Екатерина Денисова
Конспект занятия для развития внимания и восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
1. Риуал приветствие. Занимаем рабочее место.
2. Работа с фиксацией внимания на точке (предмете).
Выделяем точку, предмет. Обозначаем его название. Дети должны все сфокусировать на нем взгляд. передвигаем предмет - на уровне глаз - вправо, в лево. Пробуем убрать предмет с поля зрения - и подносим предмет слева или справа - ребенок должен увидеть и сфокусировать взгляд на предмете.
3. Упражнение "Держи ложку".
Предлагаем ребенку взять ложку, ребенок должне охбхватить ручку ложки всей рукой.
Публикация «Конспект занятия для развития внимания и восприятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Сосредотачиваем внимание ребенка на ложке - передвигая её влево и вправо, когда взгляд зафиксирован - ритмично постучим ложкой по столу. Другой рукой даем ребенку вторую ложку, ей ребенок должен стучать сам.
Если ребенок стучит сам по столу, то взрослый меняет предмет по которому стучит - например: ведро, кастрюля, книга. Понаблюдать - увидит ли это чередование ребенок и переключит свое внимание и деятельность месте со взрослым. Если нет - то целенаправленно обратить внимание и поднести руку ребенка к книге.
Учить чередованию стучать - стол - книга - до полной самостоятельности.
4. Упражнение "Найди игрушку".
Показать игрушку - машинку или куклу, дать возможность ребенку поиграть. Взять игрушку - положить на стол перед ребенком и накрыть ее салфеткой, попросить ребенка найти его игрушку. Если сам не справляется - помочь убрать салфетку, обязательно показать удивление: "О_О_О_О!", увидев игрушку, чтобы пробудить интерес.
Повторить игру 2-3 раза.
5. Упражнение "Делай как Я. "
Цель: совместная деятельность ребенка и взрослого, научение подражанию движения взрослых, моторно-двигательное восприятие движений, способность действовать по образцу.
"Теперь мы с вами будем делать зарядку. Раз, два, три - поднимаемся. Становимся в кружок и все внимательно смотрят на меня. Делайте как Я!"
Руки вверх, руки на пояс, приседание, марш. Дет должны повторить все задания за взрослым, если не повторяют - выстраиваем позы детям.
6. Упражнение на восприятие формы.
Работа с плоскими геометрическими фигурами. Изначально выбираем две геометрические фигуры, например: круг - квадрат. Выкладывем их на столе. Далее предлагаем множество геометрических фигур в куче, ребенок должен разжелить на две группы - квадраты и круги. Каждый выбор комментируем. "Правильно здесь у нас лежит круг и ты выбрал круг. "
7. Упражнение "Боулинг"
Цель: зрительно-моторная координация, восприятие множества одинаковых фигур - форм, работа по подражанию, развитие кинестетического восприятия.
8. Ритуал - прощание. Поощрение.