Елена Зыкова
Конспект обобщающего занятия с использованием ИКТ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект обобщающего занятия
с использованием ИКТ
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Тема «Осень».
Цель. Обобщить знания детей об осени.
Задачи.
1. Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
2. Корреккционно-развивающая: развивать мышление, память через игры и упражнения.
Публикация «Конспект обобщающего занятия с использованием ИКТ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Осень“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к животным; бережное отношение к природе; развивать наблюдательность и желание общаться с природой.
Предварительная работа.
Беседа об осени, о занятии людей осенью, о том, как звери и птицы готовятся к зиме, инсценировка "Как звери готовятся к зиме".
Работа с родителями: приглашение на занятие, помощь в подборе стихотворений, иллюстраций, в составление рассказов, в изготовлении масок медведя, зайца, ежа.
Оборудование: мультимедийная система, презентация по теме «Осень», фонограмма для песни «Дождик», курлыканьем птиц; маски животных, атрибуты для игр: шарфы, шапки, перчатки, зонты, овощи (муляжи); дидактические игры «Четвёртый лишний», «Собери картинку», альбомы совместной деятельности родителей с детьми, рисунки родителей и детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Дефектолог: «Ребята, на улице холодно, солнце не греет. А, чтобы нам было тепло и радостно, давайте подарим друг другу тепло и улыбки. А ещё наши улыбки подарим и нашим гостям»
Сначала дети поворачиваются друг к другу и дарят добрые улыбки, затем поворачиваются к родителям и гостям и дарят им свои улыбки.
II.Основная часть.
1. Дефектолог: «Ребята, послушайте загадку и отгадайте её». (2 слайд)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)
- Да ребята, это осень.
- Ребята, а какое время года вы видите на этой картинке? (3слайд)
- А как вы догадались? (Ответы детей) (4 слайд)
- А какие приметы осени вы знаете ещё? (5слайд)
2. - Ребята, а давайте послушаем стихотворение про осень, которое вы приготовили и выучили вместе с мамами.
3. - Ребята, а кто знает загадки про осень?
Висят на ветке
Золотые монетки (Осенние листья)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
(Гриб)
• Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложим мы в бочонок.
(Капуста)
• Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.
(Муха)
- Молодцы! Знаете загадки, умеете их отгадывать. А вы ведь знаете и песню про осень. Давайте её споём. (Дети исполняют песню «Дождик»)
4. - Ребята, так какая же осень? (Игра с мячом «Назови признаки осени).
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Гроза».
Комментарий. В игре принимают участие 3 – 4 ребёнка. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, перчатки, в руках зонтик).
Под музыку дети (участники игры) ходят по залу. На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 3-4 вещи, раздаётся сигнал “Гроза!” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.
5. - Скажите мне, ребята, а вы знаете, чем занимаются люди осенью? (6 слайд)
- А сейчас мы проверим, как вы помогаете своим мамам сделать запасы на зиму.
Игра «Вершки, корешки».
Комментарий. Две команды (в каждой команде мама с ребёнком). Ребёнок приносит маме овощи, а мама делает заготовки (от ребёнка принимает овощи). Одна команда делает заготовки из корешков, другая из вершков. Дети должны правильно выбрать овощи и принести маме.
- Мы с вами знаем, чем занимаются люди осенью. А что делают животные осенью? Вы знаете? (7 слайд)
6. Инсценировка в исполнении мамы и двух её детей.
Дефектолог - А вот я вижу, как звери готовятся к зиме
Дефектолог - Мы вас сказать попросим,
Как вы встречаете осень.
Медведь (мама) : - В берлогу скоро лягу спать.
За осенью зима придёт опять.
Пусть мне приснится мёд,
Проснусь, когда весна придёт!
Заяц (Андрей) : - Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Ёж (Алёша) : - Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне нужно отдохнуть за это.
А для вас, мои друзья,
Принёс грибов корзинку я!
7. - Ребята, так что же нам в подарок осень принесла? (8 слайд)
8. - А теперь, внимание на экран. Скажите, что лишнее на картинке? (9, 10 слайды)
- А хотите ещё поиграть?
Игра-соревнование «Собери картинку» (Семейные команды).
Комментарий. Необходимо собрать картинки с изображением овощей, фруктов, осени.
III. Итог. - Ну, вот и пришло время проводить осень до следующего года. А на прощанье осень дарит вам подарки (детям раздаются подарки с набором фруктов). Давайте скажем ей: «Спасибо! И до свидания, осень».
- А завтра к нам придёт зима (слайд 11)