Татьяна Щеколдина
Конспект занятия на тему «Простое распространенное предложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Простое распространенное предложение.
Цель: Тренировать детей в умении распространять предложения определениями и однородными дополнениями.
Оборудование: - предметные и сюжетные картинки;
- полоски для обозначения слов, точки
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед предлагает детям дополнить предложения по вопросам : «Заканчивайте предложения».
Ваня удит (чем… .
Петя копает (чем… .
Федя пилит (чем… .
Мама шьет (чем… .
Катя метет (чем… .
Ира пишет (чем… .
Темочки:
Маша рисует (чем… .
Папа режет (чем… .
Мама расчесывается (чем… .
Что вы заканчивали? Сегодня мы будем работать с предложениями.
2. Короткое – длинное предложение.
Логопед ставит на доску предметные картинки, дети называют их:
пиджак, плащ, свитер, шарф, жилет, сарафан, фартук, халат, купальник.
Логопед спрашивает: «Что это? Назовите одним словом». (одежда)
Педагог ставит на доску сюжетную картинку и говорит: «Запоминайте предложение : Оля гладит одежду. Скажем вместе. Какое последнее слово? Замените слово «одежду» на другие слова».
Дети говорят предложения с однородными членами. Например, Оля гладит сарафан, плащ, халат.
Вы говорили предложения и меняли одно слово на много других.
3. Игра «Загадки».
Логопед ставит на доску предметные картинки, дети называют их:
машина, стул, дом, дерево, человек, собака.
Педагог говорит: «Будем загадывать загадки. Слушайте. Дима нарисовал голову, туловище, уши, лапы, хвост. Кого нарисовал Дима? А теперь вы загадайте». Дети загадывают загадки и говорят предложения с однородными дополнениями.
Вы загадывали загадки.
4. Физминутка «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу».
5. Игра «Что я люблю».
Логопед говорит: «Будем играть в игру «Что я люблю». Слушайте. Я люблю хлеб с сыром, с маслом, с вареньем. А вы что любите?
Дети составляют предложения такого же типа.
Мы играли в игру «Что я люблю».
6. «Добавь слово».
Логопед ставит на доску сюжетную картинку и говорит: «Скажите предложение». (Мальчик несет карандаш.) Далее педагог спрашивает: «Какой может быть карандаш по длине? Еще раз скажите это предложение со словом «длинный».
Дети составляют предложение : «Мальчик несет длинный карандаш». Логопед уточняет: «Какое слово ты добавил? Длинный, а наоборот? Скажите еще раз это предложение со словом «короткий».
Затем логопед предлагает вниманию детей еще одну картинку (Мальчик несет лопату.) По этой картинке проводится аналогичная работа.
Вы говорили предложения и добавляли какие слова?
7. Составление графической схемы предложения.
Логопед дает детям задание: «Скажите любое предложение со словом «длинный» или «короткий». Скажем вместе. Сколько слов? 1-е слово? 2-е? 3-е? 4-е? Обозначьте все слова в предложении.
Дети составляют графическую схему предложения.
8. Итог.
Сегодня на занятии мы работали с предложением.