Екатерина Подопригор
Конспект занятия «Путешествие в мир математики» в старшей группе
Ход занятия:
I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в мир Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами на столе – это разноцветные геометрические фигуры.
- Поднимите и покажите самый большой круг?
- Теперь поменьше круг? Еще меньше? Сколько красных фигур? Сколько желтых? А сколько всего геометрических фигур?
- А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем не похожи? Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его (квадрат)
III - Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним и скажем друг другу загадки и сказки, где живут числа. (Дети загадывают загадки)
Загадки
Два кольца, два конца - посередине гвоздик? (ножницы)
Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)
Двое глядят, двое слушают. (уши и глаза)
Четыре братца под одной крышей. (стол)
«Три медведя»
«Семеро козлят и волк»
«Белоснежка и семь гномов»
III Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома какие высокие стоят.
-Назовите номер домика с одним окошком,
- номер домика, который выше остальных;
--номер домика, который имеет прямоугольную крышу,
А к то интересно в них живет? (Животные)
- А сколько их всего вместе?
- Назовите мне соседа ежа слева. Соседа лисы слева.
- И номера у этих домиков есть. Правильно ли по порядку стоят эти номера – цифры?
- Какое число стоит за числом 2? А перед числом пять?
- Назовите соседей числа три? Какое число записывается двумя цифрами, как оно по-другому называется?
- Назовите мне цифру, которая показывает сколько раз в году бывает день рождения?
- Как называется фигура, у которой четыре угла?
В нашем полете мы немного отдахнем.
IV Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
V Мы с вами ребятки попали в какой-то лабиринт. Из него нам с вами надо выбраться.
- Кто больше назовет треугольников?
VI - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем круг
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
VII А пока мы с вами летим мы порешаем задачки.
1) Еж спросил ежа-соседа:
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме:
Видищь яблоки на мне.
Собираю их в лесу:
Одино унес, и еще одно несу.
Призадумался сосед:
- Это много или нет?
2) Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
3)
- А еще Красная шапочка нашла 2 колокольчика и 1 ромашку.
Сколько всего цветов? (3)
VIII - Мы приземлились! Земля встречает нас! Наше путешествие закончилось.