Ольга Войтенко
Конспект занятия «Герои нашего времени» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В-ль: Здравствуйте, дорогие ребята.
Мы с вами совсем недавно узнали о том, что раньше наша страна называлась.
Дети отвечают: - Русь.
В-ль: - да, совершенно верно, и на Руси были богатыри - защитники своей земли и благодаря им мы сейчас живем в большой и красивой стране - России. Их называют героями.
А есть ли герои сейчас? Кого мы можем назвать героями нашего времени? Что такое героизм?
Вот об этом мы с вами сегодня и будем говорить.
Публикация «Конспект занятия „Герои нашего времени“ во второй младшей группе» размещена в разделах
В-ль: Для того, чтобы понять, кого же мы можем назвать героями нашего времени, мы познакомимся с этим иллюстративным материалом.
Дети: - рассматривают иллюстративный материал.
В-ль: Мы с вами видим, что на этих картинах изображены мужчины разного
возраста, разных профессий, как «военных», так и профессий мирного
времени, также требующих от мужчин определенных качеств характера,
помогающих им исполнять свои непростые» обязанности и
отвечать за жизнь других людей.
Вот об этом с вами и поговорим на нашем занятии.
В-ль: из предыдущих бесед мы с вами знаем, что со времен древней Руси
мужчина считался «защитником» семьи и Отечества, и поэтому ему часто
приходилось совершать героические поступки, становясь на защиту слабых,
на защиту страны.
В-ль: Давайте мы с вами обсудим, что включает в себя понятие «Героизм»,
какими качествами должен обладать мужчина - «защитник семьи и
Отечества»?
Дети по очереди (с помощью воспитателя) отвечают: мужчина должен быть
крепким, сильным, смелым («отважным», добрым, верным дружбе, уметь
побеждать трусость, иметь сильную волю, управлять своей речью,
чувствами, желаниями и поступками, владеть транспортом, здоровым, закалённым, уметь выходить из трудных ситуаций, быть настроенным на «победу», на преодоление трудностей, много знать об окружающем мире и хорошо в нём ориентироваться, любить свою Родину, знать её историю, знать историю своего рода, семьи, помнить и оказывать помощь всем членам своей семьи, уметь откликаться на «нужду» других людей.
В-ль: Мы с вами увидим, что настоящие мужчины, чтобы стать
настоящими «Героями нашего времени», должны обладать очень
многими качествами: душевными и физическими.
Когда вы станете взрослыми, вам тоже придётся стать «Защитниками нашей страны – России и своей семьи».
В-ль: читает стихотворение:
«Каждый мальчик наш когда-то станет доблестным солдатом
Будет сильным, ловким, смелым,
И отважным и умелым.
И поверьте нам тогда
Войн не будет никогда».
Дети слушают стихотворение.
В-ль: Поэтому мальчики ещё с детского возраста должны тренировать как свои физические качества: - силу, ловкость, скорость, быстроту реакции,
так и качества своей души: - смелость, «отвагу», силу воли, доброту, верность
в дружбе, умение управлять своей речью, желаниями и поступками,
верить в свои силы.
В-ль: А теперь вы, каждый по очереди расскажет о своих папах,
их профессии и ваших совместных занятиях.
В-ль предлагает детям послушать стихотворения о папах и дедушках.
(С целью активизации внимания детей педагог делает «паузы» для того,
чтобы дети подсказывали нужные слова».
В-ль: Игра «Веселые человечки».
Цель игры: - развитие эмоционально волевой сферы. Организация игры: дети стоят на ковре.
Материальное оснащение: музыкальный диск с записью Веселой музыки, комплект карточек с символическими иллюстрациями человечков в различных «позах». Ход игры: в-ль объясняет «правила» игры: как только включу музыку, вы будете исполнять «свободный» танец, но как только музыка остановится и я покажу вам карточку с изображением веселого человека, который делает определённое движение вы должны будете повторить это движение. Когда музыка зазвучит снова, вы снова можете свободно двигаться и танцевать.
В-ль: А теперь мы с вами вспомним, какие «мужские» профессии вы знаете и коротко расскажите о них.
Дети: по очереди называют профессии и рассказывают о каждой из них: «Военные профессии» : танкист, моряк, пилот, пожарный, полицейский, космонавт, доктор, врач скорой помощи, строитель, повар и т. д.
В-ль: говорит: ну а теперь время нашего занятия закончилось.
Сегодня мы с вами узнали очень много нового о тех, кто живё т рядом с нами: о папах, дедушках, мужчинах о том, чему должны с детства учиться наши мальчики, чтобы стать настоящими мужчинами, чтобы стать, когда вырастут, настоящими «защитниками» семьи и Отечества.