Газарян Эмма
Конспект занятия «Город безопасных дорог» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Город безопасных дорог»
(для детей 6-7 лет)
Воспитатель: Газарян Э. А.
Задачи:
-обобщить и расширить знания детей о правилах уличного движения;
-закрепить знания о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении;
-развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
-развивать навыки связной речи, внимание, память;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
-обогащать и активизировать словарь детей;
-способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности
Материалы и оборудование: макет светофора, дорожные знаки (запрещающие и предупреждающие, интерактивная доска, презентации по теме, мяч, подборка загадок, дидактических и настольных игр
Предварительная работа: интерактивная доска, слайды с видами улиц и площадей, интерактивная ига «Угадай дорожный знак», чтение художественной литературы (Н. Носов «Автомобиль», А. Гольперштейн «Трамвай и его семья», А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», С. Я. Маршак «Багаж», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
Дидактические игры: «Узнай и назови» (дорожные знаки) «Светофор», «Дорожая азбука», «Светофор и регулировщик», «Пешеходы и транспорт», «Найди нужный знак», «Подумай-отгадай», «Собери дорожный знак»
Утренний круг: обсуждение предстоящей темы занятия
Ход занятия:
1. Мотивация детей.
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город безопасных дорог. В этом городе можно узнать всё о безопасности на улицах и дорогах. Но только улицы там не простые. Чтобы пройти по ним, нужно выполнить задания, ответить на вопросы и разгадать загадки. Ну что, идём? С нами в путешествие отправится главный помощник пешеходов и водителей на дорогах. Я загадаю загадку, а вы догадайтесь, что это за помощник:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
-Правильно, это светофор. Сегодня светофор будет главным путеводителем в нашем путешествии. Но прежде, чем пойти дальше, давайте повторим его сигналы.
Игра «Светофор»
Воспитатель называет сигналы светофора. Дети на красный свет- стоят тихо, на жёлтый- хлопают в ладоши, на зелёный- топают.
2. Воспитатель: чтобы отправится дальше, нам нужно включить на светофоре зелёный сигнал для пешехода. Итак…
1 улица– «Загадочная» -слайд улицы на доске по содержанию загадок.
Светофор предлагает вам отгадать загадки. (загадывает загадки о пешеходе, водителе, транспорте, перекрёстке, остановке, зебре) Дети отгадывают.
Вы меня порадовали, ребята. Я вижу, что вы уже многое знаете о правилах дорожного движения. А сейчас мы познакомимся с дорожными знаками. Они бывают предупреждающие, запрещающие, разрешающие.
2 улица- «Игровая» - слайд улицы с разными знаками.
Предлагаю поиграть в интерактивную игру «Угадай дорожный знак». На интерактивной доске расположены дорожные знаки. Воспитатель читает четверостишье, а дети должный угадать нужный знак и показать на доске. Если ответ правильный, знак загорается цветом. Если ответ не правильный – знак исчезает, появляется новый.
Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!
3 улица - Книжная» -слайд улицы с разными видами транспорта, знаками
Здесь нужно остановиться и подумать. Перед вами книги, которые мы рассматривали и читали раньше (выставка книг). Я буду задавать вопросы или читать отрывок из книги, а вы подумайте, в какой книге мы об этом читали. Воспитатель читает – дети отвечают.
Ну что ж, я убедилась, что вы внимательно слушали рассказы и поэтому правильно отвечали. Молодцы!
А сейчас мы попадаем в центр города, где находится:
Художественная площадь – слайд площади с разными зданиями
Я предлагаю вам побыть художниками и помочь жителям этого города быстро находить по знакам. аптеку, школу, почту, кафе, парк, музей, театр. Подумайте и нарисуйте новые дорожные знаки, по которым любой человек мог бы легко найти нужное ему здание. Дети делятся на две команды, придумывают знаки, рисуют, а потом показывают друг другу и угадывают, что он обозначает.
Молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках.
Театральная площадь – слайд площади с изображением ситуаций на дороге
Мы переходим на другую площадь - Театральную. Сейчас мы проверим ваши актёрские способности. Нужно разыграть сценки правильного и неправильного поведения на улице: при поездке в транспорте, переходе улицы, езды на велосипеде. Для этого разделитесь на две команды и вытащите задание. Далее дети одной команды показывают два варианта поведения, а другие отгадывают, и наоборот.
Игра в кругу с мячом.
Воспитатель встаёт в центре круга, задаёт вопрос и бросает мяч игроку, тот отвечает.
Рефлексия.
Вопросы к детям: что нового вы узнали? Какая улица вам больше всего запомнилась? Какие знаки вы запомнили? Для чего нужно знать правила всем участникам дорожного движения? Я думаю, что мы еще не раз поговорим об этом. А для этого наблюдайте за улицей по дороге в детский сад. Что бы вы ещё хотели узнать о дорожном движении. И мы вместе подумаем, как это сде