Папки-передвижки

Конспект обобщающего занятия с использованием ИКТ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень»

Елена Зыкова
Конспект обобщающего занятия с использованием ИКТ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект обобщающего занятия

с использованием ИКТ

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Тема «Осень».

Цель. Обобщить знания детей об осени.

Задачи.

1. Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

2. Корреккционно-развивающая: развивать мышление, память через игры и упражнения.

Публикация «Конспект обобщающего занятия с использованием ИКТ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Осень“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к животным; бережное отношение к природе; развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

Предварительная работа.

Беседа об осени, о занятии людей осенью, о том, как звери и птицы готовятся к зиме, инсценировка "Как звери готовятся к зиме".

Работа с родителями: приглашение на занятие, помощь в подборе стихотворений, иллюстраций, в составление рассказов, в изготовлении масок медведя, зайца, ежа.

Оборудование: мультимедийная система, презентация по теме «Осень», фонограмма для песни «Дождик», курлыканьем птиц; маски животных, атрибуты для игр: шарфы, шапки, перчатки, зонты, овощи (муляжи); дидактические игры «Четвёртый лишний», «Собери картинку», альбомы совместной деятельности родителей с детьми, рисунки родителей и детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Дефектолог: «Ребята, на улице холодно, солнце не греет. А, чтобы нам было тепло и радостно, давайте подарим друг другу тепло и улыбки. А ещё наши улыбки подарим и нашим гостям»

Сначала дети поворачиваются друг к другу и дарят добрые улыбки, затем поворачиваются к родителям и гостям и дарят им свои улыбки.

II.Основная часть.

1. Дефектолог: «Ребята, послушайте загадку и отгадайте её». (2 слайд)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)

- Да ребята, это осень.

- Ребята, а какое время года вы видите на этой картинке? (3слайд)

- А как вы догадались? (Ответы детей) (4 слайд)

- А какие приметы осени вы знаете ещё? (5слайд)

2. - Ребята, а давайте послушаем стихотворение про осень, которое вы приготовили и выучили вместе с мамами.

3. - Ребята, а кто знает загадки про осень?

Висят на ветке

Золотые монетки (Осенние листья)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

(Гриб)

• Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложим мы в бочонок.

(Капуста)

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся.

(Муха)

- Молодцы! Знаете загадки, умеете их отгадывать. А вы ведь знаете и песню про осень. Давайте её споём. (Дети исполняют песню «Дождик»)

4. - Ребята, так какая же осень? (Игра с мячом «Назови признаки осени).

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Гроза».

Комментарий. В игре принимают участие 3 – 4 ребёнка. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, перчатки, в руках зонтик).

Под музыку дети (участники игры) ходят по залу. На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 3-4 вещи, раздаётся сигнал “Гроза!” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.

5. - Скажите мне, ребята, а вы знаете, чем занимаются люди осенью? (6 слайд)

- А сейчас мы проверим, как вы помогаете своим мамам сделать запасы на зиму.

Игра «Вершки, корешки».

Комментарий. Две команды (в каждой команде мама с ребёнком). Ребёнок приносит маме овощи, а мама делает заготовки (от ребёнка принимает овощи). Одна команда делает заготовки из корешков, другая из вершков. Дети должны правильно выбрать овощи и принести маме.

- Мы с вами знаем, чем занимаются люди осенью. А что делают животные осенью? Вы знаете? (7 слайд)

6. Инсценировка в исполнении мамы и двух её детей.

Дефектолог - А вот я вижу, как звери готовятся к зиме

Дефектолог - Мы вас сказать попросим,

Как вы встречаете осень.

Медведь (мама) : - В берлогу скоро лягу спать.

За осенью зима придёт опять.

Пусть мне приснится мёд,

Проснусь, когда весна придёт!

Заяц (Андрей) : - Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Ёж (Алёша) : - Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил,

Мне нужно отдохнуть за это.

А для вас, мои друзья,

Принёс грибов корзинку я!

7. - Ребята, так что же нам в подарок осень принесла? (8 слайд)

8. - А теперь, внимание на экран. Скажите, что лишнее на картинке? (9, 10 слайды)

- А хотите ещё поиграть?

Игра-соревнование «Собери картинку» (Семейные команды).

Комментарий. Необходимо собрать картинки с изображением овощей, фруктов, осени.

III. Итог. - Ну, вот и пришло время проводить осень до следующего года. А на прощанье осень дарит вам подарки (детям раздаются подарки с набором фруктов). Давайте скажем ей: «Спасибо! И до свидания, осень».

- А завтра к нам придёт зима (слайд 11)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Праздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классовПраздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классов Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания детей об осени. Формировать эстетические представления о красоте природы, поэзии; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия с использованием ИКТ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 21:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающего занятия с использованием ИКТ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД