Татьяна Денисова
Конспект занятия «Как растёт растение?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как растёт растение».
Задачи: 1. Обощить представления детей о росте и развитии рас-
тения, последовательности его развития;
2. Изучит строение семени, найти в нём маленькое расте-
ние;
3. Увидеть сходства в росте семян разных растений;
4. Способствовать внимательному и заботливому отноше-
нию детей к растениям.
Оборудование: -сухие и пророщенные семена фасоли, гороха, тык-
вы, огурца, подсолнечника;
- блюдце, ёмкость для сбора мусора на каждого ре-
бёнка;
Публикация «Конспект занятия „Как растёт растение?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- растения тыквы, гороха, фасоли;
- картинки с изображением этих овощей.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня на занятие я принесла маленькое растение, которое вырастила сама. Такое же растение летом росло у меня на огороде и выросло большое, а на нём созрела тыква. А как вы думаете, что я сделала, чтобы появилось это маленькое растение? (посадила семена в почву).
- Правильно, вот это семя тыквы (показываю, я его посадила в почву, поливала и появилось маленькое растение, оно выросло и на нём образовалась тыква. Вот какя она красивая (показываю). А какие ещё растения можно вырастить, посадив в землю семена, как вы думаете? (огурец, фасоль, горох, подсолнух и другие).
- Правильно. Вот посмотрите, в другом горшочке выросло растение гороха, пока ещё маленькое. У вас в первой тарелочке на столе разные семена; найдите и покажите мне семена гороха (показывают). Вот из такой горошины выросло растение гороха. Когда оно вырастет большое, на нём появятся стручки, полные гороха (показываю изображение растения гороха со стручками).
- А теперь найдите на тарелочке семена подсолнуха. Как они называются? (семечки). Показываю картинку и объясняю.
- Правильно, семечку сажаем в почву, появляется росток, его надо поливать и вырастет большое растение - подсолнух, в цветке которого много семечек.
-Итак, вы определили семена тыквы, гороха, подсолнуха. А какие ещё семена остались у вас в тарелочках, посмотрите и назовите их (огурец, фасоль). Игра: «Подбери семена». Детям предлагаются картинки с изображением растений гороха, фасоли, тыквы, огурца, подсолнуха. Их задача – подобрать соответствующее семя для каждого растения, разложить на картинки.
-Молодцы, ребята. Вот как много растений можно вырастить на огороде из семян. А давайте поиграем в огород.
Физкультминутка: «Есть у нас огород»
- Ребята, а вы видели когда – нибудь в семенах маленькие растения? (дети наверняка затруднятся с ответом). Давайте мы вместе поищем их в наших семенах. Возьмите семена фасоли или гороха и попытайтесь их разломать (дети пробуют, но у них ничего не получается). Семена твёрдые и мы не можем раскрыть их, чтобы поглядеть, что там внутри.
- А сейчас я раздам вам проросшие семена, которые я на несколько дней замочила в воде (раздаю). На этих семенах хорошо видно, как корень прорвал кожуру семени. Оболочка, которой покрыто семя, называется кожурой. Осторожно снимите кожуру. Что находится под ней? (две белые половинки). Очень осторожно раздвиньте эти половинки, положите их на тарелочку и внимательно рассмотрите, что ещё тут есть кроме корня? (шарик, вздутие и т. д.). Это почечка. Как вы думаете. Почему её называют так ласково, почечка, а не почка? (маленькая). По мере того, как растение будет расти, из корешочка получится корень, из почечки – листья. А что ещё есть у растения? (стебель).
- Посмотрите ещё более внимательно на то место, где сходятся почечка и корешочек, вы увидите небольшое вздутие, оно напоминает шарик. Это и есть стебелёк. Вам не кажется, что мы нашли в семени маленькое растение с корешочком, стебельком и почечкой? (да).
-Давайте подумаем, почему это маленькое растение, которое находится в семени, не гибнет? (оно спрятано, защищено).
- Верно, ребята, маленькое растение защищают половинки семени, они прячут растение между собой и тем самым защищают его от повреждений. Посмотрите на сухие семена, почему мы не можем их разломать? (твёрдые). Таким образом, семя надёжно защищает маленькое растение.
- Теперь давайте узнаем вот что: это маленькое растение всегда находится в семени или появляется в нём в момент прорастания? Я даю вам семена, которые пролежали в воде всего одну ночь и не успели прорасти, они только набухли. Снимите с них кожуру, раскройте семядоли и посмотрите, есть ли в непроросшем семени маленькое растение (дети выполняют задание, находят корешок, стебелёк, почечку. Стебелёк напоминает маленький шарик).
- К какому выводу мы пришли? Всегда ли маленькое растение находится в семени или нет? (маленькое растение всегда находится в семени).
- Итак, мы пришли к выводу, что маленькое растение всегда находится в семени, а чтобы его разбудить и оно проросло, что необходимо сделать? (посадить в землю, поливать).
- Правильно, чтобы растение проросло, ему нужна вода. Но это ещё не все. А что ещё нужно для прорастания семян, мы узнаем на следующем занятии. Для этого мы с вами проведём один опыт: возьмём два стакана, нальём в них по одной столовой ложке воды и положим туда же набухшие семена (любые, которые перед этим сутки находились в воде. Чтобы вода не испарялась, накроем стаканы крышками и поставим в разные места: первый – в тепло, второй – на холод. А на следующем занятии посмотрим, что с ними произошло.
- Итак, давайте вспомним:
1. Из чего прорастают растения? (из семян).
2. Всегда ли в семенах есть маленькие растения? (всегда).
3. Что необходимо, чтобы растение проросло? (вода).
4. Из каких частей состоит маленькое растение? (корешок, стебелёк, почечка).
Молодцы, ребята. Вы много сегодня узнали. А теперь давайте наведём порядок на своих рабочих местах.