Папки-передвижки

Конспект воспитательного мероприятия «Герои нашего времени»

Галина Доценко
Конспект воспитательного мероприятия «Герои нашего времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Герои нашего времени»

Доценко Г. П., воспитатель,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ёлочка» г. Надыма», ЯНАО, г. Надым

Цель:

Познавательное развитие: знакомство воспитанников с многообразием толкования слова «герой», примерами подвигов и поступков, имеющих право называться героическими;

Публикация «Конспект воспитательного мероприятия „Герои нашего времени“» размещена в разделах

Речевое развитие: формирование умения принимать и анализировать информацию, вести диалог, участвовать в дискуссии, высказывать собственную точку зрения;

Социально-коммуникативное развитие: воспитание юного гражданина, его личностного мира ценностей и отношений.

Оборудование: комната, элементы костюмов для разыгрывания ролевой игры, коробочка со звездой, выставка рисунков с изображением героев, мультимедийный проектор, видеофильм «Кто такой герой

Ход мероприятия

1. Постановка проблемы. Сценическая миниатюра

(Звучит музыка. Появляется девочка, которая находит коробку со звездой героя внутри)

ТАНЯ: Что же это за коробка? (Открывает.)

Ах, какая красивая звезда! Тут еще записка. (Читает.)

Эту награду вручить герою.

(обращается к детям)

Ребята, а может вы знаете, кто такой герой, кого нам нужно искать?

(Дети отвечают, а Таня обобщает их ответы.)

Хорошо, пойду искать того, кто на войне был и ничего не боялся, был смелым и сильным.

(Идет. Выходит на встречу Бабушка.)

Здравствуйте, Бабушка.

БАБУШКА: Здравствуй, милая.

ТАНЯ: Бабушка, вы на войне были?

БАБУШКА: Ох, была, была. Я тогда молоденькой была, раненых солдат с поля боя выносила, раны им бинтовала.

ТАНЯ: Так вы и есть герой, которого мы ищем, и это ваша звезда. Вы же вон какая смелая.

БАБУШКА: Что ты милая! Ой, как я боялась! На войне очень страшно!

ТАНЯ: Бабушка, а вы не знаете, где мне героя найти?

БАБУШКА: А может это мой дед, он тоже воевал.

ТАНЯ: Так побежали к нему скорее!

БАБУШКА: Да я тебе его позову!

Уходит. Появляется Дед.

ДЕД: Здравствуй, милая, бабуля сказала, ты меня зовешь.

ТАНЯ: Здравствуйте, дедушка, я героя ищу. Мне звезду надо отдать — награду герою.

ДЕД: Да какой же я герой?

ТАНЯ: Так вы же нашу Родину от врагов защищали!

ДЕД: Защищал.

ТАНЯ: Значит, вы были смелым и ничего не боялись.

ДЕД: Как же — не боялся! На войне очень страшно, пули свистят, люди умирают, меня тоже ранило.

ТАНЯ: Дедушка, тогда может вы мне подскажете, где героя найти.

ДЕД: Вон там недалеко живет военный. Он еще молодой, он в мирное время страну защищал.

ТАНЯ: Дедушка, а разве, когда нет войны, герои бывают?

ДЕД: А как же, в мирное время тоже героев много. А вот и тот дяденька идет.

Дед уходит. Появляется Солдат.

ТАНЯ: Дяденька, это вы герой?

СОЛДАТ: Я? Почему ты так решила?

ТАНЯ: Но вы же смелый, сильный и Родину нашу от врагов защищали в мирное время, ничего не боитесь.

СОЛДАТ: И я бывает боюсь, и в мирное время много злодеев мешают нам жить. И много солдат, жизни своей не жалея, Родину защищают. Ну мне пора, прощай, девочка. (Уходит.)

ТАНЯ: Ребята, может, вы, мне подскажете, кому же вручить звезду героя?

2. Беседа с элементами дискуссии («единый круг»)

Воспитатель : Поможем, ребята, Тане.

Далее идет обсуждение мини-спектакля. Как правило, дети отвечают на вопрос Тани, что все: бабушка, дед, солдат — герои и все заслуживают этой награды, предлагают сделать еще звезд, чтобы всем хватило.

Воспитатель : Только ли те люди, кто был на войне, могут быть героями?

(высказывания детей)

Воспитатель : А теперь обратимся к мнению наших друзей - школьников.

(просмотр видеофильма «Кто такой герой, где младшие школьники отвечают на вопрос фильма)

Воспитатель : Давайте обобщим: кто такой герой?

Герой – 1) человек, совершающий подвиги, необычные по своей храбрости, доблести, самоотверженности (герой войны и труда)

2) главное действующее лицо литературного произведения (литературный герой)

3) человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды (герой нашего времени)

4) тот, кто привлек к себе, кто вызывает восхищение, подражание – (герой дня)

Воспитатель : Получается, что в определении понятия «герой» у нас единство мнений.

Значит герой – человек, который ничего не боится. Так ли это?

Почему так считаешь?

(высказывания детей)

2.1. Игра «Какой он – герой

Воспитатель : Давайте выясним, какой он – герой?

Для этого встанем в круг, возьмем нашу звезду и передавая её по кругу, назовем какими качествами должен обладать герой.

(смелый, храбрый, отчаянный, осторожный, безрассудный, добрый, внимательный, умный, любит свою Родину, защищает слабых и т. п.).

Воспитатель : Садитесь на место.

Воспитатель : Мы выяснили: какой он герой.

А могут ли мальчик или девочка быть героем?

