Олеся Кальченко
Конспект занятия «Правила безопасного поведения в общественных местах» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение у детей представлений о правилах безопасного поведения в театре, в общественном транспорте.
Задачи:
Образовательная: формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественных местах.
Развивающая: закреплять названия цифр и порядковый счет в пределах 5; развивать речь; умение отвечать на вопросы; побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
Публикация «Конспект занятия „Правила безопасного поведения в общественных местах“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Материалы и оборудование: из стульев моделируется салон автобуса, и зал театра, «билеты» в театр, атрибуты к игре «Автобус», дорожные знаки, карточки правила поведения в транспорте.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?(ответы детей) Тогда я вас приглашаю в театр, посмотреть сказку. Но театр находится далеко, и если мы пойдем пешком, то быстро устанем. Мы с вами поедем на транспорте, а на каком, узнаете, если отгадаете загадку:
Дом на улице идет
Пассажиров он везет
Носит обувь из резины,
И, питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, это автобус.
Подумайте, куда мы должны пойти, чтобы сесть на автобус? (Ответы детей).
Что такое остановка? (ответы детей).
Воспитатель: Остановка - это определенное место, где останавливается транспорт, для посадки и высадки пассажиров, и обозначена она определенным знаком. Каким знаком может быть обозначена автобусная остановка? Посмотрите (дети выбирают знак).
Воспитатель: Правильно вы выбрали знак «остановка автобуса» прямоугольной формы. Внутри синего прямоугольника находится белый прямоугольник, на котором изображен автобус.
Ребят давайте повторим правила поведения в общественном транспорте (воспитатель показывает карточки).
1. Ожидая транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть - можно попасть под колеса.
2. Люди заходят в автобус через заднюю дверь, выходят через переднюю дверь.
3. При входе в автобус не торопиться и не толкать всех локтями.
4. Уступать место пожилым людям.
5. Не сорить.
6. Не кричать, не следует громко смеяться, чтобы не мешать окружающим.
7. Не отвлекать водителя – может произойти авария.
8. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать.
9. Нельзя рисовать, писать на обивке сидений, резать их. (дети вместе с воспитателем повторяют правила поведения)
Воспитатель:Мы повторили правила поведения, а теперь попробуем применить их. Итак, отправляемся на автобусную остановку.
Послушайте ситуацию: Дети идут по тротуару и два мальчика бросают фантики от конфет.
Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор? (Ответы детей).
Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте с вами мусор складывать в эти корзины. Тогда наш город будет всегда чистым и красивым. А вот и наш автобус.
Сюжетно – ролевая игра «Автобус».
Герои: мамы с дочками, бабушка, остальные дети: мужчины и женщины. (Показать, как будут садиться в автобус и вести себя там; после того, как дети войдут в автобус, предлагается ситуация: У окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна….).
Наш автобус отправляется, следующая остановка «Больница». Ребята, обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек. Как должен поступить воспитанный человек? (Дети: уступить место).
Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка наша – театр.
При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете? (Ответы детей)
Мы с вами приехали. Но прежде чем зайти, давайте вспомним некоторые правила поведения в театре.
Для того чтобы попасть на спектакль, мы должны купить билеты.
Можно ли опаздывать к началу спектакля?
Разговаривать громко?
Разворачивать конфеты?
Дети: Нет.
Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются,
За вежливое слово.
Игра «Вежливое слово».
Дети покупают билеты за вежливые слова.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои билеты и скажите какой у каждого из вас ряд и место. Дети называют (закрепление цифр и порядкового счета в пределах 5)
Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.
Во время просмотра спектакля можно разговаривать? Ногами стучать об кресло, вставать?
Дети: Нет.
Что вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось? Какие правила поведения в общественном транспорте и театре надо соблюдать? (ответы детей)
Молодцы, ребята, наше сегодняшнее путешествие в театр подошло к концу. Спасибо.