МААМ-картинки

Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» (2 фото)

Лариса Юрьевна Бойко
Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»

Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист, цветок; развивать умение видеть красоту одуванчика.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны;

2. Расширять кругозор, наблюдательность, мышление, обогащать и активизировать словарь детей;

3. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект занятия на прогулке в старшей группе „Наблюдение за одуванчиком“» размещена в разделах

4. сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Дать представление о различных частях (строении) растения;

5. Развивать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание картинок, чтение и заучивание стихов, отгадывание загадок, ежедневные наблюдения в природе.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сейчас у нас время года - весна. Весной все оживает, распускаются листочки и цветут цветочки.

Давайте вместе с вами полюбуемся нашей красивой полянкой. Что растет на полянке?

Здесь растут трава и цветы? Какого цвета трава? (Зеленого.) Какого цвета цветы на полянке? (Желтого.)

Отгадайте загадку ребята:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Жёлтые, как солнышко.

На зелёной ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные -

Ветерку послушные!

Дети: (хором) одуванчики.

Воспитатель: Ребята. сегодня, мы поговорим о одуванчиках, которые появляются, как только весна вступит в свои права.

Беседа об одуванчике

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой

и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Затем дуют на одуванчик не раздувая щек.

Фото «Наблюдение за одуванчиком»

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Давайте вместе с вами рассмотрим одуванчик, присядьте поближе. Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? У одуванчика листочки темно-зеленого цвета и острые, как - будто зубчики. Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки жёлтого цвета. На что похож цветочек у одуванчика. На солнышко. Когда одуванчик созревает, его цветок превращается в белую пушистую шапочку.

А сейчас мы с вами сделаем глазную гимнастику, потому что глазки наши устали и им надо отдохнуть.

Одуванчик

Раз – налево, два – направо, - Взор переводят влево, вправо.

Одуванчик сделал круг, - Вращают глазами по кругу.

Приземлился, огляделся - Закрывают глаза.

И нашёл себе подруг! - Широко открывают глаза.

- Моргают глазами.

(повторить 2 раз)

Воспитатель: Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А будем любоваться красотой этого цветка, да и всей природы.

Публикации по теме:

Наблюдение за свинушками. Фотоотчет о наблюдении на прогулке в старшей группеНаблюдение за свинушками. Фотоотчет о наблюдении на прогулке в старшей группе Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре.

Фотоотчет о прогулке в средней-старшей группе «Наблюдение за насекомыми осенью»Фотоотчет о прогулке в средней-старшей группе «Наблюдение за насекомыми осенью» Цель: • Развивать интерес к миру насекомых, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; • Закреплять.

Конспект НОД на прогулке «Наблюдение за огородом» Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: учить аккуратно пропалывать всходы лука и огурцов. Побуждать принимать активное участие.

Наблюдение на прогулке. Конспект занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаНаблюдение на прогулке. Конспект занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Конспект образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с ПДД» Цель: дать.

Конспект занятия «Наблюдение на прогулке за дубом поздней осенью в старшей группе» Цель: расширять представления детей о внешнем виде дуба поздней осенью; воспитывать бережное отношение к деревьям, как к живому объекту.

Наблюдение на прогулке за кошкой в средне-старшей группеНаблюдение на прогулке за кошкой в средне-старшей группе Наблюдение на прогулке за живым объектом (кошкой) в средне — старшей группе Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными,.

Наблюдение на прогулке за зимующими птицами в средней группе Наблюдение за зимующими птицами. Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Формировать представление о добывании пищи птицами.

Наблюдение на прогулке за солнцем во второй младшей группе Наблюдение на прогулке во второй младшей группе детского сада «Улыбка» за солнцем. Цель: обратить внимание детей на солнце, что на него.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на прогулке для детей средней группы «Наблюдение за ветром» Наблюдение за ветром (на прогулке). Средняя группа. Цель: Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями.

Наблюдение за кошкой на прогулке в средней группе Программные задачи: Продолжаем знакомить дошкольников с домашними питомцами, их поведением, повадками; Учим дошкольников любоваться их красотою,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 16:03
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Юрьевна Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД