Виктория Былкова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Египет» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Египет
Тема занятия: Интегрированное
Тема: «Путешествие в Египет»
Возрастная группа: дети подготовительной к школе группы
Возраст: 6-7 лет
Программное содержание:
Цель:Вызвать интерес у детей к стране Египет.
Задачи:
- Закрепить элементарные представления о частях света, характерных географических и климатических особенностях Африки;
- Познакомить детей с культурными особенностями страны;
- Развивать речь, расширять словарный запас детей.
Темочки:
- Древний Египет для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Словарная работа: Фараон, мумия, сфинкс, Африка, Египет, скарабей;
Материалы и оборудование:
Презентация с материалом по теме, комплект танграм по количеству детей в группе, наглядный материал с изображением пирамид, фараона, обитателей Египта, музыка Древнего Египта, раскраски с символикой Египта по количеству детей, глобус, карта мира, игрушка самолет.
Предварительная работа:
Работа с детьми:
- Беседа на тему: «Материки»;
- Создание и зарисовка карты мира, групповая работа;
- Создание макета «Африка»
Работа с родителями:
- Принести из дома сувениры или магниты с путешествий, из разных стран.
- Найти и выучить загадку про животного, который обитает в Африке, нарисовать отгадку. Дается задание индивидуально. Животные: Жираф, лев, крокодил, слон, зебра, носорог.
Ход занятия:
Играет музыка Древнего Египта, игрушка самолет облетает карту мира и останавливается на материке Африка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите где совершил посадку наш самолет? На каком материке?
Ответы детей: Африка.
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте вспомним, что такое Африка.
Ответы детей: Африка- это материк.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие животные обитают на этом материке. В этом нам помогут очень интересные загадки, которые подготовили для нас ребята.
Ребенок 1. Самый рослый из зверей-
Африканский длинношей-
Ходит гордо, словно граф,
Называется (Жираф).
Ребенок 2. Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг,
Ходит в клетке озверев,
Царь зверей, короче (Лев).
Ребенок 3. Я к нему в большую пасть,
Не советую попасть
Тех, кто рядом проходил,
Съел на завтрак (Крокодил).
Ребенок 4. Наверное, в жаркой далёкой стране
Она прислонилась к ограде.
Полоски теперь у неё на спине,
Как строчки кривые – в тетради. (Зебра).
Каждая загадка сопровождается рисунком животного.
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно вы умеете отгадывать загадки. А теперь хочу вам рассказать о стране, которая находится в Африке.
(Слова воспитателя сопровождаются презентацией с картинками).
Это очень древняя и красивая страна называется Египет. Египет- расположен на берегах реки Нил, которая берет свое начало в горах Центральной Африки и впадает в Средиземное море. В Египте простираются огромные пустыни, самая известная пустыня Сахара.
Какие же животные не боятся пустыни, кто же проживает в этой жаркой стране?
Загадка 1. На песчаных почвах
Жук тот обитает,
Там он днём и ночью
Шарики катает.
Повстречаешь, не робей!
Футболист тот (Скорабей)
Воспитатель: Без него животный мир Египта сложно представить. Жук — символ страны, иначе называется навозным. Из экскрементов насекомое делает шары. В них откладываются личинки. Египтяне же воспринимали шары, как образ солнца, а их передвижение, как его ход по небу. Поэтому скарабей и стал священным.
Загадка 2. Я – опасная змея,
Ядовита очень я.
Только если нападаю,
То всегда предупреждаю,
Голову я поднимаю,
Капюшон свой раздуваю. (Кобра).
Загадка 3. По пескам пустыни люди тихо едут на… (Верблюде);
Воспитатель: Так же Египет славится пирамидами. Название одной из них Великая Пирамида Гизы, так же известная, как Пирамида Хеопса.
Давайте с помощью танграма попробуем сложить эту пирамиду.
Воспитатель: Жители Древнего Египта с большим уважением относились ко многим животным, но особое значение для них всегда имели кошки. Египтяне даже назначали для ухода за ними отдельных слуг, и если кошка умирала, ее останки бальзамировали и хоронили в священных камерах вместе с людьми. Предлагаю выложить кошку с помощью танаграм.
Воспитатель: Давайте пройдем на ковер и ляжем на спину, посажу вам на животик маленьких котят и покачаем их на качелях.
Дыхательная гимнастика «Качели»
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку.
Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит
рифмовку:
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
Воспитатель: Жителей Египта называли египтянами, они были загорелыми. Как вы думаете, ребята, почему у египтян такая загорелая кожа?
Ответы детей: Из-за солнца, загара.
Воспитатель: Правильно, в Египте очень солнечно и тепло, а простые египтяне носили вот такую одежду, поэтому были очень загорелыми людьми. И был у них царь, которого они называли - фараон. Фараон носил бело-красную корону и считался самым главным в Египте.
Воспитатель: Я для вас подготовила раскраски с символикой Египта, давайте сядем на свои места и раскрасим их.
Дети раскрашивают раскраски Фараон и египетская кошка.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вы нового узнали сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам за занятие!