ира блинова
Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют над городом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздничный салют над городом.»
Цель- Использование нетрадиционной
техники в рисовании \проступающий
рисунок\.
Задачи
Образовательные:
-способствовать овладению способами и
приемами рисования различными изобра-
зительными материалами в соответствии
с их спецификой.
-закрепить свойства разных материалов,
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Праздничный салют над городом“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
используемых в работе-акварель и восковые
мелки.
-усвоить навык проведения непрерывных
линий, достижения свободного движения
руки в произвольном и в заданном направ-
лении.
-совершенствовать изобразительные навы-
ки и умения, формировать художественно-
творческие способности.
Коррекционно-развивающие:
-развивать художественный вкус, компози-
ционные навыки, пространственное предс-
тавление.
-развивать мелкую моторику руки.
-развивать творческую активность, выделяя
в рисунке главное и второстепенное.
-способствовать развитию памяти внимания.
-расширять и активизировать словарь детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать чувство гордости за свой город,любовь
к родному краю,
-формировать умение работать аккуратно, следить за
чистотой своего рабочего места,
-воспитывать самостоятельность усидчивость, умение
доводить работу до конца.
ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Пальчиковые игры\Пальчиковая гимнастика\Узорова О. В.
Нефедова Е. А.
Дидактические игры \Цвет и форма. \ \Подбери по цвету. \
Рассматривание фотографий,рисунков о городе.
Чтение-рассматривание книг В. Шальнова \Дзержинск\,
И. Феьдштейн\Прогулки по городу.
Цикл занятий по ознакомлению с городом.
Экскурсии по городу.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ.
Демонстрационный-картина с изображением салюта
-алгоритм рисования
Раздаточный-альбомный лист А-4
-простой карандаш
-акварельные краски
-кисть
-набор восковых мелков
-салфетки
-индивидуальная клеенка
-емкость с водой
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Наглядный-рассматривание картины
Словесный-объяснение,вопросы,поощрение,
художественное слово
Игровой-игровое упражнение \салют\
Практический-рисование детьми.
ДИФФЕРЕНЦИРУЕМЫЙ ПОДХОД.
Учитывая психологические особенности,
здоровье и индивидуальные возможности
детей по разделу \рисование\, я вывела три
подгруппы для осуществления дифференци-руемого подхода:
1подгруппа-дети с уровнем овладения знани-
ями,умениями и навыками выше нормы. Таких
в группе 3 человека. К ним относятся вопросы,
требующие развернутых ответов, побуждения к
рисованию дополнительных деталей.
2подгруппа-дети со средним уровнем. Таких 6 человек. Детям задавались наводящие вопросы
напоминания, поощрение.
3подгруппа-дети с недостаточным уровнем овладения знаниями умениями и навыками.
Таких 2 человека. Детям во время работы ока-
зывалась косвенная помощь, дополнительные
пояснения, поощрения, повторение по образцу
1 группы.
ИНДИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
обращать внимание на захват карандаша у
Егора и Максима. По мере необходимости
следить за правильной осанкой Ксюши и Сережи.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ребята, на первом занятии Мы путешествовали по нашему го-
роду. Вам понравилось?
Вы любите свой город?
У нашего города день рождения,
а что вы получаете на свой день
рождения?
А что можно подарить городу?
Послушайте загадку;
«Вдруг из черной темноты
в небе выросли кусты,
а на них то голубые, пунцовые,
золотые распускаются цветы
небывалой красоты.
И все улицы под ними
тоже стали голубыми.»
О чем эта загадка?
А давайте подарим нашему го-
роду праздничный салют.
\демонстрация картины с изображением салюта. \
Кто из вас уже видел салют?
В какое время суток он бывает
и почему?
Как можно изобразить салют?
Посмотрите, из одной точки расходятся линии в любом направлении — по кругу, как лу-
чики солнца, полукругом, как
веер и как фонтан.
На концах лучей огоньки в виде
звездочек, снежинок, кружков.
Салют-это наш подарок городу,
он главный в нашем рисунке,
где мы его нарисуем?
А где мы изобразим дома?
Правильно, внизу видны только
крыши домов.
Чем мы будем рисовать салют и
крыши домов?
А что нарисуем в последнюю
очередь?
Вспомните, когда бывает салют?
Какую краску выберем для неба?
Как ее будем наносить?
Посмотрите на схему на доске и
раскажите как будете работать?
Что будете делать карандашом
и как на него нажимать?
Что будете рисовать восковыми
мелками?
Что нарисуете красками?
Давайте подготовим руки к рабо-
те.
\массаж ладоней карандашом\
Самокантроль осанки:
-руки на месте, ноги на месте,
спинка прямая, локти у края.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Во время работы напоминаю чтобы дети выбирали яркие цве-
та для салюта, делали нажим на
восковой карандаш, чтобы след
от него был ярким и четким.
В прцессе работы задаю вопросы:
-что делаешь?
-что собираешься делать?
Перед работой с акварелью
давайте отдохнем.
\ физкультминутка:
вокруг все было тихо
и вдруг салют, салют!
Ракеты в небе вспыхнули
и там и тут. \
Сядем на свои места и продол-
жим работу.
Все закончили рисовать.
Давайте посмотрим на работы
своих друзей.
Посмотрите, каким ярким полу-
чился салют.
\привлекаю внимание детей к
удачным работам\
Посмотрите, как хорошо затони-
ровали бумагу.
Какие необычные крыши домов
получились.
Молодцы, постарались поздра-вить наш город. Эти работы ук-
расят поздравительную открыт-
ку, а наше занятие закончено.
Ответы ребят
высказывания
ребят
вечером,чтобы был
виден салют
высказывания детей
в середине
внизу
восковыми мелками
небо
вечером
синюю, темную
слева на право,
не делая пропусков
дети объясняют, используя памятку
ребята массируют
ладошки
ребята самостоятельно
работают
пояснения детей
стоя около парт,
поднимают руки
вверх, разводят
в стороны
дети рассматривают
работы своих друзей,
свободно высказываются