный мешочек»)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник). А на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».
Дети садятся на ковер самолет, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?
Нет ребята, наш ковер снова доставил нас не на тот остров. Это остров «Здоровячков».
Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажами картины Васнецова «Три богатыря»).
Воспитатель. Какие богатыри? (сильные, здоровые). Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) .Посмотрите ка на этом острове есть еще жители, их зовут Чударики и они оставили нам письмо. Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить, насколько вы сильные?
Воспитатель: Ребята, Чударики хотят поиграть с нами в игру. Правила игры очень простые, они будут показывать нам движения, а нам нужно их повторить, но будьте внимательны, чударики очень хитрые и с каждым разом будут говорить слова все быстрее и быстрее.
Физкультминутка Самолет.
Воспитатель: Добавилось силы у вас после зарядки?Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».
Воспитатель читает на треугольнике совет чудариков: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным! Сила укрепляет здоровье человека!»
А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».
Дети садятся на ковер самолет, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?
Ребята, впереди болото, но не расстраивайтесь, мы сможем добраться до негопройдя вот по этому канату. Какие мы молодцы, мы преодолели болото Это остров «Успевай-ка».
На этом острове живут Смешарики. Они нам оставили вот такой замечательный сундучок.
Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это?
Дети Часы
Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы?
Дети: Чтобы везде успевать.
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?
Дети :Да
Д. и. Воспитатель. Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание, они оставили вам подсказки. (рассуждение детей по слайдам презентации)
Молодцы, режим дня вы знаете.
Воспитатель достает из сундука треугольник с советом: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».
А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».
Дети садятся на ковер самолет, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?
Ребята, наш ковер снова запутался. Это остров «Витаминка».
Что за гость нас здесь встречает?
Как зовут его, узнай.
А для этого загадку поскорее отгадай.
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор…
Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровейка. Я подскажу вам дорогу, если вы выберите полезные продукты»
Воспитатель.
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
Воспитатель Как вы думаете, для чего мы едим?
Дети: Человек ест, чтобы жить.
Воспитатель Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
Д. и. Разрезные картинки полезных фруктов и овощей и вредных продуктов питания.
Воспитатель Молодцы, справились с заданием.
Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все вместе соберем солнышко.
1 лучик нашего здоровья – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
2 лучик нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»
3 лучик нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».
4 лучик нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может она спряталась где-то в группе? Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите группу своими глазками – подсказками.
Мы стоим, но ищут только глазки
- Вот он, потерявшийся кусочек солнца.
Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.
Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!
А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
Воспитатель: Наше путешествие в Страну «Здоровей-ка» подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровей-ка». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.