Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Организация и наблюдение в уголке природы» (2 фото)

светлана мельникова
Конспект образовательной деятельности «Организация и наблюдение в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности «Организация и наблюдение в уголке природы»
Фото «Организация и наблюдение в уголке природы»

Цель:

1) познакомить детей с некоторыми комнатными растениями;

2) научить называть их;

3) различать характерные признаки;

4) поддержать интерес к растениям, желание ухаживать за ними;

5) воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

В. : Ребята, посмотрите какая погода за окном

Д. : Холодная, морозная, солнечная.

В. : Значит какое время года?

Д. : Зима.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Организация и наблюдение в уголке природы“» размещена в разделах

В. : Зимой на улице растут зеленые растения?

Д. : Нет, не растут.

В. : Почему не растут?

Д. : потому что зима, холодно, растения зимой спят.

В. : У нас в комнате есть уголок природы, где круглый год, даже зимой, растут и зеленеют красивые зеленые растения. Ребята, посмотрите один из цветочков завял!

Реакция детей: Его надо полить иначе он погибнет…

Посмотрите, остальные растения хорошо растут у нас в комнате? Почему?

Д. : Потому что в комнате тепло, светло и мы за ними ухаживаем.

В. : Правильно, чтобы растение росло, нужен свет, тепло и правильный уход за ними. Как называются растения, которые растут в комнате?

Д. : Комнатными растениями (хоровые и индивидуальные ответы).

(Дети садятся на стулья.)

В. : Послушайте стихотворение:

Белизна, да бирюза,

Так бело слепит глаза.

За окошком снег идет,

На окне герань растет.

Как называется это растение?

Д. : Герань.

В. : Посмотрите внимательно и расскажите - что есть у герани?

Д. : Листья, стебель, корни, цветы.

В. : Где находятся корни?

Д. : В земле.

В. : Стебли какие?

Д. : Длинные, зеленые.

В. : А какого цвета листья?

Д. : зеленого.

В. : Какая форма листьев?

Д: Круглая.

В. : На ощупь, какие листочки?

Д. : Мягкие, пушистые.

В. : Как красиво цветет герань. Цветок, какого цвета?

Д. : Розового.

На столе стоит еще одно растение.

В. : А как это растение называется?

Д. : Фиалка.

В. : Чем похожа фиалка на герань? Что у них одинаковое?

Д. : Листья.

В. : Чем похожи листья у этих растений?

Д. : У герани и фиалки листья мягкие, пушистые.

В. : Как надо ухаживать за мягкими, пушистыми листочками? Чем счищают с листочков пыль?

Д. : кисточкой.

В. : Посмотрите в одном из кашпо много воды, что же произойдет с цветком?

Реакция детей: Цветочек погибнет, нельзя много поливать, можно слить лишнюю воду.

В. : Чем отличаются эти растения?

В. : Какой цветок похож на дерево?

Д. : Герань.

В. : Только у дерева вместо стебля что?

Д. : Ствол.

В. : Какой цветок похож на травку?

Д. : Фиалка.

Физ. минутка:

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

Потом садятся на стульчики отдыхают.

Раздается стук в дверь, заходит Буратино.

"Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, на день рождения мне подарили комнатный цветок, но я не знаю как за ним ухаживать. Может вы меня научите? "

В. : поможем ребята?

Д. : да.

В. : Буратино, как называется твой цветок?

Б. : Ой, пока к вам шел и забыл, как называется.

В. : Как называется это растение:

Д. : Роза.

В. : Садись, Буратино, на стульчик и внимательно слушая, а ребята расскажут и покажут, как надо ухаживать за растениями.

Чтобы ухаживать за растениями нам понадобиться лейка с водой, палочка с заостренным концом, тазик с чистой водой и чистая тряпочка.

Для начала надо проверить землю в горшке, сухая она или мокрая.

(«Катя», проверь на ощупь землю в горшке. Какая она?

(Катя) : Сухая.

В. : Когда земля сухая, она какого цвета?

Д. : Серого.

В. : если земля сухая в горшке, это растение надо поливать?

