Приложение МААМ

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «В осеннем лесу»

Алла Атаманюк
Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область:

познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

• речевое развитие

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, животных.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС „В осеннем лесу“» размещена в разделах

• Дать сведения о лесе как о сообществе множество растений и, проживающих на одной территории.

• Показать многоярустность смешанного леса; продолжать учить различать некоторые деревья;

• Закреплять умение устанавливать соотношение между цифрой и количеством

• Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

• Учить определять характер музыки, продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского

• Знакомить с творчеством художников авангардистов

• Учить отражать в разных видах художественной деятельности характерные особенности осени.

• Учить Анисию (ребенка –инвалида) проговаривать названия растений. Ребёнок слабослышащий, как следствие, задержка речи.

Развивающие:

• Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.

• Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.

• Развивать чувство ритма.

Воспитательные:

• Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

• Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.

• Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Формировать универсальные учебные действия.

Оборудование и материалы: компьютер, электронная презентация «Октябрь» муз. П. И. Чайковского, геометрические фигуры, картины с изображением осеннего пейзажа; клей, салфетки; Картины с изображением смешанного леса, соснового бора; иллюстрации с изображением деревьев; листья, иллюстрации кустарников трава, мох, цветов, мухоморы из картона; презентации. Иллюстрации работ художников.

Оснащение:

Ноутбук, презентация, предметы декорации, мухоморы.

Дети присаживаются под звуки живой природы

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на воображаемую прогулку, искать следы осени, а куда мы отправимся, вы должны отгадать. Итак, готовы?

Воспитатель: Ребята, что за звуки вы слышите?

Дети: Голоса разных птиц, шум ветра, плеск воды, шелест листьев.

Где можно услышать все эти звуки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: - Молодцы, всё вы знаете, поэтому мы можем отправляться в путь. Дети с педагогом проходят в зал

Представьте, что мы очутились в осеннем лесу. Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в нашем сочинском лесу?

Дети (бук, каштан, граб, дуб)

Воспитатель: Сегодня, я хочу поговорить с вами о растениях леса. В лесу много деревьев, кустарников, травы, мха, ягод, грибов. Лес у нас многоярусный. Что же это такое?

Верхний шатер или верхний ярус образуют могучие, высокие деревья. Ели, дубы. Они стремятся к солнцу, поднимаются все выше и выше, и только на макушках распускают широко свои ветки. Ниже растут клен, граб и другие, еще ниже кустарники (презентация)

Ребята, в какие цвета листья окрасила осень?

Дети:- в красный цвет - красные листья,

- в желтый цвет – желтые листья,

- в оранжевый цвет – оранжевые листья.

Воспитатель: А бывают разноцветные листья? (2-х,3-х цветные)

Дети: Желто-зеленые, желто-красные, красно-оранжевые, оранжево-зеленые.

Воспитатель: У всех ли деревьев в лесу есть листочки?

Дети: Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Эти деревья называют – хвойные деревья, они имеют хвойный запах. (дать ощутить запах еловой ветки)

Воспитатель: А остальные деревья, как можно назвать?

Дети: Лиственные деревья, потому что у них не хвоя, а листья!

Воспитатель: Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью?

Дети:

Воспитатель: Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листву?

Дети: Чтобы зимой ветви деревьев не сломались под тяжестью снега.)

Воспитатель:- Как называется это явление? Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.

Воспитатель: Молодцы! И все эти деревья занимают верхний ярус леса. Под шатром высоких деревьев растут кустарники : малина, шиповник, калина, лещина. (Выставляются картинки с изображением кустарников.) Кустарники занимают средний ярус леса. А на нижнем ярусе (этаже) располагаются травы, цветы, ягоды, грибы. (Выставляются картинки.)

Значит, мы можем сказать, то лес многоярусный.

Воспитатель:- Ребята, хотите, соберем листья в корзинку и посмотрим, листья каких деревьев лежат у нас в корзинке?

Игра «С какого дерева листок».

- Воспитатель: Сколько всего Каштановых листочков? И т. д.

Воспитатель: А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Посмотрите, все ли здесь верно? Выберите какой из этих цветов лишний. Почему?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно.

«Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Воспитатель: Ну, вот препятствие убрали, идем дальше. Давайте присядем на траву и отдохнем (дети садятся вкруг на палас).

Воспитатель: Во все времена русские поэты и писатели восхищались осенью, называют её "золотой", "дивной". Про осень написано много стихов, музыки. И сейчас мы с вами послушаем произведение П. И. Чайковского «Октябрь». (Презентация об осени) Какая музыка по характеру? Вам понравилось?

Воспитатель: Художники тоже восхищались осенью и изображали ее по-разному. Ребята, давайте изобразим осеннюю картину. А как это можно сделать? Мы можем создать осеннюю картину из бумаги, красками, из песка. Рассмотрите геометрические фигуры и назовите их.

Эта фигура – овал.

- Каким цветом раскрашены треугольники? (Зеленым.)

- Что можно из них выложить? Елку.

- Из каких фигур можно выложить облака? Из голубых овалов.

- С помощью, каких фигур можно выложить дерево? С помощью треугольника и желтых и зеленых овалов.

- Как называются эта желтая фигура? Круг.

- Что можно из нее выложить? Солнце.

- Как называются эти фигуры? Квадраты.

- Что можно выложить из квадрата и треугольника? Дом.

- Катя, покажи нижнюю часть картины. Что можно здесь изобразить? Землю, кусты, траву.

- Саша, покажи верхнюю часть картины. Что можно выложить сверху? Солнце, облака. Выложи солнце в правом верхнем углу.

- Выберите, кто как будет изображать осень.

- Что можно еще изобразить на картине, чтобы украсить ее, и какие фигуры для этого нужны? Падающие листья. Для этого можно использовать маленькие круги и овалы красного, желтого цвета.

А сейчас мы наклеим все фигуры.

Коллективное творчество.

Посмотрите на нашу картину. Наша картина называется пейзаж.

«Прекрасная осень»

И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли.

Сияют солнышком небесным Позолотевшие кусты.

Поют и радуются птицы, Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится Кусочек радуги из туч.

О. Кухаренко

Как мы назовем наш пейзаж? «Осень», «Осенний день», «Пришла осень».

Релаксация. Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Что еще мы делали? Как мы назвали осенний пейзаж? Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осеннем лесу» для старшего возраста Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием лексико-грамматического строя речи «Прогулка в осеннем.

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вулканы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Вулканы» Выполнила:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый район» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Мой любимый район» в подготовительной группе Выполнила: Клубкова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: - закрепить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе воздушный шарик»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе воздушный шарик» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик". Подготовила : Юрченкова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Расколдуем вместе насекомых» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Расколдуем вместе насекомых» Цель: Расширение и уточнение.

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Программное содержание: 1. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. 2. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «В осеннем лесу»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 21:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «В осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Атаманюк (УИ 512833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД