Елена Федосеева
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки в ДОУ и семье
▼ Скачать + Заказать документы
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки в ДОУ и семье»
Слайд №1-3 Воспитание патриотизма детей дошкольного возраста возможно в тесном контакте с семьёй, но современная семья переживает сложный этап эволюции, во многом утрачивая прежние традиции, не успев сформировать новые формы семейного уклада. Углубляется кризис в духовной сфере семьи, который выражается в ослаблении внимания к духовным ценностям
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки в ДОУ и семье» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Слайд № 4-5 Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал.
Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально – образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
Слайд № 6-7 В нашей группе нравственно – патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует коллектив группы и музыкальный руководитель, родители, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.
Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живёт, ребёнку помогает обстановка праздников и развлечений.
Слайд № 8-9 «Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования», - так говорил Аристотель.
Слайд № 10-15 Большие потенциальные возможности нравственно – патриотического воспитания заключаются в народной музыке. Много мероприятий было проведено в форме народных, фольклорных праздников «Ярмарка», «Масленица», «Кубанские посиделки», «Яблочный спас», «Рождество» и т. д., в которых были использованы: народные игры, частушки, песни, хороводы, пляски, кукольный театр «Бибабо», драматизации. Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.
Слайд № 16-18 Следующим этапом работы в этом направлении является использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины.
Для ребёнка – дошкольника, Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живёт, двор, где играет, это детский сад, с его воспитателями и друзьями. Нравственное воспитание ребёнка – дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважение к матери.
Слайд № 19-22 В нашей группе стало доброй традицией отмечать День всех матерей И всё лучшее, что в человеке, достаётся от матери – так верно подметил русский писатель Ю. Я. Яковлев.
Слайд № 23-25 Хочется отметить ещё один аспект, под которым работает наша группа. Это знакомство с малой Родиной. Дети очень любят узнавать о том месте, где они родились и живут в настоящее время, Родной город. Много мероприятий мы провели связанные с нашим городом! (посещение музеев, экскурсии в парки, проведение концертов)
Слайд №26-34 Чувство любви к родной природе – ещё одно из слагаемых патриотизма. Каждый временный цикл (осенний, зимний, весенний, мы стараемся закончить тематическим праздником или развлечением. Это атмосфера радостной встречи с родной природой надолго остаётся в памяти ребёнка, способствуя формированию его сознания как гражданина и патриота.
Слайд № 35-40 Особое значение в рамках нравственно – патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества», «День космонавтики»,
«Пушкинский день России, День русского языка», «День Государственного флага Российской Федерации». Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой победы. Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим, на впечатления от экскурсий к памятнику Неизвестного солдата. Наши воспитанники неоднократно выступали на городских мероприятиях, посвящённых «Дню Победы».
В нашей группе ежегодно организовываются встречи с ветеранами ВОВ, где дети и взрослые имеют уникальную возможность общения с представителями старшего поколения- ветеранами. Эти встречи надолго остались в памяти ребят, и являются важнейшим фактором в формировании морального облика и духовного воспитания. На этих встречах звучали песни военных лет, и ветераны читали стихи о войне.
Слайд № 41-46 Важной задачей, стоящей перед ДОУ и семьёй, является формирование восприятия музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью и театром. Вместе с родителями дети принимают участие в литературно-музыкальных композициях, театральных постановках, народных и тематических праздниках.
Слайд № 47 В своей работе по нравственно-патриотическому воспитанию, мы опираемся на программу «Юный туапсинец» разработанной, воспитателям нашего детского сада.
Совместное решение задач нравственно – патриотического воспитания воспитателями, родителями, музыкальным руководителем и специалистами нашего коллектива даёт ощутимые результаты в воспитании подрастающего поколения. Эффективность совместной работы это проявление активности и инициативы со стороны родителей.
Таким образом, организуя такие праздники, мы одновременно учим и воспитываем в наших детях нравственно-патриотические качества. Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувства патриотизма.
Слайд № 48
Спасибо за внимание!