Бречко Юлия Викторовна
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок» для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Путешествие по сказке «Колобок» группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
Цель: Создание условий для закрепления знаний по сказке «Колобок»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей классифицировать шишки и грибочки;
- закреплять умение сравнивать предметы по количеству «одинмного»;
- закреплять умение детей делить предметы на съедобные и несъедобные;
- учить детей собирать целое изображение, разделенное на 2-4 равные части;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке „Колобок“ для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- закреплять умения называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
- формировать навык раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.
Развивающие:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать внимание, память, двигательную активность
- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них, делать простые выводы;
- развивать умение выполнять различные игровые действия
Воспитывающие:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми,
-воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, отзывчивость, чуткость, умение прийти на помощь герою сказки.
- воспитывать интерес к сказкам, привычку работать сообща.
Организация среды для проведения образовательной деятельности:
Видео – презентация, воздушные шарики, флешка, мягкие игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса; домик, пенек, деревья, следы, ручеек, шишки, грибочки, 2 ведерка (красного и зеленого цветов, корзинка для колобка, для угощения; пластилин (желтого цвета, тарелочки, салфетки влажные, клеенка, угощение (пряники).
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание волшебных слов.
Ход занятия:
I Вводная часть. Введение в тему.
(Слайд 1 – Солнышко. Звучит музыка. Дети встают в круг.)
Воспитатель:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Воспитатель: Солнышко согрело нас своим теплом и нам стало радостно и уютно.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.
1.2 Мотивация деятельности.
Слайд 2 – ветер. Шум ветра. Появляются воздушные шары. К шарам привязан диск (флешка).
Воспитатель: Ребята, что за шум? Что происходит?
Дети: ветер подул
Воспитатель: Да, это ветер дует.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что принес нам ветер?
Дети: шарики
Воспитатель: Да, это воздушные шарики прилетели к нам по небу! А что же они нам принесли?
Дети: Флешку.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что на флешке. Вам интересно?
Слайд 3. На экране грустные бабушка и дедушка.
Бабушка и дедушка: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас случилась беда. Мой дед попросил меня испечь колобок. Я испекла, и поставила его остужаться на окно. Но он убежал в лес. Он ведь у меня такой маленький. Его могут съесть лесные звери. Помогите, пожалуйста, его найти!
Слайд 4 –листопад.
1.3 Целеполагание.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке с дедушкой найти колобка? Ответы детей.
- А где же мы будем искать колобка?
Дети: В лесу.
- А на чем же мы отправимся в лес?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде и т. д.
Воспитатель: Вы все молодцы, сколько видов транспорта вы знаете. А может нам помогут воздушные шарики? Ответы детей.
Давайте полетим на воздушных шариках? Ответы детей.
II Основная часть.
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание (сообщение и
приятие) нового знания.
Воспитатель: Скажите, сколько у нас шариков?
Дети: Много.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Красные, синие, желтые.
Воспитатель: Давайте возьмемся за ниточки и скажем волшебные слова:
Волшебные шарики летите,
В лес скорей нас отнесите.
Дети берутся за ниточки и повторяют слова за воспитателем.
Слайд 5 – лес. Звучит музыка «Мелодия леса». За пеньком сидит Заяц.
Около пенька корзинка с карточками. Позади пенька - елки, обозначающие лес. Воспитатель вместе с детьми и шариками подходит к пеньку.
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу!
Посмотрите, как здесь красиво! Ребята, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, Зайчик. Здравствуй, зайчик! Ребята, поздоровайтесь с Зайчиком. (Дети здороваются).
Мы колобка ищем. Ты его не видел?
Воспитатель: Зайчик что-то шепчет. Воспитатель подносит зайца к уху.
Он загрустил, хочет играть. Если мы с ним поиграем в игру «Съедобное - несъедобное», он скажет, куда покатился колобок. Поиграем с зайчиком?
Дети: Да.
Игра «Съедобное - несъедобное»
Воспитатель: Игра называется «Съедобное - несъедобное». Посмотрите, ребята, зайчик нам карточки с картинками приготовил. Я вам буду показывать и называть карточку. Если на ней съедобный предмет, тогда нужно хлопнуть в
ладошки; если несъедобный – тогда топайте ножками. Будьте внимательны!
Дети играют в игру «Съедобное - несъедобное».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик хочет нам что- то сказать. Воспитатель подносит зайца к уху. Зайчик больше не грустит, мы его развеселили. И говорит, чтобы нам найти колобка, нам нужно идти по следам.
Воспитатель: Спасибо, зайка! Ребята, наступайте на следы. И давайте все вместе скажем:
По следочкам мы пойдем,
Колобочка мы найдем!
Подходят к елкам. Около елки сидит Волк.
Воспитатель: Здравствуй, Волк! Дети здороваются. Мы колобка ищем. Ты его не видел? Воспитатель подносит Волка к уху. Волк расстроился, потому что перепутал все картинки. И никак не получается у него сложить правильно, чтобы получились животные. Если мы ему поможем, он скажет, куда покатился колобок. Поможем Волку? Ответы детей.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Ребята, на столе лежат 2 разрезанные картинки, на которых нарисованы белка и ежик. Нужно из частей собрать целую картинку. Девочки
будут собирать белку, а мальчики ежика. Вот вам картинки-образцы.
Воспитатель показывает образцы с изображениями белки и ежа.
Смотрите на картинку, и собирайте животного. Раз, два, три – игру начни!
Дети играют в игру «Собери картинку».
Воспитатель подносит Волка к уху.
Волк больше не грустит, он сказал вам «спасибо», и говорит, что Колобок покатился к ручейку. Повторяйте за мной слова:
К ручеечку мы пойдем,
Колобочка мы найдем! Подходят к ручейку.
Воспитатель: ребята, как же нам перейти через ручеек?
Дети: нужно перепрыгнуть.
Воспитатель: Вот так. Воспитатель показывает. Подходят к полянке.
На полянке сидит Медведь, вокруг раскиданы шишки и грибы, и стоят две корзинки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на полянке?
Дети: Медведь
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Мы колобка ищем. Ты его не видел?
Воспитатель: Воспитатель подносит Мишку к уху. Мишка хочет что-то сказать. Он расстроился, потому что у него грибочки и шишки выпали из корзинок (ведерок) и все перемешалось. Если мы ему поможем собрать, то он скажет, куда покатился колобок. Поможем Мишке? Ответы детей.
Игра «Собери грибы и шишки»
Воспитатель: У Мишки две корзинки. Какого они цвета?
Дети: Красного и зеленого.
Воспитатель: Девочки будут собирать шишки в красную корзинку (ведерко, а мальчики – грибочки в зеленую корзинку (ведерко). Раз, два, три – игру начни!
Дети играют в игру «Собери грибы и шишки»
Воспитатель: молодцы, ребята. (Воспитатель подносит Медведя к уху).
Мишка нас благодарит за помощь и говорит, что колобок покатился по мостику.
Воспитатель: Спасибо, Мишка! Ребята, шагаем по мостику и говорим слова:
По мосточку мы пойдем,
Колобочка мы найдем!
Показывает, как пройти по мостику, помогает каждому.
Подходят к столам.
Между столами стоит сундук, на котором сидит Лиса.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Мы колобка ищем. Ты его не видела?
Воспитатель: Подносит к уху Лису. Ребята, Лисичка говорит, что не отдаст нам его, Колобок теперь друг Лисички.
Дети и воспитатель: Лисичка, отдай нам Колобка, а мы тебе других друзей слепим. А этого ждут бабушка и дедушка.
Воспитатель: Ребята, поможем слепить друзей для Лисички? (Ответы детей).
Ребята, проходите за столы, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся за столы).
На столах: пластилин желтого цвета, разделенный на кусочки (в тарелочках,
клеенка, влажные салфетки.
Воспитатель: Скажите, что лежит перед вами?
Дети: пластилин.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: желтого.
Воспитатель: Правильно! Сегодня я вам предлагаю слепить друзей для лисы – колобков. Что для этого нужно сделать? Посмотрите, как я это буду делать.
Дети наблюдают.
Воспитатель: Сначала нужно пластилин размять, чтобы он стал мягким. Теперь нужно положить пластилин на середину ладошки, второй ладошкой
накрыть. Раскатываем шарик круговыми движениями рук, чуть-чуть надавливая ладошками на пластилин.
Дети лепят колобков.
Воспитатель: Ева, сколько у тебя колобков? (Один.) Кирилл, а у тебя сколько колобков? (Один). Молодцы! Вытирайте ручки салфеточками. Какие красивые колобки у нас получились! Лисичке понравятся? Ответы детей. Давайте положим их на тарелочку. Складываем колобков на тарелочку.
Воспитатель: Ребята, сколько колобков мы слепили?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотри, Лисичка, каких замечательных друзей - колобков мы тебе слепили!
Воспитатель: Воспитатель подносит к уху лису. Лисичка говорит «спасибо», она отдаст нам Колобка. Ребята, он в сундуке.
Воспитатель с детьми достают колобка из сундука и катят его к избушке.
Слайд 6. На экране появляются бабушка и дедушка в полный рост.
Б. и Д. : Спасибо, ребята, за то, что вернули нам нашего колобка. Я за это вам пряничков испекла. Угощайтесь!
Воспитатель берет корзинку с пряниками около избушки.
Слайд 7 – листопад.
Воспитатель: Вот и вернулся колобок к бабушке и дедушке. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Беритесь за веревочку. Давайте скажем вместе волшебные слова:
Волшебные шарики летите,
В детский сад нас отнесите.
III Заключительная часть.
3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению
полученных знаний.
Слайд 8 – детский сад.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?
- По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
- Кого искали в лесу?
- Кого мы с вами встретили на пути?
- Что вам запомнилось?
Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Скажите нашим гостям «до свидания»! Мы отправляемся с вами в группу кушать прянички!