Елена Дюкина
Конспект занятия «На помощь белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП на тему «На помощь белочке» в младшей группе.
Воспитатель: Дюкина Елена Геннадьевна.
Цель: выявить, обобщить и систематизировать знания детей на конец года.
Задачи:
- закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат;
-закреплять умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше», «поровну»;
- упражнять детей в сравнении по ширине и обозначать словами: широкий – узкий; - развивать внимание, речь, память;
Темочки:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: мольберт, 5 ёлочек, 2 моста из полос картона, шишки, игрушка - белка.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (1 большой круг, 6 маленьких кругов, квадрат, листы бумаги; по 1 сосне объемной игрушечной, шишки – по 4.
Ход занятия
- Ребята, у нас в группе гостья, но кто она узнаете, если отгадаете загадку
Не мышь и не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
- Правильно, это белка (воспитатель показывает игрушку белку).
- Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из леса. В лесу есть «Лесная школа», я учусь в этой школе. В школе нам задают такие сложные задания, что я с ними не справляюсь. Ребята, вы мне поможете? (да)
- Срочно отправляемся в лес. Влево, вправо повернись, вокруг себя покружись и в лесу ты окажись.
- Ну вот, мы с вами в лесу. Вокруг одни елки. В каком мы с вами лесу? (еловом).
- Сколько елок? (много)
- Сможем их посчитать? (да) (5)
- Что растет под елками? (грибы).
- Сколько их? (много)
- Сможем посчитать? (4)
- В лесу много елок или грибов? (елок).
- Чего меньше? (грибов)
- Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (убрать, добавить).
-Молодцы!
- Идем дальше помогать белочке?
- Перед нами овраг – глубокая впадина на поверхности земли.
- Как перейти на другую сторону? (по мосту)
- Мальчики проходят по широкому мосту, девочки проходят через узкий мостик.
- Сядем на пенечки (стульчики, за столом).
- Перед вами фигуры. Сколько их? (много).
- Покажите квадрат. Что знаем про эту фигуру? (есть 4 угла, 4 стороны).
- Что за фигура у меня в руке? (круг)
- А у вас есть такая фигура? (да)
- Вам нужно будет выложить фигуру животного по образцу. Фигуру какого животного будете выкладывать узнаете, если отгадаете загадку.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
- Правильно, это медведь. - Молодцы, идем дальше помогать белочке? (да). - Дошли до сосны. Белка любит играть с шишками. Мы будем помогать белочке прятать шишки. Белочка будет говорить куда спрятать, а вы их - прятать.
- положите шишку под сосну
-положите шишку за сосну
- положите шишку на сосну
-положите шишку перед сосной.
III. Заключительная часть.
- Посмотрите как белка улыбается. Как вы думаете, почему? (мы помогли белке выполнить все задания).
- Ребята, вам понравилось помогать белке?
- Что вам показалось интересным?
- Что было наиболее трудным?
- Вы большие молодцы. Белка говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.