МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Слова-признаки» для подготовительной группы

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Слова-признаки» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать понятие о слове, которое обозначает признак.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга.

Развивающие задачи:

- Развивать координацию речи с движением;

- Развивать мышление, внимание и память;

- Развивать мелодико-интонационную сторону речи;

- Развивать коммуникативные навыки.

Образовательные задачи:

- Формировать умение подбирать слова-антонимы;

- Формировать умение подбирать слова-признаки к словам-предметам;

- Формировать умение правильно задавать вопросы к словам-признакам и отвечать на них;

- Упражнять в передаче вопросительной интонации;

- Закрепить представления о словах, обозначающих действия и предметы;

- Расширять и обогащать словарь детей качественными и относительными прилагательными;

- Закрепить умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

Оборудование: картинки «Парочки-противоположности», предметные картинки, таблица описания предмета, мяч, мишка, пирамидка.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, назовите действия каждого предмета.

Карточный материал: компьютер, бабочка, корова, гусеница, ворона, ветер.

2. Введение в тему.

Воспитатель приглашает к себе одного ребёнка и спрашивает всех остальных детей:

- Какая сегодня Настя? (Красивая, весёлая, задумчивая, сонная, причёсанная и т. д.)

- Ребята, вы сейчас назвали слова-признаки. С помощью этих слов-признаков можно описать любой предмет и назвать его признаки.

- Сегодня мы с вами поговорим о словах-признаках.

3. Основная часть.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Что это? (Мяч)

- Когда мы смотрим на мяч, то мы видим, что он по размеру (большой).

- Большой – это признак мяча.

- Какой мяч – по форме? (Круглый).

- Круглый – это признак мяча.

- По цвету он…. (синий).

- Сделан из резины, значит он ….(резиновый).

- Давайте потрогаем мяч и скажем, какой он на ощупь. (Упругий, гладкий, мягкий).

- Это тоже признаки мяча.

- Давайте сейчас вспомним и назовём признаки мяча.

Игра «Посчитай признаки».

Воспитатель: - Ребята, назовите слова-признаки из стихотворения Бориса Заходера «Мяч»:

«Мой весёлый

Звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой».

Игра «Назови признаки».

Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на пирамидку (мишку) и назовите признаки.

Игра «Спроси у соседа».

Воспитатель: - Ребята, слова-признаки отвечают на вопросы «Какие?», «Какое?», «Какой?», «Какая?». Попробуйте сейчас задать своему соседу вопрос к его слову-предмету. Сосед отвечает и задаёт вопрос к слову-предмету. Например, яблоко какое? (Круглое, сочное, зелёное, ароматное, сочное и т. д.)

Картиночный материал: предметные картинки с изображением фруктов и овощей.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки пожимаем

И бегаем кругом.

Игра «Из чего – какое?».

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Какой салат сделаем из свёклы?

- Из капусты?

- Какую икру приготовим из баклажанов?

- Из кабачков?

- Из овощей сделаем салат? Какой получится салат?

- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре?

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: - Ребята, найдите к своей картинке пару-слово с противоположным значением.

Картиночный материал: грязные и чистые руки, тонкая и толстая книга, полный и пустой стакан, высокий и низкий дома, узкая и широкая лента, короткая и длинная линейка, маленький и большой банты.

4. Итог НОД.

Воспитатель: - Ребята, с какими словами мы сегодня познакомились? Давайте вспомним слова-признаки?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Короткие и длинные слова»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Короткие и длинные слова» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе на тему: «Короткие и длинные слова» Цель: совершенствование фонематического.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Слова-признаки» для подготовительной группы
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 21:00
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Слова-признаки» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД