Елена
Проект по социально-коммуникативному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ.
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
С ранних лет детям следует объяснить важность заботливого и сочувственного отношения к другим. Нужно научить их входить в положение собеседника или партнера по совместной деятельности, думать о том влиянии, какое их поведение, словесные высказывания могут оказать на других. Лучшее понимание состояния других людей, способствует возникновению чувства симпатии между участниками общения. А, как известно, неосторожно сказанное слово ранит не менее больно, чем действие. Нужно научить детей владеть собой, уметь анализировать ситуацию, не унижать и не обижать детей, отличающихся от большинства, не желающих согласиться с высказываемым мнением, желанием собеседника.
Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) с 21.10.24 по 25.10.24г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность темы: Проблема формирования положительных взаимоотношений между людьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность; детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Таким образом, реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми.
Цель проекта: Формирование у детей понятия о том, что значит уметь дружить, установление дружеских отношений между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
Развивающие:
- развивать представления детей о понятие «дружба», ее важности в жизни людей;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь, способствуя сплочению коллектива.
Участие родителей в реализации проекта: Развивать способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Необходимые материалы:
Подборка детских стихотворений, песен, мультфильмов, пословиц и поговорок, игр, картинок о дружбе.
Пособия «Пословицы и поговорки», «Крылатые выражения».
Форма презентации проекта: развлечения по формированию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.
Предполагаемый продукт проекта:
Выставка рисунков «Мы дружные ребята»
Ожидаемые результаты работы по проекту:
У детей: вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность, и стремление к всестороннему развитию.
У родителей: вовлечь в жизнь группы.
У педагогов: систематизировать материал по нравственному воспитанию детей, по планированию проектной деятельности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
• Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).
• Подбор и систематизация наглядного и дидактического материала: игр, упражнений, детской художественной литературы, аудиозаписей музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов о дружбе;
• Разработка бесед, занятий, развлечения.
• Разработка плана по реализации проекта;
• Разработка конспектов игровых занятий, развлечения, плана совместной деятельности;
• Работа с родителями: порекомендовать чтение произведений о дружбе, выучить пословицы и поговорки о дружбе, составить рассказ с ребёнком о его друге, изготовить сюрприз другу своими руками, провести домашнюю фотосессию на тему «Я и мои друзья».
Основной этап
План работы
Понедельник Работа с родителями.
Утро радостных встреч. «Улыбка»
Беседа «Секреты дружбы». Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Подвижная игра «Только вместе».
Д/и «Назови друга ласково». Цель: развивать речевую активность, доброжелательное отношение друг к другу.
С. р. и. «Семья». Цель: учить детей играть, используя атрибуты, соотносить свои действия с сюжетом игры.
Д. и. «Хорошо – плохо». Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы
Игра-инсценировка по сказке «Теремок». Цель: учить детей передавать характерные действия персонажей. Консультации для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»
Выучить пословицы и поговорки о дружбе
Вторник
Утро радостных встреч. «Улыбка»
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.
НОД лепка «Ладошки дружбы» Цель: раскрыть понятие о том, что ладошки детей являются символом крепкой дружбы
Плоскостной театр «Заюшкина избушка». Цель: вызывать интерес к сказкам, чувство сопереживания.
С. р. и. «Бюро добрых дел» Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.
Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения. Информация в уголке для родителей «Дружба детей в детском саду».
Составить рассказ с ребёнком о его друге, изготовить сюрприз другу своими руками
Среда
Утро радостных встреч. «Улыбка»
НОД по развитию речи. Тема:«С чего начинается дружба». Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
С. р. и. «Готовим угощение для друзей» Цель: учить говорить и действовать в соответствии с ролью, отображать социальные отношения.
Игра-инсценировка по сказке «Три поросенка». Цель: учить детей передавать характерные действия персонажей.
Подвижная игра «Только вместе».
Совместное творческое задание для детей и родителей (семейный рисунок «Я рисую своего лучшего друга»)
Провести домашнюю фотосессию на тему «Я и мои друзья».
Четверг
Утро радостных встреч. «Посмотрите на нас»
Занятие по нетрадиционному рисованию. Тема: «Дерево дружбы». Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой».
.С. р. и. «Путешествие с друзьями». Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Цель: развивать умения детей рассматривать сюжетные картинки.
Чтение: М. Пляцковский «Урок дружбы»
Дидактическая игра «Цветок дружбы». Прочитать детям произведение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Побеседовать о прочитанном.
Пятница
Утро радостных встреч. «Посмотрите на нас»
Развлечение «Цветик-семицветик» Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Дидактическая игра «Угадай настроение»
Подвижная игра «Котята и щенята»
Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Заключительный этап
Подготовка и проведение развлечения по формированию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. «Цветик-семицветик»
Результаты реализации проекта.
Эффективность проекта «Мы дружные ребята!» подтверждается изменениями в поведении детей: умением объединяться с другими детьми для совместной деятельности (игр, театрального творчества, продуктивной деятельности, рассматривание литературы и т. д., у детей появились устойчивые дружеские отношения в группе.