светлана мельникова
Конспект образовательной деятельности «Организация и наблюдение в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) познакомить детей с некоторыми комнатными растениями;
2) научить называть их;
3) различать характерные признаки;
4) поддержать интерес к растениям, желание ухаживать за ними;
5) воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
В. : Ребята, посмотрите какая погода за окном
Д. : Холодная, морозная, солнечная.
В. : Значит какое время года?
Д. : Зима.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Организация и наблюдение в уголке природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В. : Зимой на улице растут зеленые растения?
Д. : Нет, не растут.
В. : Почему не растут?
Д. : потому что зима, холодно, растения зимой спят.
В. : У нас в комнате есть уголок природы, где круглый год, даже зимой, растут и зеленеют красивые зеленые растения. Ребята, посмотрите один из цветочков завял!
Реакция детей: Его надо полить иначе он погибнет…
Посмотрите, остальные растения хорошо растут у нас в комнате? Почему?
Д. : Потому что в комнате тепло, светло и мы за ними ухаживаем.
В. : Правильно, чтобы растение росло, нужен свет, тепло и правильный уход за ними. Как называются растения, которые растут в комнате?
Д. : Комнатными растениями (хоровые и индивидуальные ответы).
(Дети садятся на стулья.)
В. : Послушайте стихотворение:
Белизна, да бирюза,
Так бело слепит глаза.
За окошком снег идет,
На окне герань растет.
Как называется это растение?
Д. : Герань.
В. : Посмотрите внимательно и расскажите - что есть у герани?
Д. : Листья, стебель, корни, цветы.
В. : Где находятся корни?
Д. : В земле.
В. : Стебли какие?
Д. : Длинные, зеленые.
В. : А какого цвета листья?
Д. : зеленого.
В. : Какая форма листьев?
Д: Круглая.
В. : На ощупь, какие листочки?
Д. : Мягкие, пушистые.
В. : Как красиво цветет герань. Цветок, какого цвета?
Д. : Розового.
На столе стоит еще одно растение.
В. : А как это растение называется?
Д. : Фиалка.
В. : Чем похожа фиалка на герань? Что у них одинаковое?
Д. : Листья.
В. : Чем похожи листья у этих растений?
Д. : У герани и фиалки листья мягкие, пушистые.
В. : Как надо ухаживать за мягкими, пушистыми листочками? Чем счищают с листочков пыль?
Д. : кисточкой.
В. : Посмотрите в одном из кашпо много воды, что же произойдет с цветком?
Реакция детей: Цветочек погибнет, нельзя много поливать, можно слить лишнюю воду.
В. : Чем отличаются эти растения?
В. : Какой цветок похож на дерево?
Д. : Герань.
В. : Только у дерева вместо стебля что?
Д. : Ствол.
В. : Какой цветок похож на травку?
Д. : Фиалка.
Физ. минутка:
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
Потом садятся на стульчики отдыхают.
Раздается стук в дверь, заходит Буратино.
"Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, на день рождения мне подарили комнатный цветок, но я не знаю как за ним ухаживать. Может вы меня научите? "
В. : поможем ребята?
Д. : да.
В. : Буратино, как называется твой цветок?
Б. : Ой, пока к вам шел и забыл, как называется.
В. : Как называется это растение:
Д. : Роза.
В. : Садись, Буратино, на стульчик и внимательно слушая, а ребята расскажут и покажут, как надо ухаживать за растениями.
Чтобы ухаживать за растениями нам понадобиться лейка с водой, палочка с заостренным концом, тазик с чистой водой и чистая тряпочка.
Для начала надо проверить землю в горшке, сухая она или мокрая.
(«Катя», проверь на ощупь землю в горшке. Какая она?
(Катя) : Сухая.
В. : Когда земля сухая, она какого цвета?
Д. : Серого.
В. : если земля сухая в горшке, это растение надо поливать?
Д. : Да.
В. : Какой водичкой поливаем растение?
Д. : Теплой.
В. : («Саша», возьми, пожалуйста, лейку с водой и покажи Буратино, как надо правильно поливать растения.
В. : Куда надо положить носик лейки?
Д. : На краешек горшка.
В. : Водичку льем медленно, чтобы она успевала впитываться в землю, а не лилась через край горшка. Растение поливаем со всех сторон, чтобы намочить всю почву в горшке. Спасибо.
В. : Посмотрите, дети, земля стала какой?
Д. : Мокрой, черной.
В. : Все растения живые, он дышат. Чтобы легче дышалось корням, землю надо рыхлить. Для этого я беру палочку с острым концом, осторожно, чтобы не повредить корни, рыхлю.
В. : Ребята, какие листочки у розы?
Д. : Большие, гладкие.
В. : Гладкие листочки можно мыть?
Д. : Да.
В. : Какие листочки нельзя мыть?
Д. : Мягкие, пушистые.
В. : («Лера», покажи, пожалуйста, Буратино как надо мыть листочки.
Воспитатель сопровождает трудовые действия ребенка словесно, тем самым напоминает последовательность работы.
Надо взять тряпочку, намочить в чистой воде, отжать лишнюю воду, чтобы не капало с нее.
В. : Куда надо положить листочек?
Д. : На ладонь.
В. : Почему нельзя брать листочек за краешек?
Д. : Можно повредить листок, порвется.
В. : Как надо протирать листок, в каком направлении?
Д. : Сверху-вниз.
В. : Растение протираем бережно, в одном направлении, сверху-вниз.
В. : Посмотрите ребята, как повеселела роза, она стала чистой и красивой. Буратино, наши ребята знают стихотворение про комнатные растения.
В. : «Соня», расскажи, пожалуйста.
Мы, домашние цветы,
Комнатные, нежные,
На окне нам не страшны,
Бури, вьюги снежные.
Ты о нас не забывай,
Помни, поливай.
В. : Буратино, запомнил, как надо ухаживать за растениями?
Б. : да, ребята, теперь я знаю, как ухаживать за розой. Спасибо за вашу помощь, вы мне очень помогли, и я вас угощаю за это шоколадными монетками.
Дети благодарят Буратино за угощение и предлагают ему еще погостить у них в группе.
Воспитатель тоже благодарит детей за их старание, дружные ответы на вопросы, что не оставили Буратино в беде, научили ухаживать за растениями. Спасибо.