(высказывания детей)

Воспитатель : Давайте послушаем ребят, которые при подготовке к нашей встрече искали примеры героизма среди детей, то есть героев нашего времени.

2.2. Выступления детей:

1. Спасение на воде.

Ученик 10 класса средней школы № 62 г. Казани Тимур Габдрахманов во время летних каникул отдыхал в Высокогорском районе. Четвертого июля на озере у деревни Шапши, рискуя жизнью, он спас тонущую шестилетнюю Диану Наумову, которая упала в воду с высокого берега. Вот это я считаю героическим поступком. Он достоин звезды героя.

2. Спасение на пожаре.

В уральском поселке Железнодорожный трое ребят возвращались домой после занятий. Услышав призыв о помощи, они бросились к горящему зданию. Не раздумывая, мальчишки вбежали в подъезд. Рискуя жизнью, через несколько мгновений они вынесли на руках из задымленной комнаты двоих маленьких детей. Я считаю, что это и есть героический поступок. Они достойны звезды героя.

3. Спасти друга.

Пятиклассник Данил Ерастов стал спасителем своего друга. Под вечер трое мальчишек отправились в местную котельную. Они понесли ужин отцу Данилы. По дороге Алеша Зубков отстал. Когда братья возвращались, то они увидели висевшего на проводах у гаражей Алешу. Первым на помощь другу бросился старший Саша, но его сильно ударило током. Тогда Данил не растерявшись, стянул с себя кофту, укутал ею руки, и сбил бездыханное тело Алеши с проводов. Мальчик не дышал. Данил стал делать ему искусственное дыхание. И сердце мальчика забилось. Я думаю, они не думали о героизме, а просто очень хотели спасти друга. Этот поступок также достоин звезды героя.

4. Заметка о школьниках из МОУ СОШ №4

Ребята, а знаете ли вы, что Обухов Ваня и Вавилов Андрей из 7- г нашей школы №4 тоже герои. Совсем недавно, они оказали помощь работникам милиции и помогли задержать подростков, которые украли сумку у пожилой женщины. Я прочитала об этом заметку в нашей газете «Рабочий Надыма». А ещё мне очень приятно, что и моя мама герой. Она была в тот момент с Ваней и Андреем. Ребят наградили грамотами.

Воспитатель : Хотели бы вы стать героем? Почему?

(высказывания детей)

Воспитатель : Вспомните рассуждения о героях наших ровесников. Они считают своими героями литературных и мультипликационных героев. Да и выставка ваших работ сегодня это подтверждает.

Если это ваши герои, значит, вы хотите быть похожими на них?

Чем они вас привлекают?

(высказывания детей)

Воспитатель : Да, очень хорошо, ваши герои смелы и решительны, спасают, помогают обиженным, совершают подвиги, но ведь всё это благодаря волшебным силам (умению летать, ползать по стенам, сверхъестественной силе. Когда же они превращаются в простых людей – этого не происходит. А ведь есть в реальной жизни люди, которые каждый день совершают подвиги и являются героями нашего времени.

2.3. Героические профессии.

Воспитатель : Какие мирные профессии можно назвать героическими?

(высказывания детей)

Воспитатель : Сегодня у нас в гостях представитель героической профессии – пожарный Андрей Иванович. Просим Вас поддержать наш разговор о героях.

(Выступление родителя)

3. Рефлексия.

Таня: Так кому же я должна отдать звезду героя?

Воспитатель : Посмотрите, сколько героев вокруг и каждый достоин звезды, а она у нас одна. Давайте вместе решим, чья сегодня она?

(высказывания детей)

Вручение звезды герою – папе пожарному (звучат фанфары).

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Мои земляки, герои нашего времени» МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста «В гости к Ёжику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Ромашка» села Шедок муниципального образования Мостовский.

Конспект воспитательного мероприятия «Воспитание любви к книге» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №25 п. Тимирязевский Конспект воспитательного мероприятия: «Воспитание.

Конспект воспитательного занятия. «Колесо сказок» Цель: познание, коммуникация, социализация. Интеграция образовательных областей: Образовательные задачи: познание, коммуникация, социализация.

Сценарий тематического воспитательного мероприятия по окружающему миру «Зимующие птицы Крыма» для учащихся начальной школы Сценарий тематического воспитательного мероприятия «Зимующие птицы Крыма» (для учащихся начальной школы) Цели и задачи: расширять знания.

Сценарий итогового мероприятия «А я иду, шагаю по Королёву» в рамках проекта «Улицы нашего города» Дети входят в зал под песню «Мой город». Вступительное слово ведущих. 1 Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы.

Сценарий праздника для детей в подготовительной к школе группе «Патриоты России или герои нашего времени»Сценарий праздника для детей в подготовительной к школе группе «Патриоты России или герои нашего времени» Сценарий к мероприятию «Час патриотического воспитания» на тему: "Патриоты России или Герои нашего времени". Цель: Развивать у детей чувство.

Сценарий мероприятия в ДК в рамках социально-патриотического проекта для школьников «Память сильнее времени»Сценарий мероприятия в ДК в рамках социально-патриотического проекта для школьников «Память сильнее времени» Сценарий Социально- патриотический проект для школьников «Память сильнее времени» 15.03.2019.- 10.30. 01 Позывные Голос за кулисами Над.

Сценарий воспитательного мероприятия «У самовара не скучаем!» Тема: «У самовара не скучаем!» Цели: • Расширять представление обучающихся о чае, его полезных свойствах; • Познакомить с сервировкой стола.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного мероприятия «Герои нашего времени»
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 09:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательного мероприятия «Герои нашего времени»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Доценко (УИ 833178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД