Елена Сусолина
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Что растёт на огороде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что растёт на огороде?»
Задачи:
Обучающие:
Дать детям представления об овощах (цвет, форма, где они растут.
Формировать умение узнавать, различать, называть их.
Развивающие:
Развивать умение слушать воспитателя и друг друга. Развивать и активизировать речь. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (морковь, лук, капуста, огурец, помидор, картофель).
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Что растёт на огороде?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Рассматривание муляжей овощей в центре «Естествознание», беседы по теме, чтение стихов.
Материалы и оборудование: Муляжи овощей (картофель, морковь, лук, капуста, огурец, помидор, корзинка, игрушка Мишка, кастрюля.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите кто – то стучит в дверь. Кто к нам пришел? (заходит игрушечный мишка, с корзинкой)
Дети: Мишка
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что он был на огороде, собрал урожай овощей и принёс нам. Спасибо Мишка.
Воспитатель: Правильно Мишка, наступила осень и в огородах созрели овощи. А ты знаешь, Мишка ребята тоже умеют собирать урожай.
Дети встают со стульев, делают наклоны, эмитируя сбор овощей, потом «по дорожке» возвращаются на стульчики.
2. Физминутка «Сбор овощей»
В огород пойдем,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Свеклы наберем немножко,
И вернемся по дорожке.
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же принёс нам Мишка с огорода?
Что это, Варя? (показываю картофель)
Воспитатель: Из картошки много блюд
Приготовить можно
И простых и сложных.
Давайте вместе скажем – картофель (рассказываю о цвете, форме)
Воспитатель: А это что Полина? (показываю морковь)
Про неё рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
А теперь вместе скажем – морковь (рассказываю о цвете, форме)
Воспитатель: Что же ещё нам принёс Мишка, скажи Родион? (показываю лук)
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет –
Нас она спасё т от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Скажем громко – лук (рассказываю о цвете, форме)
Воспитатель: А это что такое? (показываю огурец)
Погляди на огурец,
Огурец – такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Скажем все вместе – огурец (рассказываю о цвете, форме)
Воспитатель: В корзинке ещё что – то есть. Что это, Рита? (показываю помидор)
Сразу виден овощ этот
Ярко красного он цвета,
Соберем с кустов мы скоро
Много сочных помидоров!
Скажем все вместе – помидор (рассказываю о цвете, форме)
Воспитатель: А кто мне скажет это что такое? (показываю капусту)
Воспитатель: А знаете, кто больше всего любит капусту? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно зайчики! А давайте попрыгаем как зайчики.
Девочки и мальчики! Представьте что вы зайчики!
Наши зайцы не грустят,
Кочерыжками хрустят,
Зайцам из-за хруста
Нравится капуста
Воспитатель: Вот сколько овощей принёс Мишка с огорода. Ребята, а что можно приготовить из овощей? (предположения детей)
Воспитатель: Суп, салат. Ребята, а давайте для Мишки приготовим суп.
Складываем овощи в кастрюлю, ещё раз повторяя название.
Воспитатель: Сейчас Татьяна Геннадьевна отнесет кастрюлю с овощами на кухню, и повара приготовят нам суп. Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Будем ждать обед.
4. Рефлексия.
- Где растут овощи?
- Какие овощи вы знаете?
- Что можно приготовить из овощей?