Эльмира Ахмедова
Конспект занятия «День народного единства» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.
Задачи:
1. Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с
историей возникновения Дня народного единства. Углублять знания детей о
защитниках нашей Родины. Продолжать знакомить с достопримечательностями
Публикация «Конспект занятия „День народного единства“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Москвы. Расширять представления детей о территории России, народах её
населяющих
2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.
3. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы,
патриотизма, гордости за свою Родину. Воспитывать дружеские
взаимоотношения в детском коллективе
Предварительная работа:
Беседы с детьми по темам: «Моя Родина», «Памятники города Москвы» и др. ,
чтение художественной литературы: «Моя страна» В. Лебедь – Кумач, «Родина»
З. Александрова, беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание
карты мира, России; разучивание пословиц о дружбе.
Оборудование: Иллюстрации символов России; аудиозапись гимна РФ; клей, ватман бумага красного, синего, белого, зеленого, и голубого цвета, прямоугольники,ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по
нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия
самое большое государство в мире.
- Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят «Велика она, а отступать
некуда?» (Россия). Почему так говорят? (Если во время сражения отдашь врагу
хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу).
- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной
местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках;
носить разную национальную одежду).
- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Да).
-А знаете ли вы пословицы о дружбе?
(Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба -
великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга
держаться - ничего не бояться.)
- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это
великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг
другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить? (Да)
-А если вдруг поссоритесь? Что сделаете? (Помиримся)
Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)
Мирись, мирись, больше не дерись.
Если будешь драться, я буду кусаться.
А кусаться не при чем, буду драться кирпичом,
А кирпич ломается, дружба начинается.
Кря-кря-кря – мы друзья!
- Продолжим. О чём мы с вами
говорили? (О дружбе народов). А вы
знаете, что длится дружба всех
народов России уже много столетий.
Даже есть Всероссийский праздник -
День Единства Народов, который мы
будем совсем скоро с вами
праздновать.
- Хотите узнать, почему народы
России так крепки и едины?
(чтение стихотворения Н. Майданик «День народного единства»)
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живем одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой
А родился этот праздник недавно, но связан он с далекими событиями. 400 лет
тому назад наша страна была захвачена поляками. Это было тяжелое время для
нашего государства. Но русский народ не смирился с насильственным захватом
нашей Родины. В Нижнем Новгороде староста Кузьма Минин призвал народ к
освобождению Руси от поляков.
«Друзья и братья, Русь святая гибнет - говорил он. – Поможем, братья, Родине
святой!» Горожане поддержали призыв Минина, откликнулись и жители других
русских городов.
Долго совещались нижегородцы, кто же станет воеводой ополчения и поведет в
бой против захватчиков.
Кузьма Минин предложил выбрать князя Дмитрия Михайловича.
Впервые в истории России представители разных сословий – князь Дмитрий
Пожарский и староста Кузьма Минин стали совместно готовиться к отпору врага.
Посмотрите, ребята, на карту, как продвигались войска к Москве. В 1612 году в
Москве защитники нашей страны одержали победу, прогнали захватчиков с
русских земель.
В память о тех событиях много лет спустя народ собрал деньги на памятник,
который сегодня расположен в центре нашего города на Красной площади. (показ
иллюстрации памятника Минину и Пожарскому)
Этот памятник стал первым памятником в Москве, который установили в честь
народных героев. На постаменте надпись «Гражданину Минину и князю
Пожарскому благодарная РОССИЯ. Лета 1818»
- Как вы понимаете выражение «Благодарная РОССИЯ»? (ответы детей)
- Да, в те далекие времена Русская земля была освобождена от польских
захватчиков. Русские защитники проявили мужество, стойкость, готовность
отдать свои жизни, лишь бы Россия была спасена. И сегодня все граждане нашей
страны благодарны своим героям за мирное небо над нами.
-Скажите, ребята, можно ли утверждать, что народ любит свою Родину?
Дети: Да. Все как один встали на защиту России.
-Люди всех национальностей во всех городах и деревнях объединились и
победили.
Воспитатель: Посмотрите, на картинке изображены дети разных
национальностей. Они дружно держаться за руки. Воспитатель: Давайте, и мы с вами в нашей аппликации изобразим детей взявшись за руки, кружатся вокруг нашей планеты земля. Этим мы выражаем, что мы все вместе,
мы едины, а значит и непобедимы!
Каждый россиянин гордится своей страной и горячо любит свою Родину с
детства.
- Я желаю вам жить дружно,
мирно и помнить о подвигах
своих предков.