Галина Доценко
Конспект воспитательного мероприятия «Герои нашего времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Герои нашего времени»
Доценко Г. П., воспитатель,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ёлочка» г. Надыма», ЯНАО, г. Надым
Цель:
Познавательное развитие: знакомство воспитанников с многообразием толкования слова «герой», примерами подвигов и поступков, имеющих право называться героическими;
Публикация «Конспект воспитательного мероприятия „Герои нашего времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Речевое развитие: формирование умения принимать и анализировать информацию, вести диалог, участвовать в дискуссии, высказывать собственную точку зрения;
Социально-коммуникативное развитие: воспитание юного гражданина, его личностного мира ценностей и отношений.
Оборудование: комната, элементы костюмов для разыгрывания ролевой игры, коробочка со звездой, выставка рисунков с изображением героев, мультимедийный проектор, видеофильм «Кто такой герой?»
Ход мероприятия
1. Постановка проблемы. Сценическая миниатюра
(Звучит музыка. Появляется девочка, которая находит коробку со звездой героя внутри)
ТАНЯ: Что же это за коробка? (Открывает.)
Ах, какая красивая звезда! Тут еще записка. (Читает.)
Эту награду вручить герою.
(обращается к детям)
Ребята, а может вы знаете, кто такой герой, кого нам нужно искать?
(Дети отвечают, а Таня обобщает их ответы.)
Хорошо, пойду искать того, кто на войне был и ничего не боялся, был смелым и сильным.
(Идет. Выходит на встречу Бабушка.)
Здравствуйте, Бабушка.
БАБУШКА: Здравствуй, милая.
ТАНЯ: Бабушка, вы на войне были?
БАБУШКА: Ох, была, была. Я тогда молоденькой была, раненых солдат с поля боя выносила, раны им бинтовала.
ТАНЯ: Так вы и есть герой, которого мы ищем, и это ваша звезда. Вы же вон какая смелая.
БАБУШКА: Что ты милая! Ой, как я боялась! На войне очень страшно!
ТАНЯ: Бабушка, а вы не знаете, где мне героя найти?
БАБУШКА: А может это мой дед, он тоже воевал.
ТАНЯ: Так побежали к нему скорее!
БАБУШКА: Да я тебе его позову!
Уходит. Появляется Дед.
ДЕД: Здравствуй, милая, бабуля сказала, ты меня зовешь.
ТАНЯ: Здравствуйте, дедушка, я героя ищу. Мне звезду надо отдать — награду герою.
ДЕД: Да какой же я герой?
ТАНЯ: Так вы же нашу Родину от врагов защищали!
ДЕД: Защищал.
ТАНЯ: Значит, вы были смелым и ничего не боялись.
ДЕД: Как же — не боялся! На войне очень страшно, пули свистят, люди умирают, меня тоже ранило.
ТАНЯ: Дедушка, тогда может вы мне подскажете, где героя найти.
ДЕД: Вон там недалеко живет военный. Он еще молодой, он в мирное время страну защищал.
ТАНЯ: Дедушка, а разве, когда нет войны, герои бывают?
ДЕД: А как же, в мирное время тоже героев много. А вот и тот дяденька идет.
Дед уходит. Появляется Солдат.
ТАНЯ: Дяденька, это вы герой?
СОЛДАТ: Я? Почему ты так решила?
ТАНЯ: Но вы же смелый, сильный и Родину нашу от врагов защищали в мирное время, ничего не боитесь.
СОЛДАТ: И я бывает боюсь, и в мирное время много злодеев мешают нам жить. И много солдат, жизни своей не жалея, Родину защищают. Ну мне пора, прощай, девочка. (Уходит.)
ТАНЯ: Ребята, может, вы, мне подскажете, кому же вручить звезду героя?
2. Беседа с элементами дискуссии («единый круг»)
Воспитатель : Поможем, ребята, Тане.
Далее идет обсуждение мини-спектакля. Как правило, дети отвечают на вопрос Тани, что все: бабушка, дед, солдат — герои и все заслуживают этой награды, предлагают сделать еще звезд, чтобы всем хватило.
Воспитатель : Только ли те люди, кто был на войне, могут быть героями?
(высказывания детей)
Воспитатель : А теперь обратимся к мнению наших друзей - школьников.
(просмотр видеофильма «Кто такой герой?», где младшие школьники отвечают на вопрос фильма)
Воспитатель : Давайте обобщим: кто такой герой?
Герой – 1) человек, совершающий подвиги, необычные по своей храбрости, доблести, самоотверженности (герой войны и труда)
2) главное действующее лицо литературного произведения (литературный герой)
3) человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды (герой нашего времени)
4) тот, кто привлек к себе, кто вызывает восхищение, подражание – (герой дня)
Воспитатель : Получается, что в определении понятия «герой» у нас единство мнений.
Значит герой – человек, который ничего не боится. Так ли это?
Почему так считаешь?
(высказывания детей)
2.1. Игра «Какой он – герой?»
Воспитатель : Давайте выясним, какой он – герой?
Для этого встанем в круг, возьмем нашу звезду и передавая её по кругу, назовем какими качествами должен обладать герой.
(смелый, храбрый, отчаянный, осторожный, безрассудный, добрый, внимательный, умный, любит свою Родину, защищает слабых и т. п.).
Воспитатель : Садитесь на место.
Воспитатель : Мы выяснили: какой он герой.
А могут ли мальчик или девочка быть героем?
(высказывания детей)
Воспитатель : Давайте послушаем ребят, которые при подготовке к нашей встрече искали примеры героизма среди детей, то есть героев нашего времени.
2.2. Выступления детей:
1. Спасение на воде.
Ученик 10 класса средней школы № 62 г. Казани Тимур Габдрахманов во время летних каникул отдыхал в Высокогорском районе. Четвертого июля на озере у деревни Шапши, рискуя жизнью, он спас тонущую шестилетнюю Диану Наумову, которая упала в воду с высокого берега. Вот это я считаю героическим поступком. Он достоин звезды героя.
2. Спасение на пожаре.
В уральском поселке Железнодорожный трое ребят возвращались домой после занятий. Услышав призыв о помощи, они бросились к горящему зданию. Не раздумывая, мальчишки вбежали в подъезд. Рискуя жизнью, через несколько мгновений они вынесли на руках из задымленной комнаты двоих маленьких детей. Я считаю, что это и есть героический поступок. Они достойны звезды героя.
3. Спасти друга.
Пятиклассник Данил Ерастов стал спасителем своего друга. Под вечер трое мальчишек отправились в местную котельную. Они понесли ужин отцу Данилы. По дороге Алеша Зубков отстал. Когда братья возвращались, то они увидели висевшего на проводах у гаражей Алешу. Первым на помощь другу бросился старший Саша, но его сильно ударило током. Тогда Данил не растерявшись, стянул с себя кофту, укутал ею руки, и сбил бездыханное тело Алеши с проводов. Мальчик не дышал. Данил стал делать ему искусственное дыхание. И сердце мальчика забилось. Я думаю, они не думали о героизме, а просто очень хотели спасти друга. Этот поступок также достоин звезды героя.
4. Заметка о школьниках из МОУ СОШ №4
Ребята, а знаете ли вы, что Обухов Ваня и Вавилов Андрей из 7- г нашей школы №4 тоже герои. Совсем недавно, они оказали помощь работникам милиции и помогли задержать подростков, которые украли сумку у пожилой женщины. Я прочитала об этом заметку в нашей газете «Рабочий Надыма». А ещё мне очень приятно, что и моя мама герой. Она была в тот момент с Ваней и Андреем. Ребят наградили грамотами.
Воспитатель : Хотели бы вы стать героем? Почему?
(высказывания детей)
Воспитатель : Вспомните рассуждения о героях наших ровесников. Они считают своими героями литературных и мультипликационных героев. Да и выставка ваших работ сегодня это подтверждает.
Если это ваши герои, значит, вы хотите быть похожими на них?
Чем они вас привлекают?
(высказывания детей)
Воспитатель : Да, очень хорошо, ваши герои смелы и решительны, спасают, помогают обиженным, совершают подвиги, но ведь всё это благодаря волшебным силам (умению летать, ползать по стенам, сверхъестественной силе. Когда же они превращаются в простых людей – этого не происходит. А ведь есть в реальной жизни люди, которые каждый день совершают подвиги и являются героями нашего времени.
2.3. Героические профессии.
Воспитатель : Какие мирные профессии можно назвать героическими?
(высказывания детей)
Воспитатель : Сегодня у нас в гостях представитель героической профессии – пожарный Андрей Иванович. Просим Вас поддержать наш разговор о героях.
(Выступление родителя)
3. Рефлексия.
Таня: Так кому же я должна отдать звезду героя?
Воспитатель : Посмотрите, сколько героев вокруг и каждый достоин звезды, а она у нас одна. Давайте вместе решим, чья сегодня она?
(высказывания детей)
Вручение звезды герою – папе пожарному (звучат фанфары).