Алла Атаманюк
Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область:
• познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно – эстетическое развитие;
• физическое развитие.
• речевое развитие
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, животных.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Дать сведения о лесе как о сообществе множество растений и, проживающих на одной территории.
• Показать многоярустность смешанного леса; продолжать учить различать некоторые деревья;
• Закреплять умение устанавливать соотношение между цифрой и количеством
• Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;
• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
• Учить определять характер музыки, продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского
• Знакомить с творчеством художников авангардистов
• Учить отражать в разных видах художественной деятельности характерные особенности осени.
• Учить Анисию (ребенка –инвалида) проговаривать названия растений. Ребёнок слабослышащий, как следствие, задержка речи.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.
• Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.
• Развивать чувство ритма.
Воспитательные:
• Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
• Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.
• Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
• Формировать универсальные учебные действия.
Оборудование и материалы: компьютер, электронная презентация «Октябрь» муз. П. И. Чайковского, геометрические фигуры, картины с изображением осеннего пейзажа; клей, салфетки; Картины с изображением смешанного леса, соснового бора; иллюстрации с изображением деревьев; листья, иллюстрации кустарников трава, мох, цветов, мухоморы из картона; презентации. Иллюстрации работ художников.
Оснащение:
Ноутбук, презентация, предметы декорации, мухоморы.
Дети присаживаются под звуки живой природы
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на воображаемую прогулку, искать следы осени, а куда мы отправимся, вы должны отгадать. Итак, готовы?
Воспитатель: Ребята, что за звуки вы слышите?
Дети: Голоса разных птиц, шум ветра, плеск воды, шелест листьев.
Где можно услышать все эти звуки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: - Молодцы, всё вы знаете, поэтому мы можем отправляться в путь. Дети с педагогом проходят в зал
Представьте, что мы очутились в осеннем лесу. Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в нашем сочинском лесу?
Дети (бук, каштан, граб, дуб)
Воспитатель: Сегодня, я хочу поговорить с вами о растениях леса. В лесу много деревьев, кустарников, травы, мха, ягод, грибов. Лес у нас многоярусный. Что же это такое?
Верхний шатер или верхний ярус образуют могучие, высокие деревья. Ели, дубы. Они стремятся к солнцу, поднимаются все выше и выше, и только на макушках распускают широко свои ветки. Ниже растут клен, граб и другие, еще ниже кустарники (презентация)
Ребята, в какие цвета листья окрасила осень?
Дети:- в красный цвет - красные листья,
- в желтый цвет – желтые листья,
- в оранжевый цвет – оранжевые листья.
Воспитатель: А бывают разноцветные листья? (2-х,3-х цветные)
Дети: Желто-зеленые, желто-красные, красно-оранжевые, оранжево-зеленые.
Воспитатель: У всех ли деревьев в лесу есть листочки?
Дети: Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Эти деревья называют – хвойные деревья, они имеют хвойный запах. (дать ощутить запах еловой ветки)
Воспитатель: А остальные деревья, как можно назвать?
Дети: Лиственные деревья, потому что у них не хвоя, а листья!
Воспитатель: Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью?
Дети:
Воспитатель: Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листву?
Дети: Чтобы зимой ветви деревьев не сломались под тяжестью снега.)
Воспитатель:- Как называется это явление? Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.
Воспитатель: Молодцы! И все эти деревья занимают верхний ярус леса. Под шатром высоких деревьев растут кустарники : малина, шиповник, калина, лещина. (Выставляются картинки с изображением кустарников.) Кустарники занимают средний ярус леса. А на нижнем ярусе (этаже) располагаются травы, цветы, ягоды, грибы. (Выставляются картинки.)
Значит, мы можем сказать, то лес многоярусный.
Воспитатель:- Ребята, хотите, соберем листья в корзинку и посмотрим, листья каких деревьев лежат у нас в корзинке?
Игра «С какого дерева листок».
- Воспитатель: Сколько всего Каштановых листочков? И т. д.
Воспитатель: А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Посмотрите, все ли здесь верно? Выберите какой из этих цветов лишний. Почему?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно.
«Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.
Воспитатель: Ну, вот препятствие убрали, идем дальше. Давайте присядем на траву и отдохнем (дети садятся вкруг на палас).
Воспитатель: Во все времена русские поэты и писатели восхищались осенью, называют её "золотой", "дивной". Про осень написано много стихов, музыки. И сейчас мы с вами послушаем произведение П. И. Чайковского «Октябрь». (Презентация об осени) Какая музыка по характеру? Вам понравилось?
Воспитатель: Художники тоже восхищались осенью и изображали ее по-разному. Ребята, давайте изобразим осеннюю картину. А как это можно сделать? Мы можем создать осеннюю картину из бумаги, красками, из песка. Рассмотрите геометрические фигуры и назовите их.
Эта фигура – овал.
- Каким цветом раскрашены треугольники? (Зеленым.)
- Что можно из них выложить? Елку.
- Из каких фигур можно выложить облака? Из голубых овалов.
- С помощью, каких фигур можно выложить дерево? С помощью треугольника и желтых и зеленых овалов.
- Как называются эта желтая фигура? Круг.
- Что можно из нее выложить? Солнце.
- Как называются эти фигуры? Квадраты.
- Что можно выложить из квадрата и треугольника? Дом.
- Катя, покажи нижнюю часть картины. Что можно здесь изобразить? Землю, кусты, траву.
- Саша, покажи верхнюю часть картины. Что можно выложить сверху? Солнце, облака. Выложи солнце в правом верхнем углу.
- Выберите, кто как будет изображать осень.
- Что можно еще изобразить на картине, чтобы украсить ее, и какие фигуры для этого нужны? Падающие листья. Для этого можно использовать маленькие круги и овалы красного, желтого цвета.
А сейчас мы наклеим все фигуры.
Коллективное творчество.
Посмотрите на нашу картину. Наша картина называется пейзаж.
«Прекрасная осень»
И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли.
Сияют солнышком небесным Позолотевшие кусты.
Поют и радуются птицы, Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится Кусочек радуги из туч.
О. Кухаренко
Как мы назовем наш пейзаж? «Осень», «Осенний день», «Пришла осень».
Релаксация. Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Что еще мы делали? Как мы назвали осенний пейзаж? Спасибо всем!