Д. : Да.

В. : Какой водичкой поливаем растение?

Д. : Теплой.

В. : («Саша», возьми, пожалуйста, лейку с водой и покажи Буратино, как надо правильно поливать растения.

В. : Куда надо положить носик лейки?

Д. : На краешек горшка.

В. : Водичку льем медленно, чтобы она успевала впитываться в землю, а не лилась через край горшка. Растение поливаем со всех сторон, чтобы намочить всю почву в горшке. Спасибо.

В. : Посмотрите, дети, земля стала какой?

Д. : Мокрой, черной.

В. : Все растения живые, он дышат. Чтобы легче дышалось корням, землю надо рыхлить. Для этого я беру палочку с острым концом, осторожно, чтобы не повредить корни, рыхлю.

В. : Ребята, какие листочки у розы?

Д. : Большие, гладкие.

В. : Гладкие листочки можно мыть?

Д. : Да.

В. : Какие листочки нельзя мыть?

Д. : Мягкие, пушистые.

В. : («Лера», покажи, пожалуйста, Буратино как надо мыть листочки.

Воспитатель сопровождает трудовые действия ребенка словесно, тем самым напоминает последовательность работы.

Надо взять тряпочку, намочить в чистой воде, отжать лишнюю воду, чтобы не капало с нее.

В. : Куда надо положить листочек?

Д. : На ладонь.

В. : Почему нельзя брать листочек за краешек?

Д. : Можно повредить листок, порвется.

В. : Как надо протирать листок, в каком направлении?

Д. : Сверху-вниз.

В. : Растение протираем бережно, в одном направлении, сверху-вниз.

В. : Посмотрите ребята, как повеселела роза, она стала чистой и красивой. Буратино, наши ребята знают стихотворение про комнатные растения.

В. : «Соня», расскажи, пожалуйста.

Мы, домашние цветы,

Комнатные, нежные,

На окне нам не страшны,

Бури, вьюги снежные.

Ты о нас не забывай,

Помни, поливай.

В. : Буратино, запомнил, как надо ухаживать за растениями?

Б. : да, ребята, теперь я знаю, как ухаживать за розой. Спасибо за вашу помощь, вы мне очень помогли, и я вас угощаю за это шоколадными монетками.

Дети благодарят Буратино за угощение и предлагают ему еще погостить у них в группе.

Воспитатель тоже благодарит детей за их старание, дружные ответы на вопросы, что не оставили Буратино в беде, научили ухаживать за растениями. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы». Воспитатель: Уланова И. Ю..

Конспект занятия «Посадка гороха в уголке природы»Конспект занятия «Посадка гороха в уголке природы» Тема: «Посадка гороха в уголке природы». Автор: Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна. Цели: -Систематизировать знания о процессе посадки,.

Конспект НОД по организации дежурства в уголке природы в средней группе Цель: Обучение детей средней группы ухаживать за растениями. Задачи: Образовательная: Формировать ответственность по отношению к уходу за.

Конспект ООД по картине «В уголке природы» (средняя группа) Конспект ООД по картинке «В уголке природы» Для средней группы Образовательные цели. Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Посадка семян тыквы в уголке природы»Конспект организованной образовательной деятельности «Посадка семян тыквы в уголке природы» Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений. Программные задачи: -формировать умения определять предмет труда, отбирать.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за растениями в уголке природы» в старшей группе Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

Конспект трудовой деятельности в уголке природы и организация дежурства по столовой в старшей группе Цель. Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Организация труда в уголке природы в зимне-весенний период времениОрганизация труда в уголке природы в зимне-весенний период времени Цель. Обобщать и расширять представления дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, в зимний период времени.

Презентация «Организация деятельности детей подготовительной группы в уголке природы» Тема по самообразованию: " Организация деятельности детей подготовительной группы в уголке природы". Подготовила : Ильясова Оксана Михралиевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Организация и наблюдение в уголке природы»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 10:29
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Организация и наблюдение в уголке природы»» (включая файлы) размещена пользователем светлана мельникова (УИ 299350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД