МААМ-картинки

Конспект занятия «Я человек. Как устроено наше тело?»

Гуриева Тамара
Конспект занятия «Я человек. Как устроено наше тело?»

Конспект занятия на тему :

«Я человек. Как устроено наше тело

(подготовительная к школе группа)

Составила воспитатель МБДОУ№17

Гуриева Тамара Солтанбековна

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о строении человека, сформировать представление о важности всех частей тела и внутренних органов, закрепить знания детей о мозге, функциях органов чувств для него, прививать навыки бережного отношения к своему организму

Публикация «Конспект занятия „Я человек, Как устроено наше тело?“» размещена в разделах

Программное содержание: учить различать понятия «часть тела», «внутренние органы» и «органы чувств», закрепить знания детей о мозге, функциях органов чувств для него, тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования; познакомить со способами профилактики сохранения и укрепления своего здоровья, используя массаж и гимнастику для глаз. Развивать зрительное и тактильное восприятие. Воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам, используя проблемные ситуации, элементы ТРИЗ, ИКТ.

Предварительная работа: беседы о строении человека, рассматривание строения человека на примере кукол Маши и Вани; чтение литературы и разучивание физминуток на русском и осетинском языках на данную тематику.

Оборудование: плакаты: «Части тела», «Строение человека»; иллюстрации «Внутренние органы» и «Органы чувств»; две куклы в осетинских национальных костюмах мальчика и девочки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, речевая

Ход занятия.

1. Организационно-мотивационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - А теперь посмотрите, дети, на плакаты и подскажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами будем говорить? /Дети стоят полукругом, высказывают свою точку зрения. /

Воспитатель: - Правильно, сегодня мы будем продолжать говорить о строении человека, его частях тела. Каждый человек должен знать строение своего тела. Для чего? Как вы думаете? /Ответы детей/

- Правильно, это поможет ему быть здоровым.

2. Разминка на закрепление частей тела.

- Давайте начнем занятие с разминки. Я буду читать стихотворение, а вы мне показывать, если я что-то забуду.

На меня вы посмотрите,

Части тела покажите!

Лоб, затылок, голова.

Голень, плечи, пальцы, ногти,

Кулаки, ладони, локти.

Глаз живот, коленки, пятки,

Ухо, скулы и лопатки!

Части тела повторяли,

Части тела показали.

3. Расматривание иллюстраций или слайдов с изображением бабушки и дедушки, мальчика и девочки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран /слайд или иллюстрацию/, кто на нем изображен? /Ответы детей.

-А как вы определили, что это бабушка, дедушка, мальчик, девочка? / Ответы детей : по одежде, волосам, строению тела, внешнему виду. /

4. Рассматривание частей тела. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

- А сейчас мы поиграем в словесную игру. Дети, кто скажет в какой республике мы живем? /О. д. /

- Правильно. Мы должны стараться уметь разговаривать на осетинском языке, так как мы живем в Северной Осетии. Как это у нас получается мы сейчас проверим.

Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека, назовем их и расскажем, что делает каждая часть. По очереди ребенок называет часть тела, показывает ее на кукле, отвечает о действиях на русском языке, а другие по желанию называют на осетинском языке. /повторяют все/

РУКА – КЪУХ,

НОГА – КЪАХ….

ГОЛОВА-…

ШЕЯ-…

-Ребята, давайте, вспомним физминутку на осетинском языке «Иу мае саер». /Слова сопровождаются показом действий. /

5. Беседа о внутренних органах человека.

Воспитатель. Как у дома есть стены, и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Если бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. :/открывает плакат или показывает на экране слайд/ рассматривают и называют вместе с детьми «скелет», «мышцы». В человеческом организме много разных органов, благодаря которым мы живем, дышим, думаем, кушаем и многое другое, которые мы не видим потому, они находятся внутри человека. А кто подскажет, что их скрывает от нас? / Ответы детей: кожа-буар (на ос. яз.)/ Мы их называем понятием «внутренние органы». Они все имеют разные функции, но тесно связаны между собой. /Прислушиваемся к стуку сердца/

-А кто их может назвать? /Ответы детей. /

Затем рассматривают внутренние органы и называют их на русском и осетинском языках.

6. Чтение стихотворения с созданием проблемной ситуации.

Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение, послушайте внимательно и закончите предложение.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб? (видеть,

А уши служат, чтобы? (слышать).

Язык во рту, чтоб вкус? (понять,

А носик, чтобы запах? (различать,

Руки, чтобы ласкать, трудиться,

Воды из кружечки? (напиться).

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

- Прослушав стихотворение, что вы можете сказать, для чего нам нужны глаза, уши, нос, язык, кожа? /ответы детей/

-Молодцы, запомните, мы их двумя словами называем «органы чувств»

7. Загадывание загадок с созданием проблемы и ее разрешением. Воспитатель. Сейчас я вам буду загадывать загадки, вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать их.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

1. Воспитатель: Глаза - это наш орган зрения. Зачем человеку нужны глаза? Что было бы если бы наши глаза не видели?Что человек может узнать с помощью глаз об окружающем мире? (Ответы детей)

Колокольчик звенит,

Нашим глазкам говорит,

Что гимнастика для глаз

Сейчас будет в самый раз.

Зрительная гимнастика. «Чудесный лес»

Вот стоит чудесный лес!/ Круговые движения глазами/

В нем много сказок и чудес!

Слева – сосны, /Движения глазами влево – вправо/

Справа - дуб,

Дятел сверху, тук да тук. / Движение глазами вверх- вниз/

Глазки ты закрой – открой. / Движения глазами по тексту/.

И скорей бегом домой.

2. Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку.

У зверушки - на макушке.

А у нас – ниже глаз. (Уши.)

- Теперь мы поговорим о следующих помощниках ушах. Ухо - это орган слуха, второй по важности орган чувств у человека. Скажите, а зачем человеку нужны уши? Как человеку помогают уши? (Ответы)

3. Воспитатель: а сейчас отгадайте еще одну загадку.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит:

То заходит, то выходит (Нос)

4. Воспитатель: Правильно это – нос, орган обоняния. Подумайте и скажите, зачем человеку нужен нос? Что человек чувствует носом? (ответы детей)

5. Воспитатель: Давайте продолжим говорить о наших помощниках. Отгадайте следующую загадку.

Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

Что поможет за обедом

Нам попробовать компот это…. / Рот/.

Помогает узнавать предметы на вкус-язык. Язык - орган вкуса у человека. Что это за вкусы вы мне назовёте сами.

6. Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши…. / Руки. /

Воспитатель: Правильно, о руках мы сейчас и поговорим. Для чего нам руки? Что мы ими делаем? (Ответы детей). Воспитатель: Дети посмотрите на свои руки, как называется верхний слой, которым покрыты руки?

-Дети: Кожа.

Воспитатель. Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует, например - мягкий предмет или твердый, холодный или горячий. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо.

8. Рефлексия.

-Ребята наше занятие подходит к концу и мне бы хотелось от вас услышать как нужно относиться к своему организму и почему. /Ответы детей/.

Воспитатель. Чем же закончим наше занятие? Я его хочу закончить пожеланием : «БЕРЕГИТЕ СВОЙ ОРГАНИЗМ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К СЕБЕ И К СВОЕМУ ТЕЛУ. БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ, ЕШЬТЕ ВИТАМИНЫ».

- Мне бы хотелось, чтобы вы ее помнили.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Наше настроение Цель: знакомство воспитанников с разнообразными проявлениями настроения и с приёмами управления своим настроением.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я человек. Как устроено наше тело?»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 11:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я человек. Как устроено наше тело?»» (включая файлы) размещена пользователем Гуриева Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД