МААМ-картинки

Конспект занятия «В каждом семени прячется растение»

Татьяна Амелькина
Конспект занятия «В каждом семени прячется растение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

познавательно - исследовательской деятельности

(ознакомление с миром природы)

«В каждом семени прячется растение»

(возрастная группа детей 6-7 лет)

Амелькина Т. Ф.

воспитатель

МБДОУ № 329

г. Красноярск 2015 г.

Виды детской деятельности : познавательно- исследовательская; коммуникативная; восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель:

Публикация «Конспект занятия „В каждом семени прячется растение“» размещена в разделах

- Формирование умений сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена по форме, цвету, величине.

Задачи :

- Научить детей взаимосвязывать живую и неживую природу (на примере распространения семян).

- Развивать логическое мышление, внимание.

- Воспитывать бережное отношение к природе в процессе ухаживания за растениями.

Возможные достижения ребенка: Дети знают как растения размножаются, что для этого им нужно. Умеют различать семена некоторых растений. Имеют представление о посадках растений - овощей и цветов. Играют в подвижные игры.

Материал и оборудование:

-Семена овощей, фруктов, злаков, деревьев, цветов.

-Земля в ящиках, леечки, тряпочки - салфетки.

-Маски - ободки воробей, червяк, солнце, ветер, дождь-тучка.

- Картинки с изображением семян

Содержания организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)

А как вы узнали, что наступила весна?

Да, весна, она уже вступила в свои права, и смело шагает по земле.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Скоро зазеленеют поля, лужайки. Леса. Могучие деревья наденут свои зеленые наряды.

Еще осенью растения рассеяли свои семена на землю. Чтобы сохранить свое потомство, растению нужно распространять свои семена на большой территории. Кто помогает это делать?

- ВЕТЕР: А как помогает ветер? (ответы детей)

(дети рассматривают картинки с изображением семян. Семена должны быть легкие, летучие. Это крылатки (клен, тополь, береза, одуванчик)

- ПТИЦЫ: распространяют те семена, которыми птицы питаются или которые спрятаны в плодах. (Ягоды)

- ЗВЕРИ: распространяют те семена, которые идут в пищу или могут прицепиться к шерсти (шишки, репейник).

- ЧЕЛОВЕК: распространяет те семена, которые цепляются за одежду.

Воспитатель предлагает детям, распределить между «садовниками» семена, которые на столе. (шишки, ягоды, семечки, крылатки,)

Воспитатель: А скажите, все ли семена прорастают? Если нет, почему? (не все попадают в плодородную почву, какие- то будут склеваны птицами или съедены животными, некоторые семена окажутся поврежденными червяками). Может, быть поэтому у каждого растения так много семян?

Семена у растений очень разные. Есть большие, есть маленькие, есть крошечные.

Подойдите к столу и выберите семена :

1. Овощей

2. Фруктов

3. Деревьев

4. Злаков

Когда растение прорастает, что появляется первым? (корень или стебель)- корень, потому, что сначала растению нужно закрепиться на почве.

Физминутка - игра «Семена»

Двое водящих (воробей и червяк) – встают посередине комнаты. Остальные дети - (созревшие семена) становятся вокруг них.

Ветер подул

В нашем саду.

Через поле, через сад

Семена летят, летят.

Дети, изображающие семена, медленно кружатся. Их ловят водящие. Кого они коснуться - «съедены».

Дети, которые остались, садятся на корточки, обхватив руками колени. Из «съеденных» детей выбирается СОЛНЦЕ, ВЕТЕР, ДОЖДЬ.

Воспитатель: Вот беда! Семена попали на асфальт. В маленьком семени спряталось растение. Что должно произойти, чтоб оно могло расти? Что же нужно семенам? (ЗЕМЛЯ)

Дети- семена : ВЕТЕР, ВЕТЕР, помоги,

Нас с асфальта унеси!

«ВЕТЕР сдувает» семена, дети слегка перемещаются.

Воспитатель: Что же вы не растете?

Дети- семена : Нам нужен свет и тепло!

СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ помоги,

чтобы мы расти могли!

Выходит СОЛНЦЕ и обегает всех детей, касаясь каждого. Семена растут.

Воспитатель: Что же вам еще нужно?

Дети - семена : Вода! Дождь!

ДОЖДИК, ДОЖДИК помоги!

Чтобы мы расти могли!

ДОЖДИК обегает всех детей, касаясь каждого.

Воспитатель: Есть у вас земля,

Есть у вас вода,

Есть у вас тепло и свет-

пора вам прорастать!

Прорастает корешок - (выпрямляют ноги).

Подрастает стебелек - (выпрямляют спину).

Развернулись почки,

Выпустив листочки - (поднимают руки и машут ими.)

- Вот наши семена и проросли!

Воспитатель : А теперь давайте вновь подойдем к столам.

( на столах приготовлены: земля в ящиках, леечки, тряпочки – салфетки)

Что вы видите? А для чего я все здесь приготовила (ответы детей).

Наверно у многих из вас есть дачи. Что ваши мамы, дома, садят в ящички уже сейчас?

Я вам предлагаю посадить семена цветов. Чтобы потом мы могли украсить свои участки в детском саду.

Что нам нужно для начала?

Сначала мы приготовим землю, она должна быть теплой, прогретой.

Семена мы посадим неглубоко в землю, чтобы они быстрее проросли. Для каждого семечка сделаем лунку, на глубину ноготочка.

Землю заровняем. Осторожно польём, чтобы семена не появились на поверхности земли.

Рефлексия: А теперь я предлагаю вам вспомнить, как семена размножаются? Кто помогает рассеивать семена в породе? Что нужно для того, чтобы семена хорошо прорастали и росли?

Публикации по теме:

Конспект беседы по экологии во второй младшей группе: «Как поливать растение». Тема: «Как поливать растение». Пр. сод: Закрепить знание структуры трудового процесса. Учить детей практическим навыкам поливки. Развивать.

Конспект физкультурного занятия «Где прячется здоровье?» Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; закреплять двигательные.

Конспект занятия «Где прячется здоровье» Конспект Непосредственно –образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности №6 Воспитатель: Бицура Ольга.

Конспект НОД по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?» Воспитатель МАДОУ "Детский сад №36" г. НЕфтекамск, РБ Шангареева Нина МихайловнаЦель: формировать у детей сознательную установку на здоровый.

Конспект образовательного ситуационно-игрового занятия по ЗОЖ «Где прячется здоровье» Конспект ситуационно-игрового занятия «Где прячется здоровье?». Цели: формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности,.

Конспект занятия «Где прячется здоровье» МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад» Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Средняя группа 2014 год Цель:.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по познавательному развитию, формирование здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цели:.

Конспект НОД «Где прячется здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области».

Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…»Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…» Актуальность: Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде. Высокохудожественная классическая музыка существует рядом.

Самоанализ открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В каждом семени прячется растение»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 07:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В каждом семени прячется растение»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Амелькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД