Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Весна»

эльвира ситдикова
Конспект занятия на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закрепление представлений детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Задачи:

Развивающие:

Развивать связную речь, расширить лексические запасы по теме «Весна».

Развивать словарный запас детей - называть отличительные признаки весны, диких животных, птиц используя картинки.

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Образовательные:

2. Формировать умение детей рассказывать о временах года (весна) с использованием мнемо-таблиц.

Публикация «Конспект занятия на тему „Весна“» размещена в разделах

Закрепить навык образования прилагательного от существительного.. Воспитывающие:

3. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.

Словарная работа: красна, капельник, водолей, цветень.

Материал:

Демонстрационный: картинки про «Весну», корзина, указка, мяч,

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций,беседы, по теме.

Ожидаемый результат: Сформировался словарный запас детей. Дети научились составлять рассказ о весне по картинкам. Дети научились проявлять заботу о природе.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи»; Журова Л. Е. «Обучение грамоте»; интернет ресурсы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздороваемся с нашими гостями.

Д:- Здравствуйте!

В:-Дети, отгадайте загадку:

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна) .

В:- Молодцы. А теперь садитесь, пожалуйста, на свои места, начинаем занятие.

В:- Вот и наступила весна-красна. Как вы думаете, почему говорят «весна-красна

Д:-Весна красивая.

В:-Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.

В: -А какие весенние месяцы вы знаете?

Д:- Март, апрель, май.

В:-Ребята, как в народе называли март?

Д:-Март- капельник.

В:-Почему?

Д:- Снег тает, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель; снег на крышах тает, капает вода.

В:- А как называли апрель?

Д:- Апрель-водолей.

В:- Почему?

Д:- Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются.

В:- Как называли май?

Д:- Май цветень.

В:- Почему?

Д:-В мае расцветают деревья и кустарники, распускаются в мае в лесу ландыши и медуницы.

В:- Дети, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим, и поиграем. (сидя за столами)

- Зима ушла, а весна … (пришла) .

-Зима холодная, а весна … (теплая) .

- Зимой солнце не греет, а весной (греет) .

- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие) .

- Зимой надевают шубы, а весной (куртки) .

- Что весной бежит, журчит? (ручей) .

-Что весной капает, звенит? (капель) .

-Что весной греет, светит, припекает? (солнце) .

В:- Молодцы дети. Сегодня, когда я шла в садик нашла красивый мячик. Хотите с ним поиграть?

Д:-Да.

В:-Стали в круг. Кому я сейчас брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Мяч весенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

-Весеннее солнышко какое? (Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное).

-Весеннее небо какое? (высокое, чистое, голубое).

-Весенняя травка какая? (молодая, зеленая, первая, нежная, душистая)

-На деревьях почки (набухают, лопаются).

-Весной птицы гнезда (ремонтируют, строят, вьют).

-Весной медведь от спячки (пробуждается).

-Весной лед на реке (тает, трещит, ломается).

-Весной в садах деревья (цветут).

-На проталинах первые цветы (расцветают).

-Весной насекомые после зимы (оживают).

Стук в дверь, появляется корзинка.

В:-Ребята, посмотрите - это красавица весна вам прислала корзинку, да корзинку не простую, а с сюрпризом. Проходите и садитесь на стульчики.

Посмотрите здесь лежат красивые цветочки, картинки,а еще я вижу здесь конверт.

В:-Хотите узнать что в конверте?

Д:- Да.

В:- Здесь письмо. В письме весна просит составить красивый рассказ про нее по этим картинкам. Попробуем составить?

В:- Итак 1 картинка, как вы думаете какое время года изображена на картине?

Д:-Весна

В:-Какое предложение можно составить по этой картине?

Д:-Наступила весна, весна пришла.

В:- Посмотрите и скажите о чём мы будем составлять предложение?

Д:-О солнце.

В:-Какое бывает солнце, как оно светит и греет весной?

Д:-Весной солнце ярко светит, и начинает пригревать сильнее.

В:-О чём сейчас будем рассказывать?

Д:-Про снег.

В:-Что можно сказать про снег, что с ним произошло?

Д:-Снег растаял,

В:-А какое предложение можно составить по этой картинке?

Д:- Весной растаял снег, побежали и зажурчали ручьи.

В:--А что можно сказать о деревьях?

Д:- На деревьях набухли почки, появились новые листочки.

В:-Посмотрите на эту картину, что мы здесь видим?

Д:- Первые цветы- подснежники.

В:-Что делают весной животные и насекомые?

Д:-Животные и насекомые просыпаются с зимней спячки.

В:-О ком будем говорить?

Д:-О птицах

В:-Какие изменения происходят в жизни птиц весной?

Д:- Птицы возвращаются с юга, они вьют гнёзда, заселяют скворечники.

-Молодцы ребята, правильные и красивые предложения составили про весну.

Физминутка Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

-Посмотрите, какая таблица у нас получилась из наших картинок, я предлагаю вам составить по данной таблице связный рассказ, сначала послушайте какой рассказ составила я, а потом вы мне составите свои рассказы.

Образец рассказа по картинкам.

Наступила весна. Солнце ярко светит и греет. Снег растаял, побежали и зажурчали ручьи. На деревьях набухли почки, появились новые листочки. Прямо из-под снега расцвёл подснежник – первый вестник весны. Животные и насекомые проснулись с зимней спячки. Птицы прилетели с теплых краев, они вьют гнёзда, заселяют скворечники. Весна очень красивое время года.

Составление рассказов «Весна» детьми (2-3 рассказа)

Молодцы ребята, очень интересные рассказы вы составили про весну

Итог Н. О. Д. : Дети, о каком времени года мы с вами составляли рассказы?

-Что вам сегодня понравилось?

-Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы составляли предложения по картинкам, а какие интересные рассказы придумали.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для группы раннего развития на тему «Весна»Конспект открытого занятия для группы раннего развития на тему «Весна» Группа раннего развития «Облачко» Открытое занятие на тему «Весна» воспитатель Маисеева. А. В. воспитатель Новикова. Л. М. Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Весна!» «Весна!» Цель: 1. Закрепить знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях; 2. Углубить представления о сезонных изменений.

Конспект комплексного занятия в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Весна» Конспект комплексного занятия в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна».Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна». Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна». Дата проведения: 03.04.2017. Воспитатель: Тельпина М. Е. Задачи: - закрепить.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе на тему «Весна» Программные задачи: Познакомить детей с сезонными изменениями в природе. формировать представление о том, что весной солнце не только светит,.

Конспект комплексного интегрированного занятия «Весна, весна, приди сюда!» в средней группеКонспект комплексного интегрированного занятия «Весна, весна, приди сюда!» в средней группе Задачи: 1. Познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа и других.

Конспект занятия на тему «Весна» во второй младшей группе Автор: Ольга Медвецкая Тема: Конспект занятия на тему "Весна" во второй младшей группе Цели: -создание условий для формирования у детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Весна» Цель: Обогащать знания детей о признаках весны,развивать связную речь. Задачи: -Развивать умение читать отдельные слова и предложения,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Весна» Цель: Формировать и закреплять знания детей о весне, признаках ее появления и изменений происходящих в это время года Задачи: - Формировать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Весна» Конспект Образовательной деятельности в младшей группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитее. Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Весна»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 11:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем эльвира ситдикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД