Анна Загоскина
Конспект НОД «Безопасность на улице» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасности на улице.
Задачи:
познакомить детей с сигналами светофора и пешеходным переходом;
формировать представления детей о правилах поведения на дороге;
дать представления о разновидностях транспорта;
развивать внимание, память, активизировать словарь.
Материал:
игрушка Зайка;
игрушечная машина;
иллюстрации по теме;
дорога с пешеходным переходом и сигналами пешеходного светофора;
Публикация «Конспект НОД „Безопасность на улице“ для первой младшей группы» размещена в разделах
картинки-половинки с изображением городского транспорта.
Предварительная работа: беседа "Опасные и безопасные ситуации на улице"
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Хотите узнать кто сегодня приехал к нам в гости? (дети отвечают). Тогда отгадайте загадку:
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Ну-ка угадай - ка!
Ну, конечно, это -. ! (Зайка)
(Воспитатель вкатывает машину с зайчонком, у которого забинтована лапка).
Воспитатель: Здравствуй Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Зайка: Я решил поиграть с мячиком у дороги.
Воспитатель: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть с мячом у дороги, там же ездят машины? Это же очень опасно! Правда, ребята?
Зайка: Да, вот я и подвернул лапу, а мама мне её забинтовала.
Воспитатель: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, давайте их посмотрим. Расскажите, что нельзя делать и почему.
Игра с карточками «Безопасность на дороге»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились.
Зайка: А я понял, что к дороге больше никогда не подойду!
Воспитатель: Зайка, к дороге можно подходить, но только со взрослым и когда знаешь правила дорожного движения. Ребята, давайте с Зайкой поиграем, чтобы он больше не боялся дороги!
Физминутка «Едет весело машина»
В руки руль скорей берите,
Да моторчик заводите, (крутим руками "руль")
Накачаем дружно шины,
Едет весело машина (изображаем руками, как накачиваем шины).
Стой машина, стой мотор! (притоп правой и левой ногой)
Перед нами светофор, (притоп правой и левой ногой)
Загорелся красный свет,
Значит, нам проезда нет (грозим пальчиком)
Зелёный свет для нас горит -
Это значит, путь открыт! (шагаем на месте, крутим руль).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали к дороге, давайте поиграем с вами в игру «Пешеходы», а Зайка посмотрит и поучится.
Игра «Пешеходы».
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят через дорогу. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Зайка, понравилась наша игра?
Зайка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, но на нашей дороге не хватает машин. Давайте посмотрим, какие машины ездят по дорогам нашего города!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчонку!
Игра «Машинки-половинки».
Дети собирают из половинок машинки и выстраивают их на дороге, рассказывают какие машины у них получились.
Зайка: Да, ребята, вы так хорошо знаете какие машины ездят в нашем городе и о правилах дорожного движения, что я расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Помни, Зайка, правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.