Получи документы

Конспект занятия «Дворец Петра III в парке Ораниенбаум» (в технике «монотипия»)

М А А
Конспект занятия «Дворец Петра III в парке Ораниенбаум» (в технике «монотипия»)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Дворец Петра III в парке Ораниенбаум»

Разработала: Муравьева А. А., воспитатель, СПб ГБУСО социальный приют для детей «Транзит»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Дворец Петра III в парке Ораниенбаум“ (в технике „монотипия“)» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия», учить рисовать на мокром листе бумаги. Расширить знания и представления детей об архитектурном сооружении дворцово-паркового ансамбля Ораниенбаум — дворце Петра III, своеобразие и красоту облика дворца.

Развивающие: Развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к наследию великих мастеров.

Предварительная работа: Экскурсия в Верхний парк Ораниенбаума, рассматривание репродукций и фотографий с изображением дворцов парка, игра "Узнай по описанию".

Оборудование для педагога: Иллюстрации дворца.

Оборудование для каждого ребёнка: лист бумаги, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра.

Ход занятия:

Стоим перед входом в парк.

- Ребята, сегодня мы с вами поподробнее познакомимся с одним из дворцов парка Ораниенбаум. Этот дворец — замечательное творение архитектора, создавшего этот парк.

- Кто помнит его имя? (Антонио Ринальди)

В парке есть несколько дворцов, построенных по проекту Антонио Ринальди.

- Кто назовет эти дворцы? (Дворец Петра Ш, Катальная горка, Большой дворец, Китайский дворец)

Сейчас я опишу вам место, где расположен дворец, к которому мы сегодня идем, а вы попробуйте догадаться.

Дворец расположен на высоком берегу реки Карость, откуда открывается вид на морские дали, в живописной местности, посреди пышных кленов и величественных лип. А если присмотреться очень внимательно, то среди густой листвы деревьев можно увидеть разрушенные крепостные рвы и валы. Так какой же дворец расположен в этом уголке парка? (дворец Петра Ш)

- Молодцы, вы сразу догадались, и теперь мы с вами отправимся прямо к дворцу.

По мере приближения к дворцу обращаю внимание детей:

- Ребята, посмотрите, среди деревьев уже просматривается силуэт дворца. Какие впечатления у вас появляются глядя на дворец издалека? Что напоминают вам еще пока не ясные очертания дворца? (нежно-розовое облако опустилось на землю; добрый волшебник, гуляя в парке, забыл свою шкатулку с секретом; нарядный кавалер-великан, отдыхая в тени деревьев, отложил в сторону свою шляпу — красивую треуголку розового цвета, украшенную белым кружевом).

Вот мы и подошли к дворцу. Не правда ли, вблизи он еще более красив и величественен.

- Ребята, скажите, а какой формы дворец? (похож на квадрат).

- Давайте, чтобы убедиться в этом, обойдем вокруг дворца. Посмотрите, дворец действительно имеет форму квадрата, но что это? Один из углов как будто срезан по плавной дуге. А как вы думаете, какая часть здания играет роль главного фасада? Да, именно этот плавный переход от одной стороны здания к другой и является главным фасадом.

- Посмотрите, сколько этажей в здании дворца Петра Ш? (два этажа).

Давайте рассмотрим первый этаж. Как он отделан? (невысокий гранитный цоколь, горизонтальные широкие полосы, прямоугольные окна с простыми наличниками и прямыми карнизами).

Да, ребята, отделка первого этажа имеет простой, даже немного строгий вид, но вместе с тем придает дворцу значительность, массивность.

А теперь посмотрим, как выполнен второй этаж.

- Какие архитектурные детали вы видите? (окна-двери, вертикальные полосы-лопатки, ажурные кованые решетки, балкон, скульптура в нишах).

- Какое впечатление производит на вас второй этаж? (впечатление легкости, воздушности, парадности)

Посмотрите, впечатление легкости и стройности усиливает балюстрада, которой увенчан дворец. Обратите внимание, над главным фасадом балюстрада как бы переходит в небольшой фронтон. Что он вам напоминает по форме? (Прямоугольник с выгнутой дугой посередине).

Ребята, посмотрите на дворец с разных ракурсов и выберите нужный вам для изображения. Сейчас вы выполните набросок, а затем мы вернемся в изостудию, где вы завершите свои работы в цвете.

В ходе выполнения работы даю индивидуальные рекомендации по мере необходимости, обращаю внимание детей на цветовую гамму данного уголка парка.

В изостудии работы заканчиваются, изобразительная техника — по выбору ребенка. Музыкальное сопровождение: Ф. Шопен «Ноктюрн», М. Глинка «Мазурка», Д. Шостакович «Вальс-шутка», Ф. Шуберт «Серенада».

Вернисаж детских работ. Обмен впечатлениями.

Публикации по теме:

«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «монотипия предметная», продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой.

«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект занятия по рисованию «Отражение зимнего леса в озере» в технике «монотипия пейзажная»Конспект занятия по рисованию «Отражение зимнего леса в озере» в технике «монотипия пейзажная» Конспект-фотоотчёт по нетрадиционному рисованию в технике монотипия пейзажная «Отражение зимнего леса в озере» Цель: систематизировать знания.

Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка».Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка». Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Бабочка» в технике «монотипия»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Бабочка» в технике «монотипия» На этой неделе в нашем ДОУ проходила тематическая неделя "Насекомые". Предварительная работа: при использовании дидактических материалов.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе. Цель: Учить, детей создавать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец». Цель: • формировать навыки изображения архитектурных сооружений.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени» Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Подготовительная группа. Задачи: 1. Учить отражать в рисунке.

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере»Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дворец Петра III в парке Ораниенбаум» (в технике «монотипия»)
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 14:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дворец Петра III в парке Ораниенбаум» (в технике «монотипия»)» (включая файлы) размещена пользователем М А А в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД