Недогарок Светлана
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы «Путешествие в страну Настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово, а также развивать умение управлять своими чувствами и эмоциями.
Задачи:
– Закреплять знания детей об эмоциях;
- Учить детей различать эмоции по изображениям, сравнивать их, находить одинаковые;
- Помочь детям понимать собственное эмоциональное состояние;
- Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонацию;
Публикация «Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы „Путешествие в страну Настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Повышать эмоциональную устойчивость ребёнка, обсуждая и «проживая» ситуации, вызывающие разнообразные чувства;
- Развивать навыки эмоционального общения друг с другом;
- Развивать коммуникативные умения, воображение, речь;
- Воспитывать нравственные качества, желание выручить друг друга, помочь в трудной ситуации.
Оборудование и материалы: картинки с изображением разных эмоций, парные картинки, письмо, музыкальная колонка, коробочка металлическая, круглые магниты-смайлы, ковер-самолёт, ширма, синяя ткань, черные кляксы, влажные салфетки, костюм Царевны-Несмеяны, пластиковая коробка, восковые мелки, краски, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, изображения рыбок, картинки-смайлы с разными эмоциями, ластики-мороженки с изображениями эмоций.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
1. Оргмомент.
Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости.
Поздоровайтесь с гостями,
И с улыбкой на губах
Подарите им улыбку
И оставьте след в сердцах.
2. «Приветствие»
Дефектолог: Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение! Хотите узнать почему? (Да) Я получила посылку и обнаружила там «клубочек хорошего настроения» и загадочную коробочку с письмом. Для чего они нам? Хотите узнать? Клубочек нужен, чтобы нам друг друга поприветствовать и подарить приятные слова: «Здравствуй, Денис, я рада тебя видеть…Ты сегодня хорошо выглядишь» и т. п.)
- Ребята, какое у вас стало настроение? Вам нравится говорить и слушать приятные слова?
- Каким бывает настроение? (ответы детей)
- Как можно определить настроение человека? (по выражению лица, по эмоциям)
- Давайте, рассмотрим картинки людей с разными настроениями и определим, какую эмоцию они выражают.
- А теперь я предлагаю попробовать изобразить разные эмоции и посмотреть на себя в зеркало.
Дети пробуют показать различные эмоции, глядя на себя в зеркало.
- Какая эмоция нравится вам больше? (ответы детей)
- А теперь давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята! Я растеряла все свои улыбки и не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста! Мне очень плохо! Я плачу, не могу остановиться. Царевна-Несмеяна».
- Ребята, как вы думаете, какое настроение у Царевны-Несмеяны? (Грустное). Поможем ей? (Да.)
3. Дидактическая игра: «Повтори эмоцию»
- Давайте выполним первое задание: нужно сделать эмоцию по образцу.
(Дети повторяют эмоцию по образцу и получают первую улыбку-смайл).
4. Дидактическая игра: «Найди одинаковые эмоции».
- Теперь давайте найдем одинаковые эмоции.
(Дети находят одинаковые эмоции и получают вторую улыбку-смайл).
Дефектолог: Ребята, предлагаю вам сейчас отправиться в путешествие в Страну Настроения к Царевне-Несмеяне. Хотите отправиться в путешествие? На чем можно путешествовать? (ответы детей)
- А полетим мы в Страну Настроения на ковре-самолете.
Дети садятся на ковер-самолет, закрывают глаза, звучит музыка,
и попадают в Страну Настроения.
Дефектолог: Ребята, посмотрите, здесь течет река. А какая вода в ней? (грязная) А как вы думаете, водятся ли в ней рыбы? (Нет.) Правильно, здесь нет рыб. Это Река - Печали.
Где же она берет начало? (у дворца) Почему же она оттуда течет?
В окне появляется плачущая Царевна-Несмеяна.
Царевна-Несмеяна: Как же мне грустно, и скучно… Тоска зеленая! (выходит из дворца)
Дефектолог: Ребята, как вы думаете, кто это? (ответы детей). Это Царевна-Несмеяна. Почему ты плачешь, грустишь?
Царевна-Несмеянна: Я тут сосем одна. Мне не с кем поиграть, поговорить, у меня нет друзей. А ещё… я растеряла все свои улыбки… Как же от этого не заплакать? А как вы смогли попасть в мою Страну? (ответ детей)
Дефектолог: Мы очень хотели тебе помочь и уже смогли вернуть 2 улыбки… Хочешь мы будем твоими друзьями? Только ты больше не плачь.
Царевна-Несмеяна вытирает слезы, дети ей помогают.
Царевна-Несмеяна: Как же я рада, что у меня теперь есть друзья. Я больше не хочу плакать, хочу веселиться и танцевать!
5. Физкультминутка.
Музыкальная пауза. Танец под песню «Если весело живется, делай так.»
Царевна-Несмеяна: Ребята, вы немного подняли мне настроение. Но вот все вокруг: и дворец, и река, - выглядит как-то печально… Как же тут быть, как преобразить все вокруг?
Дефектолог: Мы с ребятами поможем навести тебе порядок.
Дети вместе с Царевной очищают реку от мусора,
наводят порядок в замке вместе с детьми и в коробочке появляется еще одна улыбка.
Царевна-Несмеяна: Другое дело. Вот только река какая-то неживая. Почему?
Дети: В ней не плавают рыбы.
Царевна-Несмеяна: Может, нарисуем и запустим в реку сказочных рыб?
Дефектолог: Ребята, преобразим и оживим реку?
Подходим к столу, где приготовлены на отдельных листах силуэты рыб и предложены на выбор различные изобразительные средства.
6. Пальчиковая гимнастика. «Рыбки»
Царевна-Несмеяна: Прежде чем начать рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Три маленьких рыбки играли в реке,
Лежало большое бревно на реке,
И рыбка сказала: «Играть здесь легко»,
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»
А третья сказала: «Здесь крокодил,
Плывите скорее, чтоб не проглотил!»
Царевна-Несмеяна: Молодцы! Ребята, посмотрите, тут уже есть силуэты рыб. Осталось их только раскрасить. Вы можете выбрать, с чем вы будете работать: краски, карандаши или восковые мелки?
7. Рисование «Радужные рыбки».
Дети выбирают материл и рассаживаются за столы.
Царевна-Несмеяна: Какие цвета мы будем использовать, чтобы рыбки получились веселыми? (ответы детей) Да, ребята, эти цвета (желтый, красный, оранжевый) создают веселое настроение.
Дефектолог и Царевна-Несмеяна тоже раскрашиват рыб.
Звучит спокойная музыка.
Царевна-Несмеяна: Вот и речные обитатели готовы!
Дефектолог: Ребята, давайте запустим их в реку. Посмотрите, она стала Рекой Радости!
В коробочке появляется очередная улыбка.
Дефектолог: Ребята, предлагаю дворец Царевны украсить тоже. Украсим его смайликами радости!
Царевна-Несмеяна: Как же весело, красиво стало в моей Стране! Ребята, спасибо, что вернули мне все мои улыбки и подняли мне настроение! Я больше не буду плакать! Хочу вам на память обо мне подарить ластики «Весёлые мороженки». Пусть у вас всегда будет хорошее настроение!
Царевна-Несмеяна раздаёт ластики.
Дефектолог: А теперь, ребята, нам пора возвращаться назад на ковре-самолете в детский сад. Но мы пообещаем навещать Царевну.
Дети прощаются с Царевной, садятся на ковер-самолет и улетают. Звучит музыка.
8. Итог занятия.
Дефектолог: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилась? Что больше всего запомнилось?