Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Слова-признаки» для подготовительной группы

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Слова-признаки» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать понятие о слове, которое обозначает признак.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга.

Развивающие задачи:

- Развивать координацию речи с движением;

- Развивать мышление, внимание и память;

- Развивать мелодико-интонационную сторону речи;

- Развивать коммуникативные навыки.

Образовательные задачи:

- Формировать умение подбирать слова-антонимы;

- Формировать умение подбирать слова-признаки к словам-предметам;

Темочки:

- Формировать умение правильно задавать вопросы к словам-признакам и отвечать на них;

- Упражнять в передаче вопросительной интонации;

- Закрепить представления о словах, обозначающих действия и предметы;

- Расширять и обогащать словарь детей качественными и относительными прилагательными;

- Закрепить умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

Оборудование: картинки «Парочки-противоположности», предметные картинки, таблица описания предмета, мяч, мишка, пирамидка.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, назовите действия каждого предмета.

Карточный материал: компьютер, бабочка, корова, гусеница, ворона, ветер.

2. Введение в тему.

Воспитатель приглашает к себе одного ребёнка и спрашивает всех остальных детей:

- Какая сегодня Настя? (Красивая, весёлая, задумчивая, сонная, причёсанная и т. д.)

- Ребята, вы сейчас назвали слова-признаки. С помощью этих слов-признаков можно описать любой предмет и назвать его признаки.

- Сегодня мы с вами поговорим о словах-признаках.

3. Основная часть.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Что это? (Мяч)

- Когда мы смотрим на мяч, то мы видим, что он по размеру (большой).

- Большой – это признак мяча.

- Какой мяч – по форме? (Круглый).

- Круглый – это признак мяча.

- По цвету он…. (синий).

- Сделан из резины, значит он ….(резиновый).

- Давайте потрогаем мяч и скажем, какой он на ощупь. (Упругий, гладкий, мягкий).

- Это тоже признаки мяча.

- Давайте сейчас вспомним и назовём признаки мяча.

Игра «Посчитай признаки».

Воспитатель: - Ребята, назовите слова-признаки из стихотворения Бориса Заходера «Мяч»:

«Мой весёлый

Звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой».

Игра «Назови признаки».

Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на пирамидку (мишку) и назовите признаки.

Игра «Спроси у соседа».

Воспитатель: - Ребята, слова-признаки отвечают на вопросы «Какие?», «Какое?», «Какой?», «Какая?». Попробуйте сейчас задать своему соседу вопрос к его слову-предмету. Сосед отвечает и задаёт вопрос к слову-предмету. Например, яблоко какое? (Круглое, сочное, зелёное, ароматное, сочное и т. д.)

Картиночный материал: предметные картинки с изображением фруктов и овощей.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки пожимаем

И бегаем кругом.

Игра «Из чего – какое?».

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Какой салат сделаем из свёклы?

- Из капусты?

- Какую икру приготовим из баклажанов?

- Из кабачков?

- Из овощей сделаем салат? Какой получится салат?

- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре?

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: - Ребята, найдите к своей картинке пару-слово с противоположным значением.

Картиночный материал: грязные и чистые руки, тонкая и толстая книга, полный и пустой стакан, высокий и низкий дома, узкая и широкая лента, короткая и длинная линейка, маленький и большой банты.

4. Итог НОД.

Воспитатель: - Ребята, с какими словами мы сегодня познакомились? Давайте вспомним слова-признаки?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Короткие и длинные слова»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Короткие и длинные слова» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе на тему: «Короткие и длинные слова» Цель: совершенствование фонематического.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Слова-признаки» для подготовительной группы
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 21:00
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Слова-признаки» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД