Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Насекомые» в средней группе

Лозовая Юлия Витальевна
Конспект занятия на тему «Насекомые» в средней группе

Подготовила воспитатель Лозовая Ю. В.

Цель занятия : уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Задачи:

Образовательные:

-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

Публикация «Конспект занятия на тему „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

-продолжать учить отгадывать загадки.

Коррекционно — развивающие:

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

Воспитательные:

-прививать бережное отношение ко всему живому;

-замечать красоту окружающей природы;

-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Предшествующая работа

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Капустная бабочка», В. Бианки «Муравейник зашевелился», Т. Н. Нуждина «Мир насекомых».

Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».

Наглядно — дидактический материал

Предметные картинки — карточки (животные, птицы, насекомые, пиктограммы, плоскостные бумажные цветы, муляжи насекомых, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик, карточки с растениями (ромашка, клевер, подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха).

Ход занятия

(На столе стоит коробка с предметными карточками (животные, насекомые, птицы).

Воспитатель — Подойдите и выберете себе карточку, на которой изображено насекомое.

(дети выбирают)

Воспитатель — Кто какое насекомое нашел?

(дети — Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар)

Воспитатель — Молодцы! А что же общего у всех насекомых?

(дети — Голова, грудь, брюшко, 6 ног)

Воспитатель — Верно, и когда же появляются насекомые?

(дети — Весной)

Воспитатель — Почему весной?

(ответы детей, выкладывание пиктограмм)

Солнце начинает греть — (пиктограмма солнце,

увеличивается день, много света — (пиктограмма лампочка,

появляются растения — (пиктограмма растение,

появляются насекомые — (пиктограмма насекомое).

(дети выбирают нужные пиктограммы из множества других)

Воспитатель — Молодцы! Все правильно рассказали и выложили.

Воспитатель — Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.

(воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы)

Воспитатель — Открывайте глаза. Как вы думаете, где же мы оказались?

(дети — На полянке)

Воспитатель — Присаживайтесь на полянку.

Воспитатель — Что же может расти на полянке?

(дети — Ромашка, клевер, подорожник, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха)

Воспитатель — Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. А если есть растения, то кого же мы обязательно увидим?

(дети — Насекомых)

Воспитатель — Я собрала в коробку часть насекомых, которых мы можем увидеть на полянке. Хотите узнать, что это за насекомые?

(дети — Хотим)

Воспитатель — Я буду загадывать загадки, а вы старайтесь отгадать.

Одевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это … (божья коровка).

(дети — Божья коровка)

Воспитатель — Какая она?

(дети — Красная, яркая)

Воспитатель — Значит и мы и птицы могут ее заметить. Как же она защищается от врагов?

(дети — Выделяет горькую, желтую жидкость)

Воспитатель — Верно, эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом. А что означает красный цвет божьи коровки?

(дети — Я не съедобная! Не прикасайтесь ко мне)

Воспитатель — Божья коровка — это полезное насекомое или нет?

(дети — Полезное)

Воспитатель — Какую пользу приносит?

(дети — Она уничтожает тлю)

Воспитатель — Верно, она поедает маленьких букашек- тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

Воспитатель — Отгадайте следующую загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(дети — Бабочка)

Воспитатель — Чем питается бабочка?

(дети — Соком растений, нектаром)

Воспитатель — Как она пьет нектар?

(дети — Хоботком)

Воспитатель — Можно ли ловить бабочек? Почему?

(дети — Нет, мы можем поранить бабочку)

Воспитатель — Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?

(дети — Погибнет)

Воспитатель — Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки?

(дети — Пользу, опыляют растения)

Воспитатель — Следующее насекомое.

Он работник настоящий,

Очень — очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(дети — Муравьи)

Воспитатель — Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?

(дети — Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок).

Воспитатель — Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают?

(дети — Строят муравейники, ремонтируют ходы и переходы)

Воспитатель — Есть уборщики, добытчики, солдаты, чем они занимаются?

(дети — Чистят муравейники, добывают корм, защищают муравейник)

Воспитатель — Муравьи полезные или вредные насекомые?

(дети — Полезные, они поедают гусениц, тлю)

Воспитатель — Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса.

Воспитатель — Эта загадка про кого?

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(дети — Кузнечик)

Воспитатель — Кузнечика мы заметим в траве? Почему?

(дети — В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы)

Воспитатель — А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет?

(дети — Мы услышим, как он поет)

Воспитатель — Чем он делает такие звуки?

(дети — Крыльями)

Воспитатель — Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а что делает?

(дети — Стрекочет)

Воспитатель — Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.

Воспитатель — Каких полезных насекомых еще знаем?

(дети – Пчела — дает нам мед; стрекоза — уничтожает комаров, мух)

Воспитатель — Назовите вредных насекомых?

(дети — Муха, комар — разносят болезни, грязь)

Воспитатель — Верно, теперь мы с вами поиграем и узнаем кто из вас самый внимательный. Нужно угадать какое насекомое улетело или уползло.

Игра «Кого не стало»

(Выкладываются насекомые : божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка. Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало).

Воспитатель — Замечательно, теперь пора возвращаться домой. Закроем глаза и медленно покружимся.

(Воспитатель убирает с ковра плоскостные цветы)

Воспитатель — Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Понравилась вам прогулка на полянку, кого мы там видели?

(дети — Насекомых)

Воспитатель — Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят?

(дети — Божья коровка, муравей, стрекоза — уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка — опыляет растения.)

Воспитатель — Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?

(дети — Комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)

Воспитатель — Молодцы! Все верно рассказали.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Насекомые» (составление описательного рассказа) Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.

Конспект занятия на тему «Насекомые» в старшей группе Конспект занятия на тему «Насекомые» в старшей группе Занятие в старшей группе Тема: Насекомые Цели: Образовательные: Расширять и закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему «Насекомые» Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе Тема : «Насекомые» Подготовила воспитатель Багуль Е. Ю. Программное.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Эти удивительные насекомые» в средней группе Образовательные задачи: • Познакомить с особенностями их строения; • Учить различать их по внешнему виду, находить отличия; Развивающие:.

Конспект занятия в 1-й младшей группе на тему: «Насекомые весной» Конспект занятия в 1-й младшей группе на тему: «Насекомые весной». Программное содержание: уточнить знания детей о весне, названия насекомых,.

Конспект занятия «Насекомые» в средней группе Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Задачи: -расширять и.

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Образовательные задачи: Расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе ДОУ на тему «Насекомые» Конспект занятия по экологии с применением наглядного (словесного) метода в подготовительной группе ДОУ. 1. Беседа «Какие бывают насекомые».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 20 августа 2019 в 21:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД