Айгуль Гайсина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ во взаимодействии со специалистами детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Альметьевский филиал УВО «Университет Управления «ТИСБИ» Республики Татарстан
Управление образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №33 «Незабудка» г. Альметьевска»
Региональный семинар для педагогических работников дошкольных образовательных учрежереждений
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
По теме: «Художественно-эстетическое развитие через интеграцию различных видов деятельности детей с ОВЗ во взаимодействии со специалистами»
«Три дочери»
Подготовили и проведи:
воспитатель МБДОУ «Д / с № 33 «Незабудка»
Первой квалификационной категории
Трофимова Наталья Ивановна
учитель-дефектолог МБДОУ «Д / с № 33 «Незабудка»
первой квалификационной категории
Гайсина Айгуль Рифхатовна
РТ, г. Альметьевск, 2024г.
Цель; Творческое и всестороннее развитие личности ребёнка средствами театрализованной деятельности. Прививать любовь дошкольников с ОВЗ к театру, побуждать детей к речевой деятельности
Задачи: Развивать зрительное внимание, интерес к сценическому искуству.
Развивать интонационную выразительность речи.
Познакомить детей с различными видами театра.
Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Прививать у детей любовь к театру.
Учить детей использовать в театрализованной деятельности эмоциональное исполнение своих ролей.
Словарная работа: Драматический театр, Кукольный театр, Режисёр,актёр,кукловод.
Материал: «Разрезные картинки» ,«Тени сказочных героев», Аудио записи «Угадать сказку по песне» Гимнастика для глаз,физминутка
Ход занятия:
Вос-ль: (Сюрпризный момент) Ребята, когда я сегодня шла на работу, почтальон передал мне приглашение. Посмотрите какое оно. Но почему то, приглашение состоит из нескольких частей, и я никак не смогла разобрать куда же нас с вами приглашают. Давайте вместе соберем картинки и посмотрим что это за место.
Задание «Разрезные картинки» (относящиеся к театру)
Вос-ль :Что получилось ребята-
Как вы думаете, куда мы с вами отправимся-
Наводящяя загадка:
Вот мы книжку прочитали,
Тайну ключика узнали.
И опять вернулись в дом Папы Карла.
За холстом Дверь была…
Пришли ребята
В чудный кукольный. (театр)
Ответы детей : Да, в театр.
Воспитатель: А по пути в театр нас будут ждать еще задания.
Ребята, вы догодались куда нас приглашают?
Задания «Тени сказочных героев»
Вос-ль Ребята в этом задании мы должны угадать по тени, сказочного героя.
Кто это?
Из какой сказки?
Молодцы ребята правильно назвали.
А сейчас физминутка
Физминутка
ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала»
ВОЛШЕБНАЯ ИЗБУШКА
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
СКАЗОЧНАЯ ИСТОРИЯ
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Вос-ль: Следующее задание сложное, надо внимательно слушать мелодию.
И угадать из какой сказки или мультфильма эта песня
Молодцы угадали правильно
Заание «Угадать сказку по песне»
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Я тоже очень люблю.
,А что это такое как называется?
Дети:Афиша
Вос-ль:Афиша –это объявление о действующих лицахтого произведения которое мы будем смотреть или показывать.
Скажите эта Афиша к какой сказке?
Афиша театра.
Вос-ль: Ребята вот мы и дошли до театра. Но актёры заболели,Что нам делать?
Давайте сами покажем сказку.
Показ сказки «Три дочери»
Вос-ль :Молодцы ребята вот вы и,побывали актёрами.
-Ребята что мы делали на занятии?
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?