МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова в подготовительной группе’ «Слоговое приключение»

Евгения Грачева
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова в подготовительной группе’ «Слоговое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить формировать у учащихся понятие о слоге, как части слова;

- продолжить учить делить слова на слоги и определять количество слогов в слове;

Публикация «Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова в подготовительной группе’ „Слоговое приключение“» размещена в разделах

- учить группировать слова, сходные по слоговому составу;

- продолжить учить составлять слова из отдельных слогов;

Коррекционные:

- развивать вербальное мышление путём формирования звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, а также логического умозаключения;

- продолжить работу по развитию связной речи;

- развивать фонематический слух и формировать фонематическое восприятие;

- развивать вербальные внимание и память;

Воспитательные:

- воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям;

- развивать навыки самоконтроля учащихся

- воспитывать умение работать в группе;

- учить принимать правила игры и соблюдать их.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: Давайте встанем все красиво,

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Логопед: Ребята сегодня к нам в гости пришёл сказочный друг- Гном (демонстрация игрушки Гномика)

Что придумал гномик нам,

Догадайтесь по слогам?

Сядет тот, кто назовет

В каждом слове первый слог.

призы – при;

ключик – клю;

черепаха – че;

ниточка – ни;

ящерица –я.

На доске выставляем слоги. ПРИ-КЛЮ-ЧЕ-НИ-Я.

Постановка цели занятия.

Перед тем как мы отправимся в путешествие в поисках приключений нам нужно подготовиться и размяться с помощью гимнастики.

Комплексная артикуляционная и пальчиковая разминка под фонограмму.

- дети делают вдох через нос – руки вытягивают ладонями вперёд,

выдох – тянут звук [О], руками рисуют круги;

– упражнение “Бегемот” :

открывают и закрывают рот – руки вытягивают вперёд с соединенными запястьями и разведёнными кистями;

– упражнение “Качели” :

поднимают и опускают язычок к верхней и нижней десне – кисти рук при этом поднимаются вверх и опускаются вниз;

– упражнение “Часики” :

руки ставят перед собой ладонями вперёд, пальцы прижаты друг к другу. Язык и кисти рук выполняют движения вправо-влево;

– упражнение “Лошадка” :

дети одновременно с щёлканьем языка поочередно сжимают и разжимают кулачки то правой, то левой руки;

– упражнение “Дятел” (дД – дД – дД, ддД – ддД – ддД);

– проговаривание слоговых рядов (пальцы рук поочерёдно

соединяются с большим пальцем) :

ТВАМ – ТВОМ – ТВУМ – ТВЫМ

СКАМ – СКОМ – СКУМ - СКЫМ

КНАМ – КНОМ – КНУМ – КНЫМ

ПЛАМ – ПЛОМ – ПЛУМ – ПЛЫМ

ВТАМ – ВТОМ – ВТУМ - ВТЫМ

ТПАМ – ТПОМ – ТПУМ – ТПЫМ

ПНАМ – ПНОМ – ПНУМ – ПНЫМ

– угадывание нормативного слова (по картинкам)

МАСОВАР – САМОВАР

РАСАФАН – САРАФАН

НАНАНАСЫ – АНАНАСЫ

КОШОЛАД – ШОКОЛАД

ЧАШАК – ЧАШКА

ДЕВОРО – ДЕРЕВО

ГЕБЕМОТ – БЕГЕМОТ

ПИНИНО - ПИАНИНО

МАСОЛЁТ – САМОЛЁТ

ПУМЕЛЁТ – ПУЛЕМЁТ

Закрепление понятий слог, слово. Отработка навыка деления слова на слоги.

Логопед:

Перед нами части слов.

Кто сложить их все готов?

Без них прожить никак нельзя,

Они как добрые друзья!

Всегда утешат, подбодрят,

Без исключенья всех ребят!

Узнали, что приготовил нам гномик? – Приключения!

Сколько слогов мы сложили? Сколько слогов в слове при-клю-че-ни-я? – 5;

А сколько гласных букв в этом слове? – 5.

Логопед: Я предлагаю нам друзья отхлопать ритм от А до Я.

Скажите мне, пожалуйста, на каком транспорте можно отправиться по дороге приключений…

Ответы детей (дети перечисляют виды транспорта, останавливаемся на «поезде»)

Логопед: Мы на поезде поедем,

Всех друзей с собой возьмем.

По вагонам всех рассадим,

Место каждому найдем!

Игра «Хлопай в ладоши»

(деление слов на слоги, проговаривание слов по слогам)

- Давайте с вами поиграем в игру «Хлопай в ладоши», перед вами на столе лежат карточки, каждый по очереди должен отхлопать то, что нарисовано на его картинке по слогам.

( картинки с изображением животных: волк, заяц, сорока, черепаха, т. д)

Игра «Паравозик»

- Мы отхлопали с вами слова по слогам, я для вас приготовила для вас вот такой паровозик с вагончиками, в каждом вагончике разное количество окошек (от 1 до 5 окошек). Теперь вам нужно картинки с предметами разложить по вагончикам. Если один раз хлопнули, то ставим карточки в 1 вагончик, 2 слога во 2 –ой вагончик и т. д.

Работа с деформированными словами. Определение порядка слогов в слове.

Логопед:

На пути у нас слова,

Сразу их понять нельзя.

Слоги мы перевернем

И у слова смысл найдем.

У меня в руках ки-ру,

Я порядок изменю (меняем карточки со слогами) – руки.

Ка-ут, тух-пе, га-кни, жа-лу, ник-чай, тел-дя.

Игра с мячом “Назови ласково”.

Логопед. Я бросаю мяч, называю слово. Вы возвращаете мяч, называя слово ласково :

Логопед: Дети: Логопед: Дети:

кот – котик; ноль – нолик;

дом – домик; том – томик;

дым – дымок; ком – комок;

дуб – дубок; мед – медок;

конь – конек; пень – пенек;

тень – тенек ;день – денёк.

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Логопед:

А теперь мы поиграем,

Слог от слова отличаем.

Слово смысл в себе несет,

Слог в составе лишь идет.

Что длиннее, больше слог или слово? – слово – руки в стороны, слог короткий – руки вперед. Слушайте то, что я скажу. Покажите, слог это или слово.

НО, БЫ, НОС, СА, ИТ, КОТ, СЫР, КРА, ЛИ, ДОМ.

Итог занятия. Ребята вы большие молодцы все задания сегодня выполнили правильно, а теперь спрошу я вас, что запомнилось у вас?

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова в подготовительной группе’ «Слоговое приключение»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 12:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова в подготовительной группе’ «Слоговое приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД