Елена Опарина
Конспект занятия на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование гражданской позиции, основ начала нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через историю Родины, ознакомление с прошлым и настоящим.
Задачи:
1. Расширить и углубить знание о родной стране, ее истории, достопримечательностях.
2. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
Публикация «Конспект занятия на тему „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
3. Вовлечь детей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края, ориентировать их на патриотическое воспитание путем прикосновения к истории своей семьи и ее традицыях.
Ход НОД.
Воспитатель : Все мы-жители прекрасной планеты Земля. Если посмотреть на нее из космоса, то можно увидеть голубой шарик, но на нашей планете есть моря и океаны, горы и леса, степи и пустыни. Много стран есть на нашей планете, их населяют разные народы. Какие страны вы знаете? Дети: Турция, Англия, Германия
Воспитатель : А как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Воспитатель : Правильно, Россия - страна, где мы с вами живем. Значит, мы граждане России. А как нас можно еще назвать?
Дети: Россияне
Воспитатель : А кто знает стихотворение о Родине?
Дети : читают стихи
Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине
"Родина любимая,что мать родимая"
"Жить-Родине служить"
"Родина - мать,умей за нее постоять"
"Тот герой, кто за Родину горой"
Воспитатель : А вы знаете кто такие герои своей родины?
Дети: Это люди которые сражались за Родину. (дети рассказывают истории своих прадедов)
Воспитатель : Ребята а вы знаете что у каждой страны есть свои символы? Какие гос. символы страны вы знаете?
Дети: Гимн,флаг, герб
Воспитатель : Что такое государственный гимн?
(Главная песня страны, исполняется в торжественных случаях (например когда на соревнованиях побеждает российский спортсмен и т. д.)
Воспитатель : Что такое государственный флаг (Прикрепленное к древку полотнище, определенного размера и цвета) Флаг России это триколор, наш флаг из трех полос красной, синей и белой.
А что такое государственный герб (Отличительный знак государства) Эти знаки мы можем увидеть на монетах, флаге, печатях.
Воспитатель : Вы все молодцы!
Ребята а давайте почитаем стихи о Росси. Я буду читать сихотворение Зинаиды Александровой,а вы будете слушать и представлять картины из стихотворения.
Родина
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель : Да ребята вот такая красивая наша Россия
А ещё, ребята,мы сегодня посетим с вами выставку фотографий, которые вы сделали с родителями. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Воспитатель берё т в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:
В этом разделе семейные снимки,
Где мы смеемся, все вместе, в обнимку.
Мамочка, тётя, сестрёнка моя,
Бабушки, дедушки, папа и Я!
Дети расскажите о своей семье. Где вы любите гулять, какие достопримечательности посещаете? Может у вас есть какие-то традиции?
Дети рассказывают….
Воспитатель : Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер, у кого они есть.
Любить-помогать во всем, беречь и заботиться друг о друге, это и есть настоящая семья.
Воспитатель : ребята, а я хочу послушать, расскажите мне пословицы и поговорки о семье (о доме). Я начну, а вы закончите.
- Семья в куче, не страшна… туча.
- В гостях хорошо, а дома… лучше.
-Семья вместе, так и душа… на месте.
-Дети не в тягость. а в радость
Воспитатель : Для Вас Родина начинается с родных мест – с улицы, на которой Вы живете, где находится Ваш детский сад. Кто заботится в детском саду о вас?
Дети: Воспитатели, нянечки, повара и заведущая.
Воспитатель : Это тоже ваша семья
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг.
(садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)
- Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.
Послушайте стихотворение:
Волшебный символ жизни – семья,
В нём капелька Отчизны, в нём – я.
В нём папа, мама, братик, сестра,
В нём маленький квадратик двора.
В нём солнце, и берёзка, и дом,
В нём всё согретое теплом.
Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
ВЫВОД.
Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность
общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и
культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем
мире.
Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; развивается интерес к традициям своего народа и его обычаям; появляется чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, стране, уважения к труду.. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.