Белоусова Ирина
Конспект занятия «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занятия на тему : "Правила дорожного движения"
Составила: воспитатель Белоусова И. Н.
Энгельс, 2020
Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цели и задачи: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», "пешеходный переход";обобщить знания учащихся как вести себя на дороге; воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Начать наше сегодняшнее занятие мне бы хотелось с отгадывания кроссворда.
hello_html_m37c0996d.jpg
- Как вы уже догадались речь сегодня пойдет о правилах дорожного движения.
2. Основная часть.
Беседа.
- Кто такой пешеход? Как нужно ходить по улицам? по дороге? (Когда ты идёшь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице разрешается только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, нужно идти навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда и водитель видит тебя и ты видишь приближающуюся машину.)
- Как мы переходим улицу? дорогу? (Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определённые места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "Зебра". Прежде чем перейти дорогу нужно убедится в полной безопасности. Для этого остановись у края проезжей части, посмотри налево, направо и опять налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Ещё раз посмотри направо, и если нет машин закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Если на пешеходном переходе или перекрёстке есть светофор, то необходимо руководствоваться его знаками.)
- Назовите цвета светофора. Что они означают? (Никогда нельзя переходить улицу если горит красный свет, даже если нет машин. Переходить можно только на зелёный! Переходи дорогу спокойно, не торопись.)
- Можно ли играть вблизи проезжей части? (Опасно играть рядом с дорогой : кататься на велосипеде летом или зимой на санках или лыжах, для этого есть специальные площадки, скверы.)
- Для чего нужно знать и соблюдать ПДД?
- Дети, знайте правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять их в жизни!
Правила дорожного движения всем людям нужно знать!
Нужно эти правила всегда соблюдать!
Дети не играйте в мяч на мостовой,
Дети убегайте с трассы вы долой!
Если вдруг машина стала на пути
Выбегать на дорогу — не спеши!
Посмотри внимательно, ты, по сторонам,
Нет ли там опасности, всё ли видно вам?
Есть для пешехода специальный переход,
Скажет он водителю, что народ идёт.
Будет повнимательней, тот кто за рулём
Здесь опасность может быть- это знает он!
И ещё помощник - стоит в стороне
Огоньком зелёным подмигивает мне!
Если красным глазом смотрит на меня
Значит на дорогу выходить нельзя!
Даже если очень опаздываешь ты
На дорогу эту ты не выходи!
Если видишь — с кем-то случилась вдруг беда
Вызывайте быстренько инспектора, друзья!
- Запомните! Соблюдение ПДД сохранит вам жизнь и здоровье!
Проведение игры.
- А мы продолжаем наше занятие. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги?
- Молодцы, ребята!
Отгадывание загадок.
- Настало время загадок.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути (Дорожный знак).
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина).
Блиц-опрос (2 команды - кто быстрее и правильно ответит на вопросы по теме).
Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).
Место ожидания автобуса. (Остановка).
Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).
Номер телефона скорой помощи. (03).
Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).
Трехглазый постовой. (Светофор).
Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).
Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
Пешеходный переход по-другому. (Зебра).
Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).
Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).
Его боятся нарушители правил. (Инспектор).
В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Сейчас мы поиграем в еще одну игру, которую вы очень хорошо знаете, называется она -
«Это я, это я, это все мои друзья!» Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
-Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
-Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
-Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
-Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
-Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
-Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
-Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
-Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
-Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
-Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
-Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
-Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
- Молодцы, ребята, справились с игрой.
3. Подведение итогов.
Работа с памятками "Юный пешеход"
- Прочитайте памятки, которые лежат у вас на столах. Соблюдайте правила пешехода и ПДД!
hello_html_m577f0f6.jpg
- Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.