Анна Загоскина
Конспект НОД «Животные нашего края. Кто в домике живёт» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о среде обитания животных родного края.
Задачи:
расширять знания детей о малой родине, закреплять название родного города;
познакомить с местом обитания лесных животных;
развивать внимание, навыки речевого общения, расширять словарный запас;
воспитывать любовь к родному дому, сочувствие и заботу к животным.
Материал:
игрушка Зайка;
конверт с загадками;
дидактическая игра "Кто где живёт";
презентация по теме.
Публикация «Конспект НОД „Животные нашего края, Кто в домике живёт“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Предварительная работа: беседа "Животные нашего леса"
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинке? (Слайд № 1).
Дети отвечают. - Дом
Воспитатель: Правильно, у всех детей есть родной дом, где они родились и живут с мамой и папой!
- Мой любимый, светлый дом,
В нем мы счастливо живем!
Утром рано я проснусь,
Очень сладко потянусь,
Маме нежно улыбнусь,
С братом крепко обнимусь.
Папа мультик нам включает,
Мама завтрак накрывает.
Вкусно пахнет в нашем доме :
Счастьем, Радостью, Любовью!
Ребята, вы любите свой дом, в котором живёте?
Дети отвечают.
- А почему вы любите свой дом?
Дети отвечают.
- А вы знаете в каком городе мы живём?
Дети отвечают.
- Правильно! Посмотрите, сколько домов в нашем городе (Слайд № 2)
- А как вы думаете, что находится за городом?
Дети отвечают.
- Тогда отгадайте загадку (если дети затрудняются ответить) :
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
(Лес). (Слайд № 3)
- Правильно ребята, а вы бывали с родителями в лесу?
Дети отвечают.
- Да, ребята, кто ездил на дачу, кто на природу с родителями. А вы знаете кто живёт в лесу?
Дети отвечают.
- Правильно, в лесу живут разные животные и у каждого есть свой дом!
Стук в дверь.
- Кто это к нам пришёл? Пойду посмотрю.
Воспитатель заносит игрушечного зайца.
Заяц: Здравствуйте, а куда я попал?
Воспитатель: Дети скажите зайчику, куда он пришёл?
Дети отвечают.
Воспитатель: Смотрите, кажется зайчик наш совсем замёрз. Давайте поможем ему согреться!
Словесная игра.
«Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
(Дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать.
(Прыгают на одном месте.)
Кто -то зайку напугал,
Прыг… и зайка убежал»
(Дети убегают на свои стульчики).
Воспитатель: Зайчик, так кто тебя напугал?
Заяц: Лисица - рыжая сестрица, голодная, злая. Я пока от неё убегал, такого страху натерпелся, что никак не могу вспомнить где мой домик. А пока искал, увидел ваш садик, думаю зайду, спрошу, может здесь я живу?
Воспитатель: Нет зайчик, в детский сад ходят детишки, а не зайчики. Ребята поможем зайчику найти домик?
Дети отвечают.
- Тогда нам помогут вот эти загадки!
1. Дятел клювом день стучал.
Дуб долбил, а не скучал.
Дом построил в нём тепло.
Этот дом зовут
(Дупло) (Слайд №4)
Заяц: Нет, это не мой домик, а кто в дупле живёт, вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: В дупле живёт белка, а строит этот домик птичка дятел, который выдалбливает его в дереве своим сильным клювом. Кто в лесу услышит стук, это дятел стучит. (Слайд №5)
Следующая загадка:
2. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо) (Слайд №6)
Воспитатель: А в гнёздах живут птицы, которые строят свои домики из веточек, сухих травинок и листиков. (Слайд №7)
3. В январе мишутка спит,
В этой комнате сопит.
Веток, листиков в ней много
И зовут ее…
(Берлога) (Слайд №8)
Воспитатель: Берлога, это такая большая яма, в которую мишка настилает травы и еловых веток, чтобы спать в берлоге было тепло и уютно. (Слайд №9)
4. Длинный домик под землей
Извивается змеей.
Этот коридор-дыра
Называется…
(Нора) (Слайд №10)
Воспитатель: А норы в нашем лесу роют лисички, которые выкапывают землю своими сильными лапами.
Заяц: Я вспомнил, где мой домик! Зимой, когда выпадет снег, я протаптываю в снегу глубокую нору, чтобы спрятаться от лисы и волка (Слайд №11). А летом, когда снега нет, я живу под кустиком (Слайд №12).
Спасибо ребята! За то, что вы мне помогли, я с вами поиграю.
«Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (Приставляют руки в голове, показывая заячьи уши.)
На лесной опушке, (Разводят руки в стороны.)
Жили-были зайчики (показывают уши)
В маленькой избушке, (приседают на корточки, руки над головой на подобие крыши)
Мыли свои ушки, (трут ушки.)
Мыли свои лапочки (трут ладонью о ладонь)
Наряжались зайчики, (руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (по очереди ставят ногу на пятку.)
Заяц: Спасибо, вам ребята! И домик помогли мне найти и играете весело.
Воспитатель: И тебе зайка спасибо, а давай проверим, как ребята запомнили, кто где живёт?
Игра "Чей домик?".
Детям предлагаются карточки с изображением лесных зверей и их домиками. Нужно правильно подобрать картинки друг к другу.
Зайчик: Молодцы ребята! А мне пора в лес, хоть у вас и весело и тепло, но мой лес мне милей и родней. До свидания ребята!
Дети: До свидания, зайка!