Лидия Бахарева
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша Мишу спасала»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша Мишу спасала»
Цель:
Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу : количество и счет в пределах 10
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, „Как Маша Мишу спасала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Соотносить цифры с количеством предметов.
формировать умение решать логические задачи.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Ход занятия:
I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришла в гости Маша и рассказала, что приключилось (показываю куклу Машу)
Пришла она как обычно в гости к Мишке, а его дома нет, всё в доме перевёрнуто… и только на полу нашла она вот такую записку…
Маша! Спаси, меня забрали инопланетяне в космос. Будут на мне эксперименты разные ставить… Одна ты не справишься попроси помочь ребят из группы «Солнышко». Они смелые, отважные, умные и выносливые! Мы отправимся в космос. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»
-«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».
-«Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
ракета
Итак, мы отправимся в космическое путешествие на ракете.
– Но чтобы наш полет прошел успешно, надо быть очень внимательными, правильно выполнять все задания, быть дружными, чтобы с нами не приключилась беда.
II. Эмоциональный настрой.
(Слайд 2, 3).
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.(счёт от 1-10)
– А теперь проверим центральный пульт – по-моему, он что-то барахлит, запали некоторые кнопки. Надо его исправить.
(Слайд 4) (На мониторе высвечиваются числа.)
1 3 4 7 9 10
– Какие числа пропущены? (2, 5, 6, 8)
– Проверим, в правильном ли порядке расположены кнопки.
– Какое число стоит между числами 4 и 6?
– Покажите соседей числа 8.
– Какое число следует за числом 6?
– Какое число стоит перед числом 2?
– Молодцы, центральный пульт исправлен. Вы все были внимательными, работали четко. Поэтому полетим в полном составе. – За нашим полетом будет наблюдать звездочет, мы будем держать с ним связь, он нас будет информировать об опасностях, которые нас могут подстерегать. – Итак, приготовиться к полету! Пристегнуть ремни!Одеть шлемофоны! Включаю зажигание. Начинаем отсчет. (Хором считаем от 10 до 1). Пуск!
(Слайд 5). – космос с траекторией ракеты.
2. Решение примеров
– Пока наша ракета набирает высоту, проведем математические расчеты и узнаем, куда мы отправимся. Звездочет прислал нам координаты.
Проверяем себя! (на доске примеры, ставим цифры) дети себя проверяют
Космонавты должны быть всегда в хорошей спортивной форме. Давайте отдохнем!
Физкультминутка. (пальчиковая гимнастика)
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
Немного движен
Космос
Чтобы в космос полететь
Надо силу нам иметь
(сжимают кулак и сгибают руку в локте)
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Три - в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире.
- Пять - руками помахать.
- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)
«Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой встречают нас и говорят, что не отпустят Мишу пока мы не справимся с их заданием они приготовили для нас странные задачки.
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
Пять инопланетян в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Воспитатель: У вас на столе лежат полоски. Составьте лунопоезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
- Сколько всего вагонов у луно поезда? (пять)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)
- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)
наденем спецкостюмы и выйдем из корабля. Нам инопланетяне предлагают пройти в их космомагазин называется Булочная (читаем наоборот) и измерить при помощи измерительного инструмента (как он называется) линейка.
Батоны только их называют нотаб написать на батоне (вспоминаем как правильно измерять (пользоваться линейкой).
Инопланетяне говорят спасибо и отпускают нашего Мишу.
Миша говорит спасибо, садится вместе с нами в ракету.
нам удалось вернуться на борт корабля в полном составе. Занимаем свои места (проверьте посадку) и держим путь к дому. Откройте свои бортжурналы
выполнение задания в печатной тетр. Дети обводят по точкам получается
портрет Маши и Миши.
Вот, возвратились мы в детский сад. (на слайде фото д/с).Теперь Миша и Маша будут нашими гостями в течении всего дня. Мы с ними будем играть, веселиться!
Итог: Если понравилось вам занятие, то возьмите себе солнышко, если нет, тучку.