Голуб Генриетта
Конспект занятия в первой младшей группе «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание: в группах раннего возраста занятия проводятся эмоционально, наполненные разными игровыми элементами, чтобы малыши быстрее привыкли к детскому саду. Материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста.
Конспект занятия в первой младшей группе «Котята»
Цель: сплочение группы, развитие эмпатии.
Задачи:
- формирование положительной самооценки;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость, слухового восприятия, моторики, координации движений, ориентировки в собственном теле, пространственных представлений, внимания, речи и воображения.
Материалы: игрушки кошка, котёнок, собачка; бабочка на ниточке, тканевая синяя дорожка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Слышится мяуканье кошки и котёнка)
Воспитатель: Ребятки, кто это? Правильно, вы отгадали, это мяукает кошка и котёнок. (Показывает игрушку кошки и котёнка.) У кошки голос низкий и громкий, а у котёнка – высокий, тоненький, он почти пищит. Попробуем помяукать, как кошка и как котёнок. (Показывает поочерёдно кошку и котёнка.)
Воспитатель: Давайте поиграем! Я буду мамой-кошкой, а вы - котятами. (одевает маску кошки.) Котята, скоро мы пойдём гулять во двор. Во дворе живёт собака, вы должны уметь защищаться. Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки.
Садитесь на корточки, сожмите пальцы в кулачки, скажите: «Ш-ш-ш», разожмите кулачки, покажите «коготки» и скажите: «Мяу». (Упражнение повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель (голосом мамы-кошки) : Пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака» и увидите её, защищайтесь, как я вас учила.
Дети ползают на четвереньках по группе. По сигналу «Собака!» выполняют вышеописанное упражнение. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, испугалась собачка убежала. Подойдите ко мне. Посмотрите, котята, к нам прилетела бабочка. Какая она красивая! Бабочка хочет поиграть с вами. Встаньте в круг. ( Дети встают в широкий круг и вслед за воспитателем произносят слова и выполняют движения:
Бабочка, лети, лети, лети Дети медленно выполняют взмахи,
Лети, лети, лети! руками имитируют полёт бабочки
На головке, носике, плече отдохни! кладут руки на голову, нос, плечи)
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Садитесь на колени. А теперь попробуйте поймать бабочку, не вставая с места. (Поочерёдно подходит к каждому ребёнку, держит у него над головой бабочку). Дотянись до бабочки одной рукой, другой и обеими руками. А теперь встаньте на четвереньки и догоните бабочку. (Держит бабочку на расстоянии 1-2 шагов от детей.)
Воспитатель: Котята заигрались с бабочкой и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступал вечер. Котята замёрзли (дети «съёживаются», проголодались (поглаживают животики). Где-то неподалёку залаяла собака. (Дети тревожно оглядываются по сторонам.) Им стало страшно. «Где же наша мама?» - спрашивают котята. (Дети разводят руками, спрашивают: «Где же наша мама?», говорят, что им страшно.)
Воспитатель: Вдруг котята услышали мяуканье мамы-кошки. Они очень обрадовались. Как они обрадовались? (Дети изображают чувство радости.)
Воспитатель: Котята побежали на мамин голос. (Дети передвигаются на четвереньках.) Но вот перед ними ручей (останавливаются, а мама-кошка стоит за ручьём (мяукает). Котята потрогали лапкой воду («трогают воду» руками и ногами) – холодный ручей («стряхивают холодные капельки», смотрят вниз (опускают голову вниз) – глубокий ручей (качают головой, посмотрели на другой берег (подносят руку к глазам, всматриваются вдаль) – широкий ручей (качают головой). Расстроились, загрустили котята. (Дети изображают грусть). «Что же нам делать?» - думают они. (Дети разводят руками, спрашивают: «Что же нам делать?»)
Воспитатель (голосом мамы-кошки) : Вы сможете переплыть ручей! Плывите ко мне! Смелее!
Дети ложатся на животик и ползут к воспитателю (4-5 метров). Воспитатель садится на колени, раскрывает объятия и встречает детей.
Воспитатель: Вы молодцы, переплыли ручей! Какие вы у меня смелые, храбрые котята! Я вами горжусь! Я вас очень люблю! (Всех обнимает, гладит по голове).
Воспитатель: Вот и пришло время прощаться. «Котята превращаются» в мальчиков и девочек. Давайте скажем друг другу: «Спасибо!»