Лариса Крупинова
Конспект занятия «О труде хлеборобов» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и выращиванию хлеба, который является ежедневным продуктом питания; уточнить знания о профессиях: комбайнер, тракторист, хлебороб.
Материал к занятию. Хлебные изделия, колоски пшеницы, ржи. Иллюстрации о труде хлеборобов, рассказ «Кем быть?» И. Токмаковой.
Публикация «Конспект занятия „О труде хлеборобов“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
На столе у воспитателя в тарелках лежит белый и черный хлеб, мука, хлебные колосья, пирожки, испеченные поваром детского сада.
Воспитатель: «Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Посмотрите внимательно на стол: что вы видите? Почему все это лежит у меня на столе? (Ответы детей.) Да, сегодня мы будем говорить о том, кто и как выращивает хлеб. Кто расскажет, из чего пекут хлеб, из чего получают муку?».
Дети рассматривают колоски пшеницы и ржи, узнают, что из пшеницы пекут белый хлеб, а из ржи-черный (ржаной).
Воспитатель: «Что нужно сделать, чтобы вырастить колоски ржи и пшеницы?».
Дети вместе с воспитателем вспоминают последовательность выращивания хлеба.
Для уточнения знаний детей проводится дидактическая игра «Расставь правильно».
На доске висят картины, отражающие процесс выращивания хлеба. Задание детям: расставить картинки в нужной последовательности, а затем составить единый рассказ о том, как выращивают хлеб. Одному из детей предлагается поставить первую картинку, остальные следят за правильностью выполнения. Следующую картинку ставит другой ребенок.
Воспитатель: «Почему именно эта картинка должна быть следующей? Почему нельзя после картинки, на которой изображена вспашка поля, поставить картинку, где колосится рожь?».
У каждого ребенка на столе лежит полоска бумаги с разлинованными на ней тремя полосками, рядом лежат три кружка: коричневый, зеленый, желтый. Когда на доске ребенок ставит первую картинку (вспашка земли, все дети на своих полосках выкладывают коричневый кружок. Второй картинке (всходы) соответствует зеленый кружок и, наконец, третьей картинке (хлеба поспели) соответствует желтый кружок. Детям предлагается проверить правильность выкладывания друг у друга.
Выкладывание кружков помогает детям лучше усвоить последовательность процесса выращивания хлеба.
Воспитатель: «Кто хочет рассказать по картинкам, как выращивают хлеб?».
После рассказа ребенка и необходимых уточнений воспитатель предлагает детям послушать рассказ И. Токмаковой «Кем быть?».
Воспитатель: «Почему в рассказе сказано, что «сама машина ничего не сделает, пока не поведет ее по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутомимая рука комбайнера»? Кто же так пашет, собирает хлеб?».
Ответы детей.
Воспитатель: «У меня в руках 2 картинки, на них изображены 2 человека. (На фоне вспаханного поля - тракторист, на поле с созревшим хлебом - комбайнер.) Как вы думаете, кто они по профессии, кто из них -тракторист, кто -комбайнер?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Как вы думаете, почему в рассказе сказано: «Нелегкая работа у хлеборобов-механизаторов. Нелегкая, но радостная». Почему радостная?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Хорошо вы сегодня отвечаете. Теперь я задам вам очень трудный вопрос, постарайтесь ответить и на него. Кого вы видите на этой фотографии? Правильно, это наш повар. Как вы думаете, можно поставить ее фотографию рядом с фотографиями тракториста и комбайнера?»
Если дети затрудняются дать положительный ответ, воспитатель обращает их внимание на свой стол, где лежат пирожки, испеченные поваром. Педагог подводит детей к обобщению, что много людей трудится, чтобы вырастить хлеб и испечь из него кондитерские изделия.
После занятия в группе проходит чаепитие с пирожками.