Наталья Баскакова
НОД. Ознакомление с окружающим Тема: «Путешествие по городам Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Ознакомление с окружающим
Тема : «Путешествие по городам Крыма»
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о городах Крыма, их достопримечательностях.
Задачи: выявить знания детей о морях, омывающих полуостров, об обитателях Черного моря; закрепить знания о правилах поведения в природе; закрепить знание детьми художественных произведений, отражающих красоту Крыма. Развивать познавательные процессы : познавательный интерес, восприятие, память, мышление. Развивать речь детей, учить строить сложные предложения, использовать в речи эпитеты. Воспитывать чувство любви и гордости к родному краю. Создавать положительную эмоциональную атмосферу при восприятии окружающего мира.
Публикация «НОД, Ознакомление с окружающим Тема: „Путешествие по городам Крыма“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Словарная работа:
Полуостров, Ялта, Симферополь, Севастополь, Керчь, Бахчисарай, краеведческий музей, флот, Салгир, Красная и Мраморная пещеры, грязевые ванны, минеральный источник, обелиск, город – герой, Чуфут – Кале, Ханский дворец, побережье, Азовское море, галька, рейд.
Оборудование:
Карта Крыма, иллюстрации с достопримечательностями городов полуострова, карточки с изображением обитателей Черного моря, гербы и флаги Евпатории и Крыма, маски для сценки «Не обижай природу!», галька, акриловые краски, кисти, клеенки, стаканчики с водой, салфетки, образцы работ воспитателя.
Ход НОД:
На стене висит карта Крыма, стенды оформлены иллюстрациями о городах Крыма, стулья поставлены в виде корабля.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой красивый корабль. Вам нравится? А я – капитан этого корабля. Хотите отправиться со мной в морское путешествие? Я приглашаю вас. Рассаживайтесь по местам. Полный вперед!
Много-много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, и из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показывает карту Крыма).
Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли. Дети, вы догадались, как называется этот сказочный край? (Крым).
С давних времен писатели и поэты воспевали красоту Крыма, и рождались такие строки…
Дети читают стихотворения о Крыме :
Этот край чудесный, там, где синь небес,
Голубое море и зеленый лес,
Ручеек звенящий и весенний гром,
Это запах хлеба, это отчий дом.
Родина, родная наша сторона,
Ты на всей планете, лучшая страна.
Его называют «Зеленый остров»
Прекрасный остров, чудесный Крым
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною сравним.
Воспитатель: Давным-давно из Греции отправился корабль. Уже много дней корабль был в море. Моряки устали, у них закончилась питьевая вода. Волны уносили их все дальше и дальше. И вот однажды утром моряки увидели вдали чудесный берег.
- Ялос! Ялос! закричали моряки, что по-гречески обозначает «берег». Ко-рабль причалил к берегу. Очень понравилось здесь грекам. Они стали строить город - Ялту.
Кто из вас был в городе Ялта? Что запомнилось вам (Воспитатель показывает детям иллюстрации с достопримечательностями города Ялты).
Ответы детей.
Ребенок читает стихотворение о Ялте:
Этот город – Ялта. Посмотри, дружок,
Солнечное небо, желтенький песок.
Бьет о борт бетонный синяя волна,
Будто приглашает в гости нас она.
Воспитатель: А вот ещё один город. Это город – герой, его жители в войну отличились мужеством и храбростью. Это город – труженик, здесь строят большие морские корабли. Это – город рыбаков. Как он называется (Керчь). Его берега омывают два моря, назовите их? (Черное и Азовское). Дети, а какую рыбу ловят в Керчи (хамсу, кильку, бычки).
Воспитатель показывает детям иллюстрации с достопримечательностями города, дети называют их.
А в этот город мы не сможем плыть на корабле, его берега не омываются морями. Но зато, этот город известен своими бескрайними степями, плодо-родными садами и островерхими горами. Оставим свой корабль на рейде, а сами отправимся в путь…
Физминутка «Путешественники»
По дороге мы шагаем, (дети идут друг за другом по кругу)
Друг за другом успеваем – (высоко поднимают колени)
А теперь на пальчиках, прыгаем, как зайчики! (прыгают на носочках)
Справа – лес, слева – ручей, (через сторону поднимают руки вверх)
Перешагни его скорей – (широкий шаг)
По дороге мы шагали – на поляну мы попали. (наклоны с разведением рук в стороны).
На поляне детей встречают обитатели крымских лесов и степей – лиса, сосна и куропатка. Они рассказывают детям о том, как люди причиняют им вред, обижают природу.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, как мы должны относиться к природе, к птицам, животным (Ответы детей).
Ребенок читает стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я, и ты –
Если все сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, вы узнаете эти живописные места? Какому городу они принадлежат (Бахчисараю).
Воспитатель: Ребята, видите на берегу высокие, белоснежные дома. Это –Севастополь. Главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран, привозят к нам гостей, продукты, различные товары. Какие памятные места города вам знакомы ( Ответы детей: здесь находится база военного флота. Памятник затонувшим кораблям). Воспитатель показывает достопримечательности города – героя.
Ребенок читает стихотворение о городе – герое Севастополе :
Символ стойкости и славы,
Символ мужества веков,
Севастополь – город славы
И величья моряков!
Воспитатель: Ребята, а почему Севастополь называют городом славы и величья моряков? ( Ответы детей: военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. И сейчас охраняют моряки границы от незваных гостей).
Воспитатель: Увлекательное у нас получилось путешествие по городам Крыма, но пора возвращаться домой (Дети, под аудио запись: «Шум моря и крик чаек», возвращаются в Евпаторию.
Воспитатель: Вот мы и приплыли домой. Скажите, ребята, как называют Евпаторию? (Город – курорт). Что это значит (Здесь круглый год отдыхают дети и взрослые, больных людей лечат не уколами и таблетками, а морским воздухом, морской водой, ласковым солнцем, грязевыми ваннами, минеральной водой).
Воспитатель показывает детям иллюстрации с достопримечательностями родного города Евпатории, дети называют их.
Дети, оглянитесь вокруг. Это наш Крым, наша Родина! Как он красив! Я счастлива, что живу в самом сказочном месте Земли. А вы любите Крым? Вам нравится здесь жить (Ответы детей).
1- ый ребенок:
Крым! Это здравница и это чудо – сад,
2- ой ребенок:
Крым! Это фрукты, это сладкий виноград.
3- ий ребенок:
Крым! Это море, это райские места.
4- ый ребенок:
Крым! Это южных гор крутая высота.
5- ый ребенок:
Крым! Это степь и заповедные леса.
Все дети:
Крым! Это сказка, заглянувшая в глаза!
Воспитатель: Ребята, какими морями омывается полуостров Крым?
( Ответы детей: Черным и Азовским морями). На берегу какого моря находится наш город Евпатория ( Ответ детей: на берегу Черного моря). Почему Черное море назвали Черным? ( Ответ детей: с высоты птичьего полета море кажется черным из- за бурых водорослей, которые находятся на дне – отсюда и название Черного моря).Черное море хранит в себе множество тайн и загадок.
Воспитатель предлагает ребенку рассказать, каким бывает Черное море:
Море Черное – большое,
Утром серо- голубое,
Днем оно зеленое,
Пенное, соленое.
Ну а ночью, при луне,
Золотым казалось мне
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, морских обитателей? (Крабы, мидии, рапаны, водоросли, дельфины, акула – катран, рыба – еж, морской конек, медузы, морские звезды,.).
Итог НОД.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, правильно назвали морских обитателей. За это Черное море приготовило вам свои дары. Воспитатель угощает детей конфетами «морские камешки».