Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Организация дежурства в уголке природы»

Ирина Сироткина
Конспект занятия на тему «Организация дежурства в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы;

- воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы, швабры, тряпки половые, стаканчики с землей, черенки по количеству детей, вода с удобрением.

Ход работы

Публикация «Конспект занятия на тему „Организация дежурства в уголке природы“» размещена в разделах

Воспитатель:Давайте ребята поговорим о том, как мы умеем ухаживать за растениями. Что мы для этого делаем?

Дети:Поливаем, рыхлим, обрываем сухие листья.

Воспитатель:Как мы узнаем, что растение нужно полить?

Дети:У него земля сухая.

Воспитатель:Как мы узнали, что она сухая?

Дети:Потрогали

Воспитатель:Правильно, чтоб полить растения нужно сначала посмотреть, как выглядит земля. Если она светлого цвета и сухая на ощупь, растение нужно срочно полить водой. Какой водой нужно поливать растения?

Дети:Теплой, комнатной температуры, которая стоит со вчерашнего дня.

Воспитатель:Как нужно правильно поливать растения?

Предлагается кому-нибудь из детей полить растения.

Воспитатель:Скажите, правильно ли (имя ребенка, который демонстрировал показ-например Егор) полил растение?

Дети:Да

Воспитатель:Конечно правильно. Он держал носик леечки над самым горшком, поливал осторожно и аккуратно.

А что мы делаем сначала: поливаем растение или протираем горшок и место, где стоит растение?

Дети:Сначала поливаем.

Воспитатель:Почему нужно сначала полить растение?

Дети:Потому что можно забрызгать или пролить воду мимо горшка.

Воспитатель:Кто покажет как нужно правильно протереть горшок?

Выходит ребенок и демонстрирует показ.

Воспитатель:Итак ребята, когда все растения политы и горшок вытерли, что еще нужно сделать?

Дети:Налить воду в емкость для посуды.

Воспитатель:А зачем это нужно?

Дети:Чтоб вода стала теплой, для завтрашнего полива.

Воспитатель:Что еще мы можем сделать для ухода за растениями?

Дети:Рыхлить, протирать листья.

Воспитатель:Что для этого нам нужно?

Дети:Тряпочки, мисочки с водой, клеенки, палочки для рыхления.

Воспитатель:Кто может показать, как правильно протирать листья?

Выходит ребенок

Воспитатель:Правильно ли он сделал?

Дети:Да

Воспитатель:Листья нужно протирать аккуратно, смочив тряпочку в теплой воде.

Ребята, скажите, для чего мы рыхлим землю?

Дети:Чтобы хорошо проходила вода, и, чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.

Воспитатель:Кто может показать, как правильно нужно рыхлить землю?

Выходит ребенок и демонстрирует показ.

Воспитатель:Рыхлить нужно аккуратно, опуская в землю палочку не очень глубоко.

Почему так нужно делать, ребята?

Дети:Чтобы не повредить корни.

Воспитатель:Что нужно сделать после того, как работа закончена?

Дети:Клеенки вытереть, тряпочки выполоскать и высушить.

Воспитатель:Где у нас в группе храниться все, что нужно для ухода за растениями?

Дети:Называют место, где все хранится.

Воспитатель:Правильно ребята все храниться на своих местах.

Проводится физкультминутка:

Я по травке на лугу (Бег на месте)

В красных тапочках бегу.

А трава хорошая (Махи ногами)

Ну-ка, тапки сброшу я (Присесть)

Ой, трава щекочется (Болтают ногами и руками в воздухе)

Мне смеяться хочется!

Воспитатель:Ребята, скажите, для чего мы ухаживаем за растениями?

Дети:Чтобы они были красивыми и хорошо росли, чтобы были цветы.

Воспитатель:Правильно ребята. Весной комнатные растения очень красивые. Солнце в окно светит ярко, световой день прибавляется, и растения лучше растут, листьев у них становится больше и появляются цветы.

Но еще, ребята, растения можно подкармливать, чтоб они лучше росли.

Сегодня я вам покажу, как это нужно делать.

Для подкормки растениям есть специальный порошок-удобрение. Его разводят в воде, и поливают им землю в горшке. Если растение очень большое, то выливают в землю целый стакан, а если не очень большое, то – половину стакана.

Все, ребята поняли?

Дети:Да.

Воспитатель:Тогда сейчас подойдите к своим растениям, протрите им листья, разрыхлите землю, а затем как закончите трудиться, каждый подойдет и возьмет у меня стакан с раствором, чтобы полить растения.

Но перед этим подумайте, какое количество нужно налить раствора: весь стаканчик или только половину.

Когда польете, уберите все на свои места.

Дети начинают самостоятельную деятельность по уходу за растениями. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает им, хвалит тех, что справился с заданием.

Воспитатель:Ребята, чему вы сегодня научились?

Дети:Подкармливать растения.

Воспитатель:Для чего это нужно делать?

Дети:Чтобы они лучше росли.

Воспитатель:Сколько удобрения нужно лить в горшок?

Дети:Если растение большое, то целый стакан, а если маленькое, то – половину стакана.

Воспитатель:Сегодня вы подкормили растения, а дальше эту работу будет делать дежурный, один раз в неделю. А мы с вами будем наблюдать за растением, что же изменилось после того, как мы начали их подкармливать.

Воспитание бережного отношения к природе в детском саду.

В современном мире экологическая проблема очень актуальна. С каждым новым днем человечеству угрожает экологическая катастрофа. Что бы хоть как-то снизить риск осуществления угрозы, и не допустить не привести все живое к гибели, ученые ищут новые способы осмысления ценностей природы. И многие специалисты в области науки уверенны, что экологическое образование должно быть непрерывно, а начинать его нужно еще в дошкольном возрасте. Ведь маленьких детей окружает очень много взрослых, которые являются примером для подражания. И если взрослые будут трактовать одну и ту же идею о сохранности природы, то и дети будут понимать с детства, как относится ко всему живому.

Большое влияние на экологическое воспитание детей имеет детский сад. В этот период времени ребят знакомят с природой, происходящими в ней разное время года изменениями. В результате у детей формируются навыки любознательности, наблюдательности, формируется умение логически мыслить, навыки бережного отношения к природе, чувство заботливости о живых существах.

Все это способствует совершенствованию и развитию таких личных качеств в характере, как трудолюбие, уважение к труду взрослых, патриотизм, что в современном темпе жизни очень требуемые качества.

Уголок природы в детском саду поможет ознакомить детей с природой и воспитать любовь к ней.

Так в процессе ухода за растениями дети получают представления о многообразие растений мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия нужно создать, чтобы растение не погибло, а наоборот росло красивым и сильным. Рассматривая комнатные растения, воспитатель обращает внимание на красоту листьев и цветов, на то, как растения украшают интерьер группы. Таким образом, еще идет и эстетическое воспитание.

Воспитатель формирует у детей и трудовые навыки, как правильно нужно ухаживать за растениями, как протирать листья, как поливать и т. д.

Ухаживая и заботясь за растениями, дети приходят в неописуемый восторг. Им очень нравится работать в уголке природы. Ведь воспитатель сразу делает акцент на то, что это ответственное дело, что его доверяют ребятам. Можно также закрепить за каждым ребенком свое растения. Приходя в группу, ребенок сразу же будет бежать к уголку природы, что бы увидеть какие изменения произошли за время его отсутствия.

Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Дежурство в уголке природы Тема: «Дежурство в уголке природы». Возрастная адресованность: 2-ая младшая группа. Цель: • Формировать ответственное отношение к уходу.

Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями»Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Средняя группа. Задачи: - Закреплять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект образовательной деятельности «Организация и наблюдение в уголке природы»Конспект образовательной деятельности «Организация и наблюдение в уголке природы» Цель: 1) познакомить детей с некоторыми комнатными растениями; 2) научить называть их; 3) различать характерные признаки; 4) поддержать.

Конспект ООД по картине «В уголке природы» (средняя группа) Конспект ООД по картинке «В уголке природы» Для средней группы Образовательные цели. Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать.

Конспект организации труда в уголке природы «Подарок для мамы» (младшая группа)Конспект организации труда в уголке природы «Подарок для мамы» (младшая группа) Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе Тема «Подарок для мамы» Вид труда: труд в уголке природы. Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по труду в уголке природы для детей старшей группы «Учимся ухаживать за комнатными растениями» Открытое занятие по труду в уголке природы для старшей группы «Учимся ухаживать за комнатными растениями» Провела - Ковалева Ксения Сергеевна.

Конспект организации трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» (младшая группа)Конспект организации трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» (младшая группа) Цель: формирование у детей представлений о структуре трудового процесса. Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать у детей бережное.

Организация дежурства детей дошкольного возраста в ДОУ Организация дежурства детей дошкольного возраста в ДОУ Дежурства - это одна из форм организации труда детей, предполагающая обязательное.

Презентация «Организация деятельности детей подготовительной группы в уголке природы» Тема по самообразованию: " Организация деятельности детей подготовительной группы в уголке природы". Подготовила : Ильясова Оксана Михралиевна.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы» Занятие «Дежурство в уголке природы» Старший возраст Цель. Содействовать пониманию важности обязанностей дежурных в уголке природы. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Организация дежурства в уголке природы»
Опубликовано: 9 января 2019 в 14:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Организация дежурства в уголке природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сироткина (УИ 1642677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД