Ирина Сироткина
Конспект занятия на тему «Организация дежурства в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы;
- воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы, швабры, тряпки половые, стаканчики с землей, черенки по количеству детей, вода с удобрением.
Ход работы
Публикация «Конспект занятия на тему „Организация дежурства в уголке природы“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель:Давайте ребята поговорим о том, как мы умеем ухаживать за растениями. Что мы для этого делаем?
Дети:Поливаем, рыхлим, обрываем сухие листья.
Воспитатель:Как мы узнаем, что растение нужно полить?
Дети:У него земля сухая.
Воспитатель:Как мы узнали, что она сухая?
Дети:Потрогали
Воспитатель:Правильно, чтоб полить растения нужно сначала посмотреть, как выглядит земля. Если она светлого цвета и сухая на ощупь, растение нужно срочно полить водой. Какой водой нужно поливать растения?
Дети:Теплой, комнатной температуры, которая стоит со вчерашнего дня.
Воспитатель:Как нужно правильно поливать растения?
Предлагается кому-нибудь из детей полить растения.
Воспитатель:Скажите, правильно ли (имя ребенка, который демонстрировал показ-например Егор) полил растение?
Дети:Да
Воспитатель:Конечно правильно. Он держал носик леечки над самым горшком, поливал осторожно и аккуратно.
А что мы делаем сначала: поливаем растение или протираем горшок и место, где стоит растение?
Дети:Сначала поливаем.
Воспитатель:Почему нужно сначала полить растение?
Дети:Потому что можно забрызгать или пролить воду мимо горшка.
Воспитатель:Кто покажет как нужно правильно протереть горшок?
Выходит ребенок и демонстрирует показ.
Воспитатель:Итак ребята, когда все растения политы и горшок вытерли, что еще нужно сделать?
Дети:Налить воду в емкость для посуды.
Воспитатель:А зачем это нужно?
Дети:Чтоб вода стала теплой, для завтрашнего полива.
Воспитатель:Что еще мы можем сделать для ухода за растениями?
Дети:Рыхлить, протирать листья.
Воспитатель:Что для этого нам нужно?
Дети:Тряпочки, мисочки с водой, клеенки, палочки для рыхления.
Воспитатель:Кто может показать, как правильно протирать листья?
Выходит ребенок
Воспитатель:Правильно ли он сделал?
Дети:Да
Воспитатель:Листья нужно протирать аккуратно, смочив тряпочку в теплой воде.
Ребята, скажите, для чего мы рыхлим землю?
Дети:Чтобы хорошо проходила вода, и, чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.
Воспитатель:Кто может показать, как правильно нужно рыхлить землю?
Выходит ребенок и демонстрирует показ.
Воспитатель:Рыхлить нужно аккуратно, опуская в землю палочку не очень глубоко.
Почему так нужно делать, ребята?
Дети:Чтобы не повредить корни.
Воспитатель:Что нужно сделать после того, как работа закончена?
Дети:Клеенки вытереть, тряпочки выполоскать и высушить.
Воспитатель:Где у нас в группе храниться все, что нужно для ухода за растениями?
Дети:Называют место, где все хранится.
Воспитатель:Правильно ребята все храниться на своих местах.
Проводится физкультминутка:
Я по травке на лугу (Бег на месте)
В красных тапочках бегу.
А трава хорошая (Махи ногами)
Ну-ка, тапки сброшу я (Присесть)
Ой, трава щекочется (Болтают ногами и руками в воздухе)
Мне смеяться хочется!
Воспитатель:Ребята, скажите, для чего мы ухаживаем за растениями?
Дети:Чтобы они были красивыми и хорошо росли, чтобы были цветы.
Воспитатель:Правильно ребята. Весной комнатные растения очень красивые. Солнце в окно светит ярко, световой день прибавляется, и растения лучше растут, листьев у них становится больше и появляются цветы.
Но еще, ребята, растения можно подкармливать, чтоб они лучше росли.
Сегодня я вам покажу, как это нужно делать.
Для подкормки растениям есть специальный порошок-удобрение. Его разводят в воде, и поливают им землю в горшке. Если растение очень большое, то выливают в землю целый стакан, а если не очень большое, то – половину стакана.
Все, ребята поняли?
Дети:Да.
Воспитатель:Тогда сейчас подойдите к своим растениям, протрите им листья, разрыхлите землю, а затем как закончите трудиться, каждый подойдет и возьмет у меня стакан с раствором, чтобы полить растения.
Но перед этим подумайте, какое количество нужно налить раствора: весь стаканчик или только половину.
Когда польете, уберите все на свои места.
Дети начинают самостоятельную деятельность по уходу за растениями. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает им, хвалит тех, что справился с заданием.
Воспитатель:Ребята, чему вы сегодня научились?
Дети:Подкармливать растения.
Воспитатель:Для чего это нужно делать?
Дети:Чтобы они лучше росли.
Воспитатель:Сколько удобрения нужно лить в горшок?
Дети:Если растение большое, то целый стакан, а если маленькое, то – половину стакана.
Воспитатель:Сегодня вы подкормили растения, а дальше эту работу будет делать дежурный, один раз в неделю. А мы с вами будем наблюдать за растением, что же изменилось после того, как мы начали их подкармливать.
Воспитание бережного отношения к природе в детском саду.
В современном мире экологическая проблема очень актуальна. С каждым новым днем человечеству угрожает экологическая катастрофа. Что бы хоть как-то снизить риск осуществления угрозы, и не допустить не привести все живое к гибели, ученые ищут новые способы осмысления ценностей природы. И многие специалисты в области науки уверенны, что экологическое образование должно быть непрерывно, а начинать его нужно еще в дошкольном возрасте. Ведь маленьких детей окружает очень много взрослых, которые являются примером для подражания. И если взрослые будут трактовать одну и ту же идею о сохранности природы, то и дети будут понимать с детства, как относится ко всему живому.
Большое влияние на экологическое воспитание детей имеет детский сад. В этот период времени ребят знакомят с природой, происходящими в ней разное время года изменениями. В результате у детей формируются навыки любознательности, наблюдательности, формируется умение логически мыслить, навыки бережного отношения к природе, чувство заботливости о живых существах.
Все это способствует совершенствованию и развитию таких личных качеств в характере, как трудолюбие, уважение к труду взрослых, патриотизм, что в современном темпе жизни очень требуемые качества.
Уголок природы в детском саду поможет ознакомить детей с природой и воспитать любовь к ней.
Так в процессе ухода за растениями дети получают представления о многообразие растений мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия нужно создать, чтобы растение не погибло, а наоборот росло красивым и сильным. Рассматривая комнатные растения, воспитатель обращает внимание на красоту листьев и цветов, на то, как растения украшают интерьер группы. Таким образом, еще идет и эстетическое воспитание.
Воспитатель формирует у детей и трудовые навыки, как правильно нужно ухаживать за растениями, как протирать листья, как поливать и т. д.
Ухаживая и заботясь за растениями, дети приходят в неописуемый восторг. Им очень нравится работать в уголке природы. Ведь воспитатель сразу делает акцент на то, что это ответственное дело, что его доверяют ребятам. Можно также закрепить за каждым ребенком свое растения. Приходя в группу, ребенок сразу же будет бежать к уголку природы, что бы увидеть какие изменения произошли за время его отсутствия.
Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.