Получи документы

Конспект занятия «Город безопасных дорог» для детей 6–7 лет

Газарян Эмма
Конспект занятия «Город безопасных дорог» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Город безопасных дорог»

(для детей 6-7 лет)

Воспитатель: Газарян Э. А.

Задачи:

-обобщить и расширить знания детей о правилах уличного движения;

-закрепить знания о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении;

-развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

-развивать навыки связной речи, внимание, память;

Темочки:

-обогащать и активизировать словарь детей;

-способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности

Материалы и оборудование: макет светофора, дорожные знаки (запрещающие и предупреждающие, интерактивная доска, презентации по теме, мяч, подборка загадок, дидактических и настольных игр

Предварительная работа: интерактивная доска, слайды с видами улиц и площадей, интерактивная ига «Угадай дорожный знак», чтение художественной литературы (Н. Носов «Автомобиль», А. Гольперштейн «Трамвай и его семья», А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», С. Я. Маршак «Багаж», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Дидактические игры: «Узнай и назови» (дорожные знаки) «Светофор», «Дорожая азбука», «Светофор и регулировщик», «Пешеходы и транспорт», «Найди нужный знак», «Подумай-отгадай», «Собери дорожный знак»

Утренний круг: обсуждение предстоящей темы занятия

Ход занятия:

1. Мотивация детей.

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город безопасных дорог. В этом городе можно узнать всё о безопасности на улицах и дорогах. Но только улицы там не простые. Чтобы пройти по ним, нужно выполнить задания, ответить на вопросы и разгадать загадки. Ну что, идём? С нами в путешествие отправится главный помощник пешеходов и водителей на дорогах. Я загадаю загадку, а вы догадайтесь, что это за помощник:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

-Правильно, это светофор. Сегодня светофор будет главным путеводителем в нашем путешествии. Но прежде, чем пойти дальше, давайте повторим его сигналы.

Игра «Светофор»

Воспитатель называет сигналы светофора. Дети на красный свет- стоят тихо, на жёлтый- хлопают в ладоши, на зелёный- топают.

2. Воспитатель: чтобы отправится дальше, нам нужно включить на светофоре зелёный сигнал для пешехода. Итак…

1 улица– «Загадочная» -слайд улицы на доске по содержанию загадок.

Светофор предлагает вам отгадать загадки. (загадывает загадки о пешеходе, водителе, транспорте, перекрёстке, остановке, зебре) Дети отгадывают.

Вы меня порадовали, ребята. Я вижу, что вы уже многое знаете о правилах дорожного движения. А сейчас мы познакомимся с дорожными знаками. Они бывают предупреждающие, запрещающие, разрешающие.

2 улица- «Игровая» - слайд улицы с разными знаками.

Предлагаю поиграть в интерактивную игру «Угадай дорожный знак». На интерактивной доске расположены дорожные знаки. Воспитатель читает четверостишье, а дети должный угадать нужный знак и показать на доске. Если ответ правильный, знак загорается цветом. Если ответ не правильный – знак исчезает, появляется новый.

Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

3 улица - Книжная» -слайд улицы с разными видами транспорта, знаками

Здесь нужно остановиться и подумать. Перед вами книги, которые мы рассматривали и читали раньше (выставка книг). Я буду задавать вопросы или читать отрывок из книги, а вы подумайте, в какой книге мы об этом читали. Воспитатель читает – дети отвечают.

Ну что ж, я убедилась, что вы внимательно слушали рассказы и поэтому правильно отвечали. Молодцы!

А сейчас мы попадаем в центр города, где находится:

Художественная площадь – слайд площади с разными зданиями

Я предлагаю вам побыть художниками и помочь жителям этого города быстро находить по знакам. аптеку, школу, почту, кафе, парк, музей, театр. Подумайте и нарисуйте новые дорожные знаки, по которым любой человек мог бы легко найти нужное ему здание. Дети делятся на две команды, придумывают знаки, рисуют, а потом показывают друг другу и угадывают, что он обозначает.

Молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках.

Театральная площадь – слайд площади с изображением ситуаций на дороге

Мы переходим на другую площадь - Театральную. Сейчас мы проверим ваши актёрские способности. Нужно разыграть сценки правильного и неправильного поведения на улице: при поездке в транспорте, переходе улицы, езды на велосипеде. Для этого разделитесь на две команды и вытащите задание. Далее дети одной команды показывают два варианта поведения, а другие отгадывают, и наоборот.

Игра в кругу с мячом.

Воспитатель встаёт в центре круга, задаёт вопрос и бросает мяч игроку, тот отвечает.

Рефлексия.

Вопросы к детям: что нового вы узнали? Какая улица вам больше всего запомнилась? Какие знаки вы запомнили? Для чего нужно знать правила всем участникам дорожного движения? Я думаю, что мы еще не раз поговорим об этом. А для этого наблюдайте за улицей по дороге в детский сад. Что бы вы ещё хотели узнать о дорожном движении. И мы вместе подумаем, как это сде

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул»Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул» Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул» Светофор – большой помощник, Лучший.

Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 6–7 лет «Сделаем город прекрасным» Цель: Формирование бережного отношения к природе, любви к родному краю, городу ; закрепление знаний о цикле «Времена года»; совершенствование.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия «Наш город Волгодонск» Задачи: Образовательные. 1. учить называть родной город «Волгодонск», названий улиц; 2. учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город безопасных дорог» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 октября 2024 в 14:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Город безопасных дорог» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Газарян Эмма (УИ 3483073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД