Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок» для детей от 3 до 4 лет

Бречко Юлия Викторовна
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок» для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Путешествие по сказке «Колобок» группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Цель: Создание условий для закрепления знаний по сказке «Колобок»

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей классифицировать шишки и грибочки;

- закреплять умение сравнивать предметы по количеству «одинмного»;

- закреплять умение детей делить предметы на съедобные и несъедобные;

- учить детей собирать целое изображение, разделенное на 2-4 равные части;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке „Колобок“ для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

- закреплять умения называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

- формировать навык раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

Развивающие:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать внимание, память, двигательную активность

- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них, делать простые выводы;

- развивать умение выполнять различные игровые действия

Воспитывающие:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми,

-воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, отзывчивость, чуткость, умение прийти на помощь герою сказки.

- воспитывать интерес к сказкам, привычку работать сообща.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

Видео – презентация, воздушные шарики, флешка, мягкие игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса; домик, пенек, деревья, следы, ручеек, шишки, грибочки, 2 ведерка (красного и зеленого цветов, корзинка для колобка, для угощения; пластилин (желтого цвета, тарелочки, салфетки влажные, клеенка, угощение (пряники).

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание волшебных слов.

Ход занятия:

I Вводная часть. Введение в тему.

(Слайд 1 – Солнышко. Звучит музыка. Дети встают в круг.)

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Солнышко согрело нас своим теплом и нам стало радостно и уютно.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.

1.2 Мотивация деятельности.

Слайд 2 – ветер. Шум ветра. Появляются воздушные шары. К шарам привязан диск (флешка).

Воспитатель: Ребята, что за шум? Что происходит?

Дети: ветер подул

Воспитатель: Да, это ветер дует.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что принес нам ветер?

Дети: шарики

Воспитатель: Да, это воздушные шарики прилетели к нам по небу! А что же они нам принесли?

Дети: Флешку.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что на флешке. Вам интересно?

Слайд 3. На экране грустные бабушка и дедушка.

Бабушка и дедушка: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас случилась беда. Мой дед попросил меня испечь колобок. Я испекла, и поставила его остужаться на окно. Но он убежал в лес. Он ведь у меня такой маленький. Его могут съесть лесные звери. Помогите, пожалуйста, его найти!

Слайд 4 –листопад.

1.3 Целеполагание.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке с дедушкой найти колобка? Ответы детей.

- А где же мы будем искать колобка?

Дети: В лесу.

- А на чем же мы отправимся в лес?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде и т. д.

Воспитатель: Вы все молодцы, сколько видов транспорта вы знаете. А может нам помогут воздушные шарики? Ответы детей.

Давайте полетим на воздушных шариках? Ответы детей.

II Основная часть.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание (сообщение и

приятие) нового знания.

Воспитатель: Скажите, сколько у нас шариков?

Дети: Много.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красные, синие, желтые.

Воспитатель: Давайте возьмемся за ниточки и скажем волшебные слова:

Волшебные шарики летите,

В лес скорей нас отнесите.

Дети берутся за ниточки и повторяют слова за воспитателем.

Слайд 5 – лес. Звучит музыка «Мелодия леса». За пеньком сидит Заяц.

Около пенька корзинка с карточками. Позади пенька - елки, обозначающие лес. Воспитатель вместе с детьми и шариками подходит к пеньку.

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу!

Посмотрите, как здесь красиво! Ребята, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, Зайчик. Здравствуй, зайчик! Ребята, поздоровайтесь с Зайчиком. (Дети здороваются).

Мы колобка ищем. Ты его не видел?

Воспитатель: Зайчик что-то шепчет. Воспитатель подносит зайца к уху.

Он загрустил, хочет играть. Если мы с ним поиграем в игру «Съедобное - несъедобное», он скажет, куда покатился колобок. Поиграем с зайчиком?

Дети: Да.

Игра «Съедобное - несъедобное»

Воспитатель: Игра называется «Съедобное - несъедобное». Посмотрите, ребята, зайчик нам карточки с картинками приготовил. Я вам буду показывать и называть карточку. Если на ней съедобный предмет, тогда нужно хлопнуть в

ладошки; если несъедобный – тогда топайте ножками. Будьте внимательны!

Дети играют в игру «Съедобное - несъедобное».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик хочет нам что- то сказать. Воспитатель подносит зайца к уху. Зайчик больше не грустит, мы его развеселили. И говорит, чтобы нам найти колобка, нам нужно идти по следам.

Воспитатель: Спасибо, зайка! Ребята, наступайте на следы. И давайте все вместе скажем:

По следочкам мы пойдем,

Колобочка мы найдем!

Подходят к елкам. Около елки сидит Волк.

Воспитатель: Здравствуй, Волк! Дети здороваются. Мы колобка ищем. Ты его не видел? Воспитатель подносит Волка к уху. Волк расстроился, потому что перепутал все картинки. И никак не получается у него сложить правильно, чтобы получились животные. Если мы ему поможем, он скажет, куда покатился колобок. Поможем Волку? Ответы детей.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, на столе лежат 2 разрезанные картинки, на которых нарисованы белка и ежик. Нужно из частей собрать целую картинку. Девочки

будут собирать белку, а мальчики ежика. Вот вам картинки-образцы.

Воспитатель показывает образцы с изображениями белки и ежа.

Смотрите на картинку, и собирайте животного. Раз, два, три – игру начни!

Дети играют в игру «Собери картинку».

Воспитатель подносит Волка к уху.

Волк больше не грустит, он сказал вам «спасибо», и говорит, что Колобок покатился к ручейку. Повторяйте за мной слова:

К ручеечку мы пойдем,

Колобочка мы найдем! Подходят к ручейку.

Воспитатель: ребята, как же нам перейти через ручеек?

Дети: нужно перепрыгнуть.

Воспитатель: Вот так. Воспитатель показывает. Подходят к полянке.

На полянке сидит Медведь, вокруг раскиданы шишки и грибы, и стоят две корзинки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на полянке?

Дети: Медведь

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Мы колобка ищем. Ты его не видел?

Воспитатель: Воспитатель подносит Мишку к уху. Мишка хочет что-то сказать. Он расстроился, потому что у него грибочки и шишки выпали из корзинок (ведерок) и все перемешалось. Если мы ему поможем собрать, то он скажет, куда покатился колобок. Поможем Мишке? Ответы детей.

Игра «Собери грибы и шишки»

Воспитатель: У Мишки две корзинки. Какого они цвета?

Дети: Красного и зеленого.

Воспитатель: Девочки будут собирать шишки в красную корзинку (ведерко, а мальчики – грибочки в зеленую корзинку (ведерко). Раз, два, три – игру начни!

Дети играют в игру «Собери грибы и шишки»

Воспитатель: молодцы, ребята. (Воспитатель подносит Медведя к уху).

Мишка нас благодарит за помощь и говорит, что колобок покатился по мостику.

Воспитатель: Спасибо, Мишка! Ребята, шагаем по мостику и говорим слова:

По мосточку мы пойдем,

Колобочка мы найдем!

Показывает, как пройти по мостику, помогает каждому.

Подходят к столам.

Между столами стоит сундук, на котором сидит Лиса.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Мы колобка ищем. Ты его не видела?

Воспитатель: Подносит к уху Лису. Ребята, Лисичка говорит, что не отдаст нам его, Колобок теперь друг Лисички.

Дети и воспитатель: Лисичка, отдай нам Колобка, а мы тебе других друзей слепим. А этого ждут бабушка и дедушка.

Воспитатель: Ребята, поможем слепить друзей для Лисички? (Ответы детей).

Ребята, проходите за столы, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся за столы).

На столах: пластилин желтого цвета, разделенный на кусочки (в тарелочках,

клеенка, влажные салфетки.

Воспитатель: Скажите, что лежит перед вами?

Дети: пластилин.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: Правильно! Сегодня я вам предлагаю слепить друзей для лисы – колобков. Что для этого нужно сделать? Посмотрите, как я это буду делать.

Дети наблюдают.

Воспитатель: Сначала нужно пластилин размять, чтобы он стал мягким. Теперь нужно положить пластилин на середину ладошки, второй ладошкой

накрыть. Раскатываем шарик круговыми движениями рук, чуть-чуть надавливая ладошками на пластилин.

Дети лепят колобков.

Воспитатель: Ева, сколько у тебя колобков? (Один.) Кирилл, а у тебя сколько колобков? (Один). Молодцы! Вытирайте ручки салфеточками. Какие красивые колобки у нас получились! Лисичке понравятся? Ответы детей. Давайте положим их на тарелочку. Складываем колобков на тарелочку.

Воспитатель: Ребята, сколько колобков мы слепили?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотри, Лисичка, каких замечательных друзей - колобков мы тебе слепили!

Воспитатель: Воспитатель подносит к уху лису. Лисичка говорит «спасибо», она отдаст нам Колобка. Ребята, он в сундуке.

Воспитатель с детьми достают колобка из сундука и катят его к избушке.

Слайд 6. На экране появляются бабушка и дедушка в полный рост.

Б. и Д. : Спасибо, ребята, за то, что вернули нам нашего колобка. Я за это вам пряничков испекла. Угощайтесь!

Воспитатель берет корзинку с пряниками около избушки.

Слайд 7 – листопад.

Воспитатель: Вот и вернулся колобок к бабушке и дедушке. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Беритесь за веревочку. Давайте скажем вместе волшебные слова:

Волшебные шарики летите,

В детский сад нас отнесите.

III Заключительная часть.

3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению

полученных знаний.

Слайд 8 – детский сад.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

- По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

- Кого искали в лесу?

- Кого мы с вами встретили на пути?

- Что вам запомнилось?

Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Скажите нашим гостям «до свидания»! Мы отправляемся с вами в группу кушать прянички!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок»Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок» Сказка"Колобок" в первой младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке и создание радостного эмоционального.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группеФотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие по сказке «Колобок». Цель.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок» для детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 13 мая 2021 в 16:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок» для детей от 3 до 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Бречко Юлия Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД