Папки-передвижки

Конспект занятия на развитие внимания и слухового восприятия «Развиваем пальчики»

Светлана Мирошниченко
Конспект занятия на развитие внимания и слухового восприятия «Развиваем пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию внимания и слухового восприятия

Цели и задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику пальцев рук, память и речь.

Психолог. Ребята, давайте вспомним, как называются пальчики на наших руках. Сейчас я буду вам говорить и показывать пальцы, а вы будете повторять за мной и браться пальцами одной руки за названные пальцы другой руки.

Первый палец – боковой

Публикация «Конспект занятия на развитие внимания и слухового восприятия „Развиваем пальчики“» размещена в разделах

Называется «большой».

Палец второй

Указчик старательный,

Не зря называют его

«Указательный».

Третий палец – посередине

Поэтому «средний» дано ему имя.

Палец четвертый зовут «безымянный»,

Неповоротливый он и упрямый.

Как и в семье, братец младший – любимец,

По счету он пятый, зовется «мизинец».

Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковые игры.

Игра «Паучок»

На изогнутый сучок,

Сломанный осенний.

Сел отважный паучок

С крестиком на спинке.

Свил уютный гамачок,

Сам в сторонку и молчок.

Игра «Семья могучая»

1. В одном лесу дремучем (покачать руками над головой – «деревья»)

2. Жила семья жила семья могучая (сложить ладони «в замок»)

3. У них был дом огромный (соединить пальцы – «крыша»)

4. И крыша с трубой темной (указательные пальцы поднять вверх из «крыши»)

4. Из трубы в колечки дым «Плим, плим, плим, плим(«колечки» из пальцев)

Молодцы. А теперь я вам расскажу одну историю, а вы мне будете помогать. Жила-была одна курочка. у нее вывелось два цыпленка, однажды им стало скучно и они пошли погулять, искать себе друзей. Глядят, а на встречу им идет котенок. «Пи-пи-пи»- сказали цыплята, что означает: «Привет!». А котенок им в ответ) «Ты кто?» - спрашивают. «Я котенок, давайте дружить. «Давай», - обрадовались цыплята и они пошли вместе. Идут, а на встречу им щенок). «Пи-пи-пи! Ты кто?» - спрашивают цыплята. «Я щенок)» - отвечает им щенок. «А ты нас не обидишь?» - спросил котенок. «Нет, я не дерусь»,- ответил щенок и друзья пригласили его с собой гулять. Так они шли по дороге и встречали все новых и новых друзей. Поросенок им сказал). Теленок промычал). Барашек прблеял (). Друзьям очень понравилось играть вместе и они решили загадывать друг другу загадки. и сейчас мы с вами тоже будем отгадывать загадки.

1. Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьет и песенки поет. (Кот)

2. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья)

3. Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет – она знать дает. (Собака)

4. Кто так любит есть бананы? Угадали?. (Обезьяна).

Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай меня».

Правила игры. Дети встают в круг, взрослый выбирает ребенка, который становится на середину круга и ему завязывают глаза. Дети движутся по кругу, приговаривая: «Ходим кругом, друг за другом, поровнее круг держи». С последними словами все останавливаются, наступает полная тишина и тот из детей, на кого укажет взрослый, спрашивает: «Кто я? Назови меня?». Ребенок находящийся в круге, должен назвать имя того, кто произнес эти слова. Далее водит тот, кого отгадали и так несколько раз. Игру можно усложнить с помощью игрушек со звуком (например, погремушка, неваляшка и пищащая игрушка). Водящему говорят: «Послушай и отгадай, какая из игрушек у меня в руке?».

Поиграли? а сейчас мы с вами поиграем в другую игру, которая называется «Будь внимателен

Дети шагают под маршевую музыку. Затем по сигналу взрослого на слово «Лошадки», дети должны как бы ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге и т. д.

а сейчас, пройдите, пожалуйста на свои места и мы немного отдохнем. Положите, пожалуйста руки на колени, сидите спокойно. я буду читать стихи, а вы закроете глаза. Начинается новая игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему, будете все слышать, но не будете двигаться, пока я вам не разрешу. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте.

Реснички опускаются…

И глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают… засыпают…

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко … ровно… глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем,

Их повыше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать

На этом наше занятие окончено. Спасибо за участие.

Публикации по теме:

Консультация «Игры и упражнения на развитие слухового внимания» Игры и упражнения на развитие слухового внимания1. Что звучало? Демонстрируем ребенку звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. п. Ребенок.

Развитие слухового внимания: шумовые коробочки Одной из главных задач детского сада как начальной ступени образования является создание условий для формирования правильной речи у воспитанников.

Дидактические игры на развитие слухового восприятия и внимания для детей дошкольного возраста Дидактические игры на развитие слухового восприятия и внимания для детей дошкольного возраста 1.«Похлопаем - потопаем» Дети становятся в.

Игры на автоматизацию звуков, развитие слухового внимания и фонематического восприятияИгры на автоматизацию звуков, развитие слухового внимания и фонематического восприятия Игры на автоматизацию звука, развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Игры, проверенные временем. Кожухарь А. учитель-логопед.

Картотека игр на развитие слухового внимания РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно­му звучанию бубна. Воспитание.

Конспект занятия по обучению грамоте «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово».

Консультация для родителей «Развитие слухового внимания» С самого рождения человека окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей… Но.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Обучение грамоте в старшей группе. Тема: «развитие слухового внимания и фонематического восприятия». Цель: Учить детей различать неречевые.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Занятие на тему: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия для детей 4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на развитие внимания и слухового восприятия «Развиваем пальчики»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 00:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на развитие внимания и слухового восприятия «Развиваем пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мирошниченко (УИ 241698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД