Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Простое распространенное предложение»

Татьяна Щеколдина
Конспект занятия на тему «Простое распространенное предложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Простое распространенное предложение.

Цель: Тренировать детей в умении распространять предложения определениями и однородными дополнениями.

Оборудование: - предметные и сюжетные картинки;

- полоски для обозначения слов, точки

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям дополнить предложения по вопросам : «Заканчивайте предложения».

Ваня удит (чем… .

Петя копает (чем… .

Федя пилит (чем… .

Мама шьет (чем… .

Катя метет (чем… .

Ира пишет (чем… .

Публикация «Конспект занятия на тему „Простое распространенное предложение“» размещена в разделах

Маша рисует (чем… .

Папа режет (чем… .

Мама расчесывается (чем… .

Что вы заканчивали? Сегодня мы будем работать с предложениями.

2. Короткое – длинное предложение.

Логопед ставит на доску предметные картинки, дети называют их:

пиджак, плащ, свитер, шарф, жилет, сарафан, фартук, халат, купальник.

Логопед спрашивает: «Что это? Назовите одним словом». (одежда)

Педагог ставит на доску сюжетную картинку и говорит: «Запоминайте предложение : Оля гладит одежду. Скажем вместе. Какое последнее слово? Замените слово «одежду» на другие слова».

Дети говорят предложения с однородными членами. Например, Оля гладит сарафан, плащ, халат.

Вы говорили предложения и меняли одно слово на много других.

3. Игра «Загадки».

Логопед ставит на доску предметные картинки, дети называют их:

машина, стул, дом, дерево, человек, собака.

Педагог говорит: «Будем загадывать загадки. Слушайте. Дима нарисовал голову, туловище, уши, лапы, хвост. Кого нарисовал Дима? А теперь вы загадайте». Дети загадывают загадки и говорят предложения с однородными дополнениями.

Вы загадывали загадки.

4. Физминутка «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу».

5. Игра «Что я люблю».

Логопед говорит: «Будем играть в игру «Что я люблю». Слушайте. Я люблю хлеб с сыром, с маслом, с вареньем. А вы что любите?

Дети составляют предложения такого же типа.

Мы играли в игру «Что я люблю».

6. «Добавь слово».

Логопед ставит на доску сюжетную картинку и говорит: «Скажите предложение». (Мальчик несет карандаш.) Далее педагог спрашивает: «Какой может быть карандаш по длине? Еще раз скажите это предложение со словом «длинный».

Дети составляют предложение : «Мальчик несет длинный карандаш». Логопед уточняет: «Какое слово ты добавил? Длинный, а наоборот? Скажите еще раз это предложение со словом «короткий».

Затем логопед предлагает вниманию детей еще одну картинку (Мальчик несет лопату.) По этой картинке проводится аналогичная работа.

Вы говорили предложения и добавляли какие слова?

7. Составление графической схемы предложения.

Логопед дает детям задание: «Скажите любое предложение со словом «длинный» или «короткий». Скажем вместе. Сколько слов? 1-е слово? 2-е? 3-е? 4-е? Обозначьте все слова в предложении.

Дети составляют графическую схему предложения.

8. Итог.

Сегодня на занятии мы работали с предложением.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие III этапа обучения «Предложение» Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия «Предложение». Сегодня мы вспомним всё, что нам известно о предложении. Ваша задача быть активными,.

Конспект занятия на тему «Осень» МБДОУ №34 г. Ленинск-Кузнецкий воспитатель: Спиридонова О. С. Конспект занятия на тему «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Конспект занятия на тему «Транспорт» Тема: «Путешествие Зайки на транспорте» (cредняя группа) Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: 1. В беседах.

Конспект занятия по рисованию «Яичко простое и золотое» Цель: - Учить детей рисовать предметы овальной формы: с одного конца более округло, с другого более суженно. - Изображать форму слитным,.

Консультация для педагогов «Младший возраст-простое процессуальное экспериментирование» Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений.

Рецензия на конспект непосредственно образовательной деятельности «Яичко простое и золотое» средний дошкольный возраст Рецензия на конспект непосредственно образовательной деятельности «Яичко простое и золотое» средний дошкольный возраст Яшугиной Анастасии.

Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.

Сложносочиненное предложение с союзом «ИЛИ». Конспект фронтального логопедического занятия .

Топиарий-простое и эффектное украшение группыТопиарий-простое и эффектное украшение группы Добрый день, уважаемые коллеги. Всем уже давно полюбилось такое несложное рукоделие, как топиарий, многие используют эти разнообразные деревца.

Конспект занятия на тему «Весна» Программное содержание: закрепление представлений детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Развивающие: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Простое распространенное предложение»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 19:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Простое распространенное предложение»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щеколдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД