М А А
Конспект занятия «Дворец Петра III в парке Ораниенбаум» (в технике «монотипия»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Дворец Петра III в парке Ораниенбаум»
Разработала: Муравьева А. А., воспитатель, СПб ГБУСО социальный приют для детей «Транзит»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Темочки:
Образовательные: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия», учить рисовать на мокром листе бумаги. Расширить знания и представления детей об архитектурном сооружении дворцово-паркового ансамбля Ораниенбаум — дворце Петра III, своеобразие и красоту облика дворца.
Развивающие: Развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к наследию великих мастеров.
Предварительная работа: Экскурсия в Верхний парк Ораниенбаума, рассматривание репродукций и фотографий с изображением дворцов парка, игра "Узнай по описанию".
Оборудование для педагога: Иллюстрации дворца.
Оборудование для каждого ребёнка: лист бумаги, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра.
Ход занятия:
Стоим перед входом в парк.
- Ребята, сегодня мы с вами поподробнее познакомимся с одним из дворцов парка Ораниенбаум. Этот дворец — замечательное творение архитектора, создавшего этот парк.
- Кто помнит его имя? (Антонио Ринальди)
В парке есть несколько дворцов, построенных по проекту Антонио Ринальди.
- Кто назовет эти дворцы? (Дворец Петра Ш, Катальная горка, Большой дворец, Китайский дворец)
Сейчас я опишу вам место, где расположен дворец, к которому мы сегодня идем, а вы попробуйте догадаться.
Дворец расположен на высоком берегу реки Карость, откуда открывается вид на морские дали, в живописной местности, посреди пышных кленов и величественных лип. А если присмотреться очень внимательно, то среди густой листвы деревьев можно увидеть разрушенные крепостные рвы и валы. Так какой же дворец расположен в этом уголке парка? (дворец Петра Ш)
- Молодцы, вы сразу догадались, и теперь мы с вами отправимся прямо к дворцу.
По мере приближения к дворцу обращаю внимание детей:
- Ребята, посмотрите, среди деревьев уже просматривается силуэт дворца. Какие впечатления у вас появляются глядя на дворец издалека? Что напоминают вам еще пока не ясные очертания дворца? (нежно-розовое облако опустилось на землю; добрый волшебник, гуляя в парке, забыл свою шкатулку с секретом; нарядный кавалер-великан, отдыхая в тени деревьев, отложил в сторону свою шляпу — красивую треуголку розового цвета, украшенную белым кружевом).
Вот мы и подошли к дворцу. Не правда ли, вблизи он еще более красив и величественен.
- Ребята, скажите, а какой формы дворец? (похож на квадрат).
- Давайте, чтобы убедиться в этом, обойдем вокруг дворца. Посмотрите, дворец действительно имеет форму квадрата, но что это? Один из углов как будто срезан по плавной дуге. А как вы думаете, какая часть здания играет роль главного фасада? Да, именно этот плавный переход от одной стороны здания к другой и является главным фасадом.
- Посмотрите, сколько этажей в здании дворца Петра Ш? (два этажа).
Давайте рассмотрим первый этаж. Как он отделан? (невысокий гранитный цоколь, горизонтальные широкие полосы, прямоугольные окна с простыми наличниками и прямыми карнизами).
Да, ребята, отделка первого этажа имеет простой, даже немного строгий вид, но вместе с тем придает дворцу значительность, массивность.
А теперь посмотрим, как выполнен второй этаж.
- Какие архитектурные детали вы видите? (окна-двери, вертикальные полосы-лопатки, ажурные кованые решетки, балкон, скульптура в нишах).
- Какое впечатление производит на вас второй этаж? (впечатление легкости, воздушности, парадности)
Посмотрите, впечатление легкости и стройности усиливает балюстрада, которой увенчан дворец. Обратите внимание, над главным фасадом балюстрада как бы переходит в небольшой фронтон. Что он вам напоминает по форме? (Прямоугольник с выгнутой дугой посередине).
Ребята, посмотрите на дворец с разных ракурсов и выберите нужный вам для изображения. Сейчас вы выполните набросок, а затем мы вернемся в изостудию, где вы завершите свои работы в цвете.
В ходе выполнения работы даю индивидуальные рекомендации по мере необходимости, обращаю внимание детей на цветовую гамму данного уголка парка.
В изостудии работы заканчиваются, изобразительная техника — по выбору ребенка. Музыкальное сопровождение: Ф. Шопен «Ноктюрн», М. Глинка «Мазурка», Д. Шостакович «Вальс-шутка», Ф. Шуберт «Серенада».
Вернисаж детских работ. Обмен впечатлениями.