Татьяна Севрук
Конспект занятия по лепке из глины «Птицы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
художественно – эстетическое развитие,
познавательное,
социально – коммуникативное
Цель: Формировать у детей умение передавать образ птицы путем использования лепки из глины.
Задачи:
Обучающиеие
[/i]]- способствовать умению детей лепить птицу по частям, передавая форму и относительную величину туловища, головы, крыльев, хвоста;
Публикация «Конспект занятия по лепке из глины „Птицы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).
Развивающие
- развивать восприятие детей, закрепить умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела);
- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
- развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.
Воспитывающие
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок об этих птицах, ежедневное кормление птиц.
[b]Материал: [/b] образец птицы у воспитателя, глина, стеки, дощечки, салфетки, картинки птиц, фонограмма пения птиц.
Фронтальное занятие.
Предполагаемый результат:Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы; проявляют эмоциональную отзывчивость. Совместно с родителями дети слепят из глины птиц.
Ход занятия.
Вос-ль: Уважаемые родители и ребята, сегодня мы с вами, собрались, чтобы встретитьзамечательный праздник «День прилёта птиц», его отмечают 22 апреля. Считалось, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелетные птицы. По прилету жаворонков определяли, когда можно пахать и начинать прочие весенние работы. Раз жаворонок прилетел, значит, весна пришла. Песня жаворонка негромкая и приятная.
Слушание песни жаворонка.
Вос-ль: Ребята, а чем славятся птицы?
Дети: Птицы украшают наши леса, радуют нас звонкими, красивыми песнями.
Птицы – летают, бегают по земле, прыгают по веткам, лазают по стволам
деревьев.
Воспитатель: И каких только профессий нет среди птиц:
Дети:Птицы – строители: сооружают из травинок, глины, пуха и веток разные по формегнезда.
- Птицы – санитары: очищают сады, поля и леса от вредных насекомых.
- Птицы- врачи: спасают деревья от гибели.
- Птицы – разносят семена деревьев и растений.
- Птицы – путешественники: летят из теплых стран через моря, высокие горы,пустыни и степи.
Возвращаются к нам птицы в строгом порядке, сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом те, которые питаются насекомыми. А вы знаете, какие птицы к нам возвращаются весной?
Дети: Гуси, утки, грачи, журавли, ласточки, скворцы, жаворонки и т. д.
- Всю зиму мы с вами кормили птиц, которые прилетали на участок детского сада. Спасибо родителям, которые изготовили кормушки, приносили зёрна и хлебушек для кормления птиц. Давайте вспомним птиц, которых мы кормили в зимнее время?
Дети: Голуби, синички, сойки, воробьи, вороны.
Воспитатель: Ребята, кто знает, чем все птицы похожи?
Дети: тело птиц покрыто перьями, есть клюв, хвост, несут яйца, выводят птенцов.
- А чем отличаются?
Дети: Размером, клювом, голосом, местом обитания.
- Птицы наши друзья, мы с вами их не обижали, заботились о них. И сейчас предлагаю вам вылепить из глины птиц, которые прилетали к нам на участок детского сада поклевать зернышек.
Мастер - класс- На столах у вас лежат кусочкиглины:
1. - Делим кусок глины на две части.
Разделили, один кусок кладем на доску, а из другого лепим туловище птицы.
Раскатываем его в шар.
2. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Слепили, положите на доску.
3. Берём второй кусок глины и делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки раскатываем голову в форме шара. Слепили, теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания.
4. Взяли следующий кусок глины и еще делим на две части для крыльев. Каждый кусочек раскатываем круговыми движениями, чтобы получился овал. Раскатали, у нас получилось два овала.
5. Каждый овал сплющиваем и придаём ему форму крыла. Крепим к туловищу птицы путём промазывания.
Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?
- Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – из бусин или крупы, например – гречки.
Вот и наши птички готовы. Когда они подсохнут, мы их раскрасим.
- Спасибо родителям, что нашли время принять активное участие в нашем мастер-классе. До свидания!