Ольга Догадаева
Конспект занятия на мячах-хопах для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на мячах - хопах, для старшего дошкольного возраста.
Воспитатель ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Догадаева О. Н.
Тема занятия : «Сюжетные упражнения на больших мячах – хопах, направленные на поддержание правильной осанки».
Цель: формирование правильной осанки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия на мячах-хопах для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
тренировать силовую выносливость мышц, участвующих в создании мышечного корсета, повысить эмоциональный положительный тонус детей.
Профилактика плоскостопия.
Содействовать развитию равновесия.
-Совершенствовать технику упражнений с мячами.
-Упражнять в выполнение комплекса ОРУ с использованием мяча в едином для всей группы темпе.
Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке с отбиванием мяча обеими руками;
развивать глазомер при метании мяча в цель;
закреплять прыжки на батуте, равновесие, координацию;
развивать у детей быстроту, ловкость, выносливость, силу, координацию, внимание, «командный дух»;
воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Оборудование:
Мячи - хопы, батуты, мячи, корзины, скамейки.
Ход занятия:
Дети входят в зал строятся в шеренгу
. Воспитатель:
«В шеренгу становись!
Чтоб ребята не хворать,
Надо закаляться:
Спортом заниматься,
В проруби купаться».
«Коммуникативная игра «Доброе утро».
Доброе утро! Улыбнитесь скорее!
И будет весь день у вас веселее!
Сейчас мы с вами сделаем небольшой массаж. Приготовили пальчики и выполняем движения вместе со мной.
Мы погладим лобик, носик, щёчки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем сильнее, сильнее!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова. Будьте все здоровы!
Ребята, с какими мячами вы больше всего любите заниматься? Как вы думаете, они полезны для здоровья? (дети отвечают) сегодня мы будем выполнять упражнения на больших мячах – хопах, а в конце занятия скажем, чем они полезны. А сейчас все подравнялись, пяточки вместе, носочки врозь. Плечи расправили, голову приподняли. Группа, равняйсь! Смирно! Направо! За ведущим в обход по залу шагом марш! "
Под музыкальное сопровождение дети проходят по залу.
Обычная ходьба, энергично работаем руками, колени поднимаем выше.
Ходьба на носках. Руки вверх, идём на носках. Руками тянемся к солнышку.
Ходьба на пятках. Руки за головой, идём на пятках. Локти отводим назад, голову приподнимаем, носки ног тянем вверх.
Ходьба топающим шагом. Руки на поясе, спину держим прямо, голову не опускаем.
Прыжки с продвижением вперёд, ноги вместе, отталкиваемся энергичнее.
Обычная ходьба.
Прыжки правым и левым боком по прямой.
Обычный бег.
Руки согнули в локтях, корпус наклонили вперёд, приготовились к бегу. Бегом, марш! Во время бега дышим носом.
Бег с захлёстыванием голени.
Бег змейкой.
Бег по диагонали с угла на угол.
"Успокаиваемся, переходим на ходьбу. Делаем дыхательные упражнения.
Берём большие мячи, садимся на них и прыгаем в колонне друг за другом по залу, через центр парами. Близко друг к другу не подходим. Направо! Раз! Два!
Давайте проверим, какая у нас красивая осанка. Кто самый стройный? Садимся на мячи, ноги на ширине стопы. Руки за спиной на мяче. Держимся. Немножко отдохнули и снова держим осанку. Молодцы!
1. Переходим к упражнению «Хлопок» (руки)
Сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки на поясе, слегка подпрыгивая, поднимаем руки в стороны, вверх, с хлопком, возвращаемся в исх. пол. Спину держим прямо, руки в локтях не сгибаем, говорим «хлоп».5 – 6 раз
Упражнение вместе со мной начинай. Достаточно. Молодцы!
2. А сейчас выполняем упражнение «Ветка». (Наклоны в стороны)
Также сидя на мяче, ноги на ширине плеч, прямые руки вверху. Выполняем наклоны в стороны, вправо прямо. Влево, прямо. Наклоняемся ниже, ноги от пола не отрываем.
Упражнение вместе со мной, начинай. Продолжаем без меня. Достаточно, молодцы!
3. Упражнение «Мостик». (Туловище, руки. Ноги)
Сидя на полу, ноги на мяче, согнутые в коленях, руки в упоре сзади. На раз, два приподнимаем таз, туловище от пола, держимся крепко на вытянутых руках, стараемся не разваливаться, спину держим прямой. На три, четыре возвращаемся в исх. Пол.
4. Вспоминаем упражнение «Поклон». (наклон вперёд) Алина покажет нам это упражнение.
Остаёмся сидеть на полу, ноги расставлены широко, мяч между ног, руки на мяче. На раз, два откатываем мяч руками от себя, вытягиваемся как можно дальше, колени не сгибаем, голову тянем вперёд, выглядываем из – за мяча. На три, четыре возвращаемся назад. Слушаем музыку и стараемся выполнять все вместе.
5. А сейчас трудное упражнение «Подъёмный кран». (Руки, ноги)
Лёжа на полу, мяч зажат между ступнями. Прямые руки за головой. На раз, два одновременно поднимаем голову, прямые руки, ноги с зажатым мячом, передаём мяч в руки. На три, четыре возвращаемся в исх. пол. Подъёмный кран переносит груз в обратную сторону. Молодцы!
6. А теперь любимое вами упражнение «Крокодил».
А сейчас повернулись в пол оборота ко мне.
Принимаем правильно исх. пол. Стоя на коленях, руки на мяче. На один, восемь лечь на живот, ноги на полу в упоре, опустить руки на пол и продвигаться вперёд, вытянутые ноги на мяче. На один восемь вернуться в исх. пол. Ногами крепко держим мяч. Стараемся идти на руках, а не катиться. Замечательно, молодцы.
7. Игровое упражнение «Всадники».
Прыжки на мяче с продвижением вперёд на один, четыре. На один, четыре вернуться назад. Встать и на один восемь обойти вокруг мяча.
Основные движения.
1. Все повернулись налево и поскакали в колонне друг за другом. Встаньте на одну линию, разомкнитесь и постарайтесь перепрыгнуть одновременно все вместе препятствие, лежащее перед вами. И так приготовились выполнять упражнение по свистку. Молодцы. Выполним дыхательные упражнения.
3. Следующее задание: запрыгивание на батут, прыжки на батуте 5 раз, спрыгивание с батута на мат, встаём с мяча и прокатываем его по прямой. Это упражнение покажет Алёна. Умница. Повернулись друг за другом, разделились на две колонны и приступили к выполнению задания. Близко друг к другу не подходим, соблюдаем дистанцию во избежание травм. Достаточно. Молодцы.
2. А сейчас быстро ставим скамейки, каждая команда себе, берём малые мячи и подходим к своим скамейкам. Будем упражняться в ходьбе по скамейке с отбиванием мяча о скамейку и забрасывание его в корзину двумя руками снизу.
Сейчас Лера напомнит нам как правильно это делать. Выполняем ходьбу с отбиванием мяча о скамейку, сходим со скамейки, мяч забрасываем в корзину двумя руками снизу. Обратно идём, подбрасываем мяч вверх и ловим его двумя руками. Задание понятно? Тогда приступаем к выполнению. Молодцы! Немного отдохнём, присядем на большие мячи и сделаем дыхательное упражнение «Подуй на плечо».
На этом все задания закончены. И мы плавно переходим к игре. А игра у нас не простая, а игра у нас такая «Зверолов» называется.
Выбираем водящего считалкой. «Катилось яблочко по блюду, ты води, а я не буду». Зверолов сидит в засаде. Дети кенгуру на мячах начинают по сигналу прыгать по залу. Зверолов выбивает мячами снарядами, снатворными животных. В кого попали, тот отпрыгивает в сторону и засыпает. Игра начинается со слов «Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть». И заканчивается словами «Раз, два, три, четыре, пять мы закончили играть».
Есть ещё одна игра «Дракон хвоста» называется. Задача очень простая, голова догоняет, а хвост убегает.
Вот и наигрались, пора и отдохнуть. Сели все к мячам спиной, голову положили на мяч и отдыхаем под слова.
Релаксация.
Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде по широкой дороге. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Я улыбаюсь и радость улыбки дарю окружающим. Я еду ровно и красиво. Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу педали. Всё прекрасно.
Рефлексия «Аллея славы».
Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга.
Детям предлагается внимательно послушать задание, подумать, а потом выполнить. Кому сегодня было легко на занятии и у кого всё получилось, проходят аллею славы, а ребята им хлопают. У кого не всё получилось и кому надо ещё над чем - то поработать, поднимут руки вверх, а у кого ничего не получилось, потопают ногами. Ребята, так какую же пользу даёт нам мяч? Развивается гибкость, укрепляются все мышцы тела, осанка становится красивой.
С каким предметом вы бы хотели позаниматься следующий раз? На этом наша встреча закончилась, всем спасибо, все молодцы.
Дети выходят из зала.
Построение в колонну по одному.
Ходьба спортивная,
на носках, руки подняты ладонями дуг к другу;
на пятках, руки за головой, локти разведены в стороны, спина прямая;
в полуприседе топающим шагом, руки на поясе, спина прямая;
прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;
на обеих ногах, вправо – влево по прямой;
обычный бег в колонне по одному;
с захлёстыванием голени;
бег змейкой;
по диагонали;
ходьба обычная с восстановлением дыхания.
ОРУ на мячах- хопах
Построение в две колонны
. «Проверим осанку».
И. п. :сидя на мяче, ноги на ширине стопы, параллельно, руки за спиной на мяче, голова прямо.
2. «Птица»
И. п. : сидя на мяче ноги на 1. «Хлопок»
Исх. пол. ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1-2 руки в стороны, вверх, сделать хлопок,
3-4 вернуться исх. пол. мяч неподвижен.
2.«Мостик».
И. п. : сидя на полу, ноги на мяче, руки упор сзади.
.В. На 1-2 поднимаем туловище от пола на вытянутые руки, на 3-4 вернуться в и. п.
3.«Ветка».
И. п: сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки вверху;
В. На 1-2 наклон вправо, прямо, на 3- влево,4 –прямо. Лёгкие прыжки на мяче.
4. «Поклон».
И. п. сидя на полу, ноги разведены широко, мяч на полу между ног, руки на мяче.
На 1-2 откатить мяч на вытянутые руки, голову поднять вверх.
На 3-4 вернуться в и. п.
5. «Крокодил».
И. п. : лёжа на мяче, на животе; руки, ноги в упоре на полу.
В. На 1-8- продвижение на руках вперёд, вытянутые ноги на мяче.
На 1-8 вернуться в И. п.
6. «Подъёмный кран».
И. п. : лёжа на полу, мяч между стопами, руки вытянуты за головой.
В. На 1-2-поднимаем руки, голову, ноги, передаём мяч в руки. На 3-4-возращаемся в И. п.
7. Игровое упражнение «Всадники».
Прыжки на мяче с продвижением вперёд на 1-4, на 1-4 вернуться назад. Встать и на 1-8-обойти вокруг мяча.
Основные движения: 1. вспрыгивание на мяче на батут, прыжки на батуте 5 раз и спрыгивание с батута
2. Прыжки на мяче через предмет.
Дыхательная гимнастика «Подуй на плечо».
3. Ходьба по гимнастической скамейке с отбиванием мяча обеими руками
4. Метание мяча в корзину двумя руками
Подвижная игра. «Кенгуру».Зверолов прячется в засаде, перед ним корзина с мячами. По сигналу «раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть», дети кенгуру прыгают на мячах по залу в разных направлениях, а зверолов стреляет в них снотворными снарядами, тот в кого попал зверолов перемещаются в определённое место, садятся на мяч, принимают правильную осанку и засыпают
Подвижная игра «Хвост дракона»
Релаксация «Прогулка на велосипеде»Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде по широкой ровной дороге. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Все неприятности уходят. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Я улыбаюсь и радость улыбки дарю окружающим. Я еду ровно и красиво. Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу педали. Всё прекрасно.
Рефлексия «Аллея славы».
Построение в две колонны.
Детям предлагается задание подумать, а потом выполнить: у кого сегодня получились все задания те проходят аллею славы, у кого не всё получилось поднимут руки вверх, а кому было трудно потопают ногами.
Что было сложно выполнять? А, что было легко совсем? С каким бы предметом вы бы хотели заняться на следующем занятии. А сейчас всем спасибо, все молодцы.
Выход детей из